Решение по делу по жалобе Навального Алексея Анатольевича

11 июля 2012, 12:08
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К –1258/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

02.07.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу Навального Алексея Анатольевича (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание комплекса услуг связи и Интернет для нужд Федерального агентства воздушного транспорта (номер извещения 0173100002912000046) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. В пункте 1.1 технического задания (приложение 1 к проекту государственного контракта) документации об Аукционе указано, что работы по предоставлению услуг телефонной связи должны быть выполнены по согласованным перечням используемого абонентского оборудования, мест его установки, кабельной инфраструктуры и выделенных номеров сети телефонной связи, однако перечень используемого Заказчиком оборудования не предоставлен.
2. В пункте 1.2 технического задания (приложение 1 к проекту государственного контракта) документации об Аукционе установлена необходимость оказания оперативных услуг по установке, переносу телефонных аппаратов; регистрация установленных факсимильных аппаратов, однако не указано количество аппаратов, которые необходимо установить и перенести, частота переноса аппаратов, а также неизвестно где необходимо регистрировать факсимильные аппараты.
3. В пункте 2.1 технического задания (приложение 1 к проекту государственного контракта) документации об Аукционе указано, что работы по предоставлению услуг телеграфной связи осуществляются путем обработки телеграфных сообщений авиационной наземной сети передачи данных и телеграфной связи (АНС ПД и ТС) Российской Федерации и авиационной фиксированной сети телеграфной связи (АФТН) ИКАО, однако не указано количество сообщений, аппаратов, автоматизированных рабочих мест, телеграфных терминалов, их наличие или необходимость их поставки (оборудования), функциональные характеристики, марки и модели аппаратов.
4. В пункте 3 технического задания (приложение 1 к проекту государственного контракта) документации об Аукционе указано, что победитель обязан предоставить доступ в сеть Интернет, однако не указаны условия подключения оборудования (имеется ли необходимость прокладки кабелей внутри здания), не указаны условия и содержание требования об обслуживании линий связи, обеспечивающих доступ к сети Интернет, а также не ясно, каким образом оценивается качество этого обслуживания.
5. В пункте 4 технического задания (приложение 1 к проекту государственного контракта) документации об Аукционе указано, что победитель обязан осуществлять поддержание технической документации, однако не указан объем и содержание технической документации, которую необходимо поддерживать. Кроме того, при установлении требования о подготовке отчетов (вид и форма определяется Заказчиком) – не указана периодичность подготовки отчетов, необходимость их предоставления Заказчику, требования к содержанию отчетов.
6. В пункте 4 технического задания (приложение 1 к проекту государственного контракта) документации об Аукционе указано, что победитель обязан обеспечивать прием и учет заявок пользователей, однако не указана цель приема и учета, а также объем и содержание принимаемых заявок.
7. В пункте 5 технического задания (приложение 1 к проекту государственного контракта) документации об Аукционе указано, что исполнитель обеспечивает постоянное присутствие специалистов на территории Заказчика в рабочие дни с 8-00 до 19-00, а в выходные и праздничные дни – по письменной заявке Заказчика, однако нахождение специалистов на территории Заказчика не влияет на качество услуг, что влечет ограничение количества потенциальных участников размещения заказа.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 5 275 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено - 14.06.2012;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 05.07.2012.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
1. На заседании Комиссии установлено, что в пункте 1.1 технического задания (приложение 1 к проекту государственного контракта) документации об Аукционе указаны: конкретный перечень и состав услуг, необходимых Заказчику, в том числе: «предоставление местных (городских) телефонных номеров в количестве - 487 (четыреста восемьдесят семь); предоставление внутренних телефонных номеров в количестве - 26 (двадцати шести); возможность осуществления без лимитных телефонных переговоров».
2. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в пункте 1.2 технического задания (приложение 1 к проекту государственного контракта) предусмотрено, что исполнитель осуществляет оказание услуг по установке, переносу телефонных аппаратов; регистрации установленных факсимильных аппаратов, в зависимости от потребностей Заказчика, возникших при исполнении контракта, при этом, количество телефонных аппаратов, которые необходимо перенести и установить, количество факсимильных аппаратов ограничено количеством местных (городских) телефонных номеров (в количестве - 487 (четыреста восемьдесят семь).
3. На заседании Комиссии установлено, что в пункте 2.1 технического задания (приложение 1 к проекту государственного контракта) указаны конкретные модели и типы оборудования авиационной наземной сети передачи данных и телеграфной связи (АНС ПД и ТС) Российской Федерации и авиационной фиксированной сети телеграфной связи (АФТН) ИКАО: «специализированные автоматизированные рабочие места (АРМы) типа «Монитор-3» и телеграфные терминалы «ОКИ ТЕКСТ».
4. На заседании Комиссии установлено, что в пункте 3 технического задания (приложение 1 к проекту государственного контракта) указаны требования по скорости (100 Мбит/сек) и трафику Интернет соединения (не ограничен).
5. На заседании Комиссии установлено, что в пункте 4 технического задания (приложение 1 к проекту государственного контракта) указан перечень технической документации, подлежащий ведению исполнителем.
6. На заседании Комиссии установлено, что в пункте 5 технического задания (приложение 1 к проекту государственного контракта) указано, что исполнитель осуществляет прием заявок пользователей в целях исполнения обязательств по государственному контракту.
7. На заседании Комиссии представитель Заказчика по доводу жалобы пояснил, что в пункте 5 технического задания (приложение 1 к проекту государственного контракта) требование о том, что исполнитель обеспечивает постоянное присутствие специалистов на территории Заказчика в рабочие дни с 8-00 до 19-00, а в выходные и праздничные дни – по письменной заявке Заказчика, Заказчиком установлено на том основании, что местом оказания услуг является здание, занимаемое Заказчиком.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов содержит в себе всю информацию, необходимую для подачи заявок участниками размещения заказа.
Вместе с тем, аргументов, объясняющих, каким именно образом указанные требования могут ограничить число участников размещения заказа, представителем Заявителя не представлено.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя о том, что положения документации об Аукционе установлены Заказчиком в нарушение действующего законодательства Российской Федерации и могут ограничить число участников размещения заказа, не нашли своего подтверждения.


На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Навального Алексея Анатольевича необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь