Решение по делу по жалобе ООО «Электрод-Бор»

22 июня 2012, 10:56
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1123/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

15.06.2012 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Электрод-Бор» (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку продукции производственно-технического назначения для нужд Минобороны России в 2012 году (Электроды) лот № 2 (номер извещения 0173100004512001074) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, отказавшегося от заключения контракта с Заявителем.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1) дата окончания срока рассмотрения заявок - 17.05.2012;
2) дата проведения Аукциона - 21.05.2012;
3) начальная (максимальная) цена контракта 1 416 965 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
6) в период проведения Аукциона от 2 (двух) участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) минимальное предложение о цене контракта 1 395 710,52 рублей подано Заявителем;
8) Заявитель признан победителем Аукциона;
9) Заказчик отказался от заключения контракта с Заявителем.
Согласно протоколу об отказе от заключения контракта от 06.06.2012
№ 0173100004512001074-4 Заявитель признан уклонившимся от заключения государственного контракта, в связи с тем, что Заявитель представил недостоверные данные о поручителе при проверке Заказчиком бухгалтерской отчетности поручителя.
Частью 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов и подтверждающих его полномочия.
В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 указанной статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 указанной статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Заявитель направил Заказчику через Оператора электронной площадки договор поручительства № 4698 от 30.05.2012 и установленный Законом о размещении заказов комплект документов.
Заказчик с целью проверки достоверности представленных Заявителем сведений направил запрос в Управление ФНС по г. Москве (исх. №255/2/4347). Согласно ответу на запрос (№13-11/122051) Управление ФНС по г. Москве не подтвердил соответствие данных, содержащихся в бухгалтерской и налоговой отчетности представленной ООО «СоцСтройИнвест» (далее-Поручитель), поскольку копии бухгалтерской отчетности, представленные Поручителем не соответствуют документам сданным в ИФНС, а также имеет признаки «фирмы - однодневки».
Следовательно, Заказчиком при проверке документов, представленных Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта, было выявлено несоответствие содержащейся в них информации сведениям, представленным Поручителем в налоговый орган, в связи с чем договор поручительства и представленные вместе с ним документы содержат недостоверные сведения и являются ненадлежащим обеспечением исполнения государственного контракта.
Таким образом, Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Электрод-Бор» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь