Решение по делу по жалобе ООО «ПРОФИЛЬ»

22 июня 2012, 10:59
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1100/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

14.06.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ПРОФИЛЬ» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее – Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее – Заказчик), ООО «Специализированная организация «Торги и консалтинг» (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения контракта на производство ремонтно-реставрационных работ: «Народный дом (Государственное учреждение культуры «Псковский академический театр им. А.С. Пушкина»)» (Ц13) (номер извещения 0173100007712000128) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией необоснованно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколам, составленным в ходе размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 509 199 999,95 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса размещено 26.03.2012;
3) на участие в Конкурсе подано 5 (пять) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 (три) участника размещения заказа;
5) дата подведения итогов Конкурса - 31.05.2012;
6) победителем Конкурса признано ЗАО «БалтСтрой» с ценой контракта 504 108 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 31.05.2012 № 0173100007712000128-2 Заявителю (заявка № 2) отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям: «Лицензия участника размещения заказа не позволяет выполнять следующие виды работ в составе лицензируемого вида деятельности, предусмотренные техническим заданием (локальной сметой): реставрация произведений из дерева (реставрация и воссоздание паркетных полов) (п. 16.2 «Примерного перечня работ», п.п. 404, 502, 542, 910 локальной сметы № 1), что противоречит требованиям п. 9 Части II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации Участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе. Представленная в составе заявки копия лицензии участника размещения заказа напечатана нечетко (в нечитаемом виде), что противоречит требованиям п. 3.1.9 Части I «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации. Однако, Министерство культуры Российской Федерации, являющееся органом, лицензирующим деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, произвело проверку содержащихся в лицензии ООО «Профиль» видов работ, что позволило определить отсутствие необходимого вида работ: реставрация произведений из дерева (реставрация и воссоздание паркетных полов), предусмотренного техническим заданием».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с положениями пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, согласно пункту 48 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.
Кроме того, согласно части 3 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» установлен исчерпывающий перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации, среди которых, пунктом 12 данного перечня установлено: «Реставрация и воссоздание паркетных полов».
Кроме того, на момент получения лицензии Заявителем лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации производилось согласно Федеральному закону от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлению Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 117 «Лицензирование деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)». При этом виды работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия установлены примерным перечнем, пунктом 16.2 которого предусмотрено: «реставрация и воссоздание паркетных полов».
Заказчиком в соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства Российской Федерации в пункте 9 части II «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации установлены требования к участникам размещения заказа: «наличие у участника размещения заказа действующей лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом (к заявке прилагается копия). Лицензия участника размещения заказа должна позволять выполнять работы, предусмотренные сметным расчетом, представленным в Части V «Техническое задание», и включать в себя следующие виды работ:
- реставрация декоративно-художественных покрасок (реставрация и воссоздание окрасок фасадов и интерьеров);
- реставрация декоративных штукатурок и лепных изделий (реставрация и воссоздание штукатурной отделки и окрасок; реставрация и воссоздание архитектурно-лепного декора);
- реставрация кровельных покрытий (ремонт, реставрация и воссоздание кровель);
- реставрация металлических конструкций (ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций; ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов);
- реставрация памятников деревянного зодчества (ремонт, реставрация и воссоздание деревянных конструкций и деталей);
- реставрация памятников каменного зодчества (ремонт, реставрация, воссоздание, укрепление оснований и фундаментов; гидроизоляция фундаментов и ограждающих конструкций; ремонт, реставрация, воссоздание, укрепление кладок, конструкций и деталей из естественного камня; ремонт, реставрация и воссоздание кирпичных кладок);
- реставрация произведений из дерева (реставрация и воссоздание паркетных полов);
- реставрация художественных изделий и декоративных предметов (реставрация и воссоздание керамического декора)».
Кроме того, пунктом 3.1.9 раздела 3 «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе» части I «Общие условия проведения конкурса» Конкурсной документации «все документы заявки и приложения к ней должны быть четко напечатаны».
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлена заявка Заявителя, содержащая копию лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия № РОК 01810 от 03.11.2010. Данная копия лицензии участника размещения заказа не позволяет определить виды работ, право на осуществление которых установлено данной лицензией.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.1.9 раздела 3 «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе» части I «Общие условия проведения конкурса» Конкурсной документации.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Министерство Культуры Российской Федерации, являющееся органом, лицензирующим деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятники истории культуры) народов Российской Федерации, произвело проверку содержащихся в лицензии ООО «Профиль» видов работ, что позволило выявить отсутствие необходимого вида работ по реставрации произведений из дерева (реставрация и воссоздание паркетных полов), предусмотренного Конкурсной документацией.
Таким образом, Конкурсной комиссией правомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Конкурсе ввиду несоответствия заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия


РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПРОФИЛЬ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь