Решение по делу по жалобе ОАО «Фармасинтез»

11 июля 2012, 12:06
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1295/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

05.07.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО «Фармасинтез» (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд Министерства обороны Российской Федерации Лот № 171 «Цефриаксон» (номер извещения 0173100004512000947) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 64 566 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено - 17.04.2012;
3) на участие в Аукционе подано 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 6 (шесть) участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 24.05.2012;
6) в период проведения Аукциона от 4 (четырех) участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта – 40 999 410 рублей;
8) победителем Аукциона признано ОАО «Фармасинтез» с ценой контракта 40 999 410 рублей.
Протокол подведения итогов Аукциона от 31.05.2012 № 56/ОАЭФ/1.1/2.3 размещен Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 31.05.2012.
Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов 05.06.2012 Заказчик через Оператора электронной площадки направил Заявителю проект государственного контракта без подписи Заказчика, составленный путем включения цены контракта, предложенного победителем Аукциона, и сведений о товаре, указанных им в заявке на участие в Аукционе, в проект контракта, приложенный к документации об Аукционе.
Согласно части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки.
При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 4.5 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае направления в соответствии с частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов оператором электронной площадки протокола разногласий заказчик рассматривает данные разногласия в порядке, установленном частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение 3 дней со дня получения такого протокола разногласий. При этом направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не позднее чем в течение 13 дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, исходя из части 4.5 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, право на направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника размещения заказа, возникает у Заказчика только при соблюдении участником размещения заказа пресекательного срока – 13 дней со дня размещения на электронной торговой площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Заявитель 13.06.2012 в порядке, установленном частями 4, 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направил протокол разногласий, подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, Оператору электронной площадки.
Заказчик, рассмотрев протокол разногласий к проекту контракта, 15.06.2012 в порядке, установленном частью 4.2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направил Оператору электронной площадки без подписи Заказчика доработанный проект контракта в части включения в него сведений, содержащихся в протоколе разногласий.
Заявитель 18.06.2012 (на 18 день со дня размещения протокола подведения итогов Аукциона) направил протокол разногласий № 2 к проекту государственного контракта, подписанный ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, Оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных указанной статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении 13 дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, протоколом от 21.06.2012 Заявитель признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заявитель в срок, установленный Законом о размещении заказов не направил Оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта и действия Заказчика, выразившиеся в признании Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов правомерны.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Фармасинтез» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь