Решение по делу по жалобе ООО «КБС-Про»

22 июня 2012, 11:10
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1098/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

14.06.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «КБС-Про» (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на доработку программных средств федеральной государственной информационной системы Реестр лицензий в части создания информационного ресурса и программного обеспечения для субъектов Российской Федерации «Лицензия» (номер извещения 0173100005112000013) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта и отказал в заключении контракта.

Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

05.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 2 500 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона: дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.05.2012; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 15.05.2012; дата проведения Аукциона - 18.05.2012.
На участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок 2 участника размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали два участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта 600 000 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 22.05.2012 № 0173100005112000013-3 Заявитель признан победителем Аукциона.

Согласно протоколу об отказе от заключения государственного контракта от 05.06.2012 № 0173100005112000013-4 Заявитель признан уклонившимся от заключения государственного контракта, в связи с тем, что представил договор поручительства который «не соответствует требованиям пункта 21 информационной карты аукционной документации и п. 8.4 государственного контракта в части срока действия договора поручительства» и «на основании части 13 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ решено заключить государственный контракт с участником аукциона № 2653319, занявшим второе место, по предложенной таким участником цене 700 000,00 (Семьсот тысяч) рублей 00 копеек».

В соответствии с пунктом 21 «Обеспечение контракта» информационной карты документации об Аукционе: «в случае предоставления обеспечения исполнения Государственного контракта в виде договора поручительства, участник размещения заказа, ставший победителем аукциона, должен предоставить Заказчику до заключения Государственного контракта:
1) договор поручительства;
2) учредительные документы Поручителя (копии, надлежащим образом заверенные Поручителем);
3) документы, подтверждающие полномочия руководителя организации - Поручителя (копии, надлежащим образом заверенные Поручителем);
4) доверенность (в случае подписания договора поручительства не руководителем организации - Поручителя) (оригинал или нотариально заверенную копию);
5) бухгалтерский баланс Поручителя за 2 последних отчетных года (приложение к Приказу Минфина РФ от 22.07.2003 № 67 - формы № 1, № 2, № 5 по ОКУД) или, если договор поручительства заключен до истечения срока представления годовой отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, по выбору поручителя по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году, сданный в налоговый орган в установленном порядке (копии, надлежащим образом заверенные Поручителем)».

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в качестве документа об обеспечении исполнения контракта представил договор поручительства от 29.05.2012 № 4648 и установленный частью 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов комплект документов. Поручителем по данному договору является Общество с ограниченной ответственностью «СоцСтройИнвест» (ИНН 7706668201).

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных статьей 41.12 Закона о размещении заказов, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно письму ФАС России от 13.02.2012 № ИА/4178 «О применеии положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в части определения соответствия представляемого обеспечения исполнения контракта» в случае представления лицом, с которым заключается контракт, в качестве документа об обеспечении исполнения контракта договора поручительства заказчик (уполномоченный орган) в сроки, установленные Законом о размещении заказов, вправе осуществить проверку представленных поручителем документов и сведений, в том числе обратиться в налоговые органы с запросом о подтверждении их соответствия данным бухгалтерской отчетности, представленным в налоговый орган таким поручителем.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком с целью проверки достоверности представленных организацией ООО «СоцСтройИнвест» (ИНН 7706668201) сведений был направлен запрос в ИФНС России № 6 по г. Москве от 31.05.2012 № 10876/04-04. Получен ответ от 04.06.2012 № 11-07/07210, согласно которому при проверке бухгалтерской отчетности поручителя, было выявлено ее несоответствие сведениям, представленным поручителем в налоговый орган.

Таким образом, Заявителем представлены недостоверные сведения, которые не подтверждают финансовую состоятельность поручителя. Следовательно, договор поручительства от 29.05.2012 № 4647 является ненадлежащим обеспечением исполнения государственного контракта, поскольку не обеспечивает исполнения поставщиком своих обязательств по контракту.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик, признав Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта и отказавшись от заключения контракта с Заявителем, действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КБС-Про» необоснованной.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь