Решение и предписание по делу по жалобе ЗАО «МСМ-Медимпэкс»

22 июня 2012, 11:13
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1117/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

15.06.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «МСМ-Медимпэкс» (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика (далее – Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта (уникальный номер закупки 072/13-ФМП-07.03ок.) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе: «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» Конкурс № 10 по лоту № 1 на выполнение НИОКР: «Разработка технологии и организация производства радиационно-защитной головки с системой коллимации пучка излучения для дистанционного гамма-терапевтического аппарата» Шифр «3.1-Гамма-головка» (номер извещения 0173100009512000067) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик, Конкурсная комиссия не исполнили предписание, выданное Комиссией по делу от 17.05.2012 № К-875/12.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что Заказчик, Конкурсная комиссия при проведении Конкурса действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1) дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе (время местное) 13.04.2012 12:00;
2) на участие в Конкурсе по лоту № 1 подано 3 заявки от участников размещения заказа;
3) к участию в Конкурсе по лоту № 1 не допущен ни один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в Конкурсе по лоту № 1;
4) дата рассмотрения заявок на участие в открытом Конкурсе 08.06.2012;
5) дата подведения итогов открытого Конкурса 08.06.2012;
6) начальная (максимальная) цена контракта по лоту №1 500 000 000 рублей.
Согласно предписанию по делу от 17.05.2012 № К-875/12 Заказчику, Конкурсной комиссии необходимо отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 27.04.2012 № 81р/01-03. Конкурсной комиссии продолжить процедуру размещения заказа, в том числе осуществить рассмотрения заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 17.05.2012 по делу № К-875/12.
На заседании Комиссии установлено, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок от 08.06.2012 № 112р/01-13.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.06.2012 № 112р/01-13 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям:
«1. Представлен только Перечень работ, предлагаемых к выполнению за счет средств федерального бюджета, хотя в перечень предлагаемых работ должны быть включены все мероприятия, необходимые для выполнения поставленных целей и задач НИОКР, в том числе в части организации производства Изделия и выпуска установочной серии (опытно-промышленной партии) Изделия.
Отсутствие в заявке участника полного перечня предлагаемых к выполнению работ по НИОКР не соответствует требованиям заказчика, изложенным в п.3 («Содержание работ») «Требований к техническим характеристикам работ» Раздела III конкурсной документации, а также положениям статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
2. Отсутствие в заявке участника полного описания подлежащих выполнению работ и сведений, необходимых для составления полного текста Технического задания государственного контракта, не соответствует требованиям заказчика, установленным к форме 4.5. Конкурсной документации.
3. Отсутствие в заявке участника полного перечня предлагаемых к выполнению работ по НИОКР не позволяет сформировать текст государственного контракта по пункту 39 в части сведений о наименовании работ, выполняемых за счет внебюджетных средств, что не соответствует требованиям заказчика, установленным в п.7.1.2. раздела 7 («Заключение государственного контракта») «Инструкции участникам размещения заказа» Раздела I Конкурсной документации, в соответствии с которыми Государственный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается государственный контракт, заявке на участие в конкурсе, и в конкурсной документации.»
Пунктом 3 раздела 3 Конкурсной документации установлены следующие требования к содержанию работ: «проведение патентных исследований по теме разработки; разработка конструкторской, программной и технологической документации на Изделия; разработка программного обеспечения Изделия; изготовление опытного образца Изделия; проведение приемочных испытаний опытного образца Изделия.
Кроме указанного перечня работ участник размещения заказа вправе включить дополнительные мероприятия, необходимые для выполнения поставленных целей и задач НИОКР.
Работы выполняются в 6 этапов. Сроки выполнения, объемы работ по этапу и их стоимость определяются в техническом задании и в ведомости исполнения на стадии заключения государственного контракта».
В соответствии с формой 4.5 «ПРЕДЛОЖЕНИЯ О КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ РАБОТЫ, УЧИТЫВАЮЩИЕ ТРЕБОВАНИ ЗАКАЗЧИКА, ИЗЛОЖЕННЫЕ В РАЗДЕЛЕ III КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» раздела 4 Конкурсной документации участник размещения заказа дает предложение о качественных характеристиках работ.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что пункт 2 «Предложения о качественных характеристиках работ» заявки Заявителя содержит перечень и объем предлагаемых работ согласно пункту 3 раздела 3 Конкурсной документации, а также форме 4.5 раздела 4 Конкурсной документации.
Таким образом, Конкурсной комиссией неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, что нарушает часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «МСМ-Медимпэкс» обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 15.06.2012 № К–1117/12 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К- 1117/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


15.06.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в на основании решения от 15.06.2012 по делу № К- 1117/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «МСМ-Медимпэкс» на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика (далее – Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта (уникальный номер закупки 072/13-ФМП-07.03ок.) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» Конкурс № 10 по лоту № 1 на выполнение НИОКР: «Разработка технологии и организация производства радиационно-защитной головки с системой коллимации пучка излучения для дистанционного гамма-терапевтического аппарата» Шифр «3.1-Гамма-головка» (номер извещения 0173100009512000067) (далее - Конкурс), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 08.06.2012 № 112р/01-13.
2. Конкурсной комиссии продолжить процедуру размещения заказа, в том числе осуществить рассмотрение заявок на участие в Конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 15.06.2012 по делу № К- 1117/12.

3. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 29.06.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте zavyalova@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь