Решение и предписание по делу по заявлению ООО «Спецстрой-Инженеринг»

20 июня 2012, 14:17
Тип документа:

 

РЕШЕНИЕ № Т-13/12
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецстрой-Инженеринг»
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


«20» июня 2012 г. г. Москва

Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2012
Решение изготовлено в полном объеме 20.06.2012

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России) рассмотрев жалобу ООО «Спецстрой-Инженеринг» на нарушение процедуры торгов ГУП «Москоллектор» (1-й Коптельский пер., 14-16, стр. 4,
г. Москва, 129010) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Спецстрой-Инженеринг» (далее – Заявитель) вх. от 13.06.2012 № 32935 на действия ГУП «Москоллектор» (далее – Заказчик), Конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по выбору генеральной подрядной организации на строительство кабельных коллекторов по инвестиционной программе Заказчика (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса по выбору генеральных подрядных организаций на строительство кабельного коллектора: от ПС «Красносельская» (1-й пусковой комплекс), номер торгов: Д-328-12 (далее – Конкурс).
Из жалобы следует, что при составлении Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 18.05.2012 № Д-328-12-3 (далее – Протокол оценки заявок) Конкурсной комиссией были допущены технические (арифметические) ошибки, в результате которых итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе Заявителя определен ниже итогового рейтинга ЗАО «Производственная компания «Термосервис», признанного победителем Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсная документация не соответствует требованиям Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 (далее – Правила оценки заявок), которые устанавливают значимость отдельных критериев, что привело к неверному определению итоговых рейтингов участников Конкурса.
Комиссия ФАС России заслушала доводы, возражения представителя Заказчика и, проанализировав представленные материалы, касающиеся проведения Конкурса, установила следующее.
06.04.2012 Заказчиком на сайте www.moscollector.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении Конкурса.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе № Д-328-12-2 от 10.05.2012 (далее – Протокол рассмотрения заявок) на участие в Конкурсе поданы заявки от ООО «Трансстройтоннель», ЗАО «Производственная компания «Термосервис», ООО «Спецстрой-Инженеринг».
По итогам рассмотрения заявок принято решение о допуске к участию в Конкурсе ЗАО «Производственная компания «Термосервис» и ООО «Спецстрой-Инженеринг».
Согласно Протоколу оценки заявок итоговый рейтинг в баллах ЗАО «Производственная компания «Термосервис» составил 32,34, итоговый рейтинг в баллах ООО «Спецстрой-Инженеринг» составил 31,97.
В соответствии с пунктом 5.4.1 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется Конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью, установленными в подразделе 5.3 Конкурсной документации.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 19 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Москоллектор» (далее – Положение о закупке) Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Для определения лучших условий исполнения договора, согласно пункту 4 статьи 19 Положения о закупке, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по критериям, указанным в Конкурсной документации.
Согласно письменным возражениям Заказчика на жалобу в связи с технической (арифметической) ошибкой при подсчете отдельных рейтингов участников конкурса произошло уменьшение итогового рейтинга ООО «Спецстрой-Инженеринг».
В Приложении 1 к части III «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации установлены неценовые критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
В силу пункта 8.24 части III «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, их содержание и значимость установлены с учетом положений Правил оценки заявок.
При этом значимость критериев Заказчик определил в Конкурсной документации самостоятельно.
06.06.2012 состоялось заседание Конкурсной комиссии по рассмотрению результатов Конкурса и принято решение об отмене Конкурса, о чем составлен Протокол отмены торгов № Д-328-12-4 (далее - Протокол отмены торгов).
Кроме того, Конкурсной комиссией, согласно Протоколу отмены торгов, было установлено, что ООО «Спецстрой-Инженеринг» следовало отказать в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям:
1. заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно вместо объекта строительства «кабельный коллектор от ПС «Красносельская» указан объект строительства «кабельный коллектор от ПС «Ваганьковская»;
2. указаны недостоверные сведения в разделе «Предложения о квалификации участника конкурса», а именно в пункте 6.1 «сведения о судебных разбирательствах» указаны недостоверные сведения о принятых судебными инстанциями решениях в отношении Заявителя;
3. в разделе «Финансовое положение и результаты финансово-хозяйственной деятельности» Заявитель указал размер кредиторской задолженности на «отчетную дату» (без указания отчетной даты) двумя различными суммами, значительно меньшими по размеру в сравнении с бухгалтерским балансом на 31.03.2012. Сумма заемных средств на 31.12.2011, указанная в заявке на участие в Конкурсе, не соответствует сумме заемных средств, указанной в бухгалтерском балансе Заявителя.
Также Комиссией ФАС России в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что Конкурсная документация Заказчика, размещенная на официальном сайте, содержит информацию о значимости критериев оценки заявок на участие в Конкурсе отличную от информации, содержащейся в Конкурсной документации, утвержденной 04.04.2012 Генеральным директором ГУП «Москоллектор» Г.Н. Мосиным, которую могли получить участники Конкурса в случае непосредственного обращения к Заказчику в соответствии с пунктом 2.1.3 Конкурсной документации.
Кроме того, в Конкурсной документации, размещенной на официальном сайте, значимость критерия «качество работ и квалификация участника конкурса» составляет 20%, при этом коэффициент значимости равен 0,35, значимость критерия «сроки (периоды) выполнения работ» составляет 35%, коэффициент значимости – 0,15, значимость критерия «срок предоставления гарантии качества работ» составляет 10%, коэффициент значимости – 0,15.
Также, значимость критериев оценки заявок на участие в Конкурсе «качество работ и квалификация участника конкурса», «сроки (периоды) выполнения работ», «срок предоставления гарантии качества работ», указанная в Приложении 1 к части III «Информационная карта Конкурса» Конкурсной документации, размещенной на официальном сайте, отличается от значимости критериев оценки заявок, указанных в Протоколе оценки заявок.
Таким образом, при подведении итогов Конкурса не представлялось возможным единственно верным способом посчитать итоговый рейтинг участников Конкурса, что привело к неоднозначному толкованию положений Конкурсной документации и ошибкам при определении итоговых рейтингов.
Комиссией ФАС России установлено, что Конкурсная комиссия создана на основании Приказа от 18.04.2012 № 109 «Об утверждении состава Конкурсной комиссии». При этом документ, регламентирующий ее деятельность, отсутствует.
Конкурсная комиссия при проведении Конкурса в своих действиях руководствовалась Положением о закупке, утвержденным Приказом ГУП «Москоллектор» от 23.03.2012 № 78, в том числе частью 1 статьи 4 Положения о закупке, определяющей перечень принимаемых Конкурсной комиссией решений при осуществлении закупок, в том числе:
1. о допуске или отказе в допуске к участию в процедуре закупки;
2. о выборе победителя процедуры закупки;
3. о признании процедуры закупки несостоявшейся;
4. о проведении переторжки.
В соответствии с пунктом 8 Извещения о проведении Конкурса и пунктом 8.22 Информационной карты Конкурсной документации подведение итогов Конкурса было назначено на 10.05.2012.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок Конкурсная комиссия приняла решение о переносе заседания по оценке и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе на 18.05.2012, что противоречит пунктам 2.3.1 и 2.3.3 Конкурсной документации, поскольку решение о внесении изменений в извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию принимается Заказчиком не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии со статьей 12 Положения о закупке и пунктом 2.4.1 Конкурсной документации Заказчик, официально разместивший на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от проведения Конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.
Решение об отмене Конкурса принято Конкурсной комиссией большинством голосов на заседании по рассмотрению результатов Конкурса, состоявшимся 06.06.2012.
Конкурсная комиссия при принятии не входящих в ее компетенцию решений о переносе срока подведения итогов и об отмене Конкурса превысила свои полномочия.
Таким образом, на основании указанных неправомерных решений Конкурсной комиссии и в нарушении сроков, установленных Конкурсной документацией, Заказчик осуществил действия (бездействие) по переносу сроков подведения итогов и по отмене Конкурса.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спецстрой-Инженеринг» вх. от 13.06.2012
№ 32935 на действия ГУП «Москоллектор», Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по выбору генеральных подрядных организаций на строительство кабельного коллектора: от ПС «Красносельская» (1-й пусковой комплекс), номер торгов: Д-328-12 обоснованной.
2. Выдать ГУП «Москоллектор» (Заказчику), Конкурсной комиссии предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 


ПРЕДПИСАНИЕ
№ Т-13/12


о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов
«20» июня 2012 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения от 20.06.2012 № Т-13/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Спецстрой-Инженеринг» вх. от 13.06.2012
№ 32935 на действия ГУП «Москоллектор» (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов по выбору генеральной подрядной организации на строительство кабельных коллекторов по инвестиционной программе Заказчика (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса по выбору генеральных подрядных организаций на строительство кабельного коллектора: от ПС «Красносельская» (1-й пусковой комплекс), номер торгов: Д-328-12, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 29.06.2012 отменить протоколы, составленные при проведении открытого конкурса по выбору генеральных подрядных организаций на строительство кабельного коллектора: от ПС «Красносельская» (1-й пусковой комплекс), торги № Д-328-12.
2. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию в целях устранения выявленных нарушений в части порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3. Заказчику разместить на сайте www.moscollector.ru (далее – официальный сайт) Конкурсную документацию торгов № Д-328-12.
4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее чем на пятнадцать дней с момента размещения на официальном сайте Конкурсной документации торгов № Д-328-12.
5. Уведомить лиц, подавших заявки на участие в торгах № Д-328-12, об изменении сроков, указанных в пункте 4 настоящего предписания.
6. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 31.07.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь