Решение и предписание по делу по жалобе ОАО «Специализированное объединение «Атомэнергокомплект»

22 июня 2012, 10:49
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1124/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

18.06.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ОАО «Специализированное объединение «Атомэнергокомплект» (далее - Заявитель) на действия Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - Заказчик), содержащую информацию о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения контрактов на выполнение работ в соответствии с федеральной целевой программой «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года»: выполнение работы «Вывод из эксплуатации промышленных уран-графитовых реакторов Федерального государственного унитарного предприятия «Горно-химический комбинат» (г. Железногорск, Красноярский край)» (лот № 1); выполнение работы «Вывод из эксплуатации промышленного уран - графитового реактора ЭИ-2 и площадки 2 реакторного завода открытого акционерного общества «Сибирский химический комбинат» (г. Северск, Томская область)» (лот № 2) (номер извещения 0773100000312000080) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно установлено требование о наличии у участника размещения заказа, но не у субподрядчика, производственных мощностей, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения работ по предмету Конкурса.
2. Заказчиком в Конкурсной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса».
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколам, составленным при размещении заказа по лоту № 2:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 408 349 700 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса размещено 24.05.2012;
3) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущен 1 участник размещения заказа;
5) победителем Конкурса признан участник размещения заказа ОАО «Опытно-демонстрационный центр вывода из эксплуатации уран-графитовых ядерных реакторов» с ценой контракта 389 400 000 рублей.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколам, составленным при размещении заказа по лоту № 1:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 116 500 000 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса размещено 05.06.2012;
3) вскрытие конвертов с заявками – 27.06.2012.

1. В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
При этом согласно части 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 23 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе критерий «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса». При этом указанный критерий содержит в себе оценку следующих подкритериев: наличие у участника Конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых ресурсов, необходимых для выполнения работ по предмету Конкурса, наличие в штате участника Конкурса квалифицированных специалистов, необходимых для выполнения работ по предмету Конкурса, со стажем не менее пяти лет и наличие у участника Конкурса опыта работ по предмету Конкурса.
Из вышеизложенного следует, что наличие у участника Конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых ресурсов, необходимых для выполнения работ по предмету Конкурса является критерием оценки заявок на участие в Конкурсе, а не требованием к участнику размещения заказа.
При этом в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Таким образом, в соответствии с частью 4, частью 4.1 статьи 28 Закона о размещении заказов Заказчик правомерно установил подкритерий наличия у участника производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых и финансовых ресурсов, необходимый при осуществлении оценки и сопоставления заявок участников Конкурса по критерию «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса».
Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя о том, что Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения работ по предмету Конкурса, не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пункту 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с пунктом 23 Информационной карты Конкурсной документации критерию «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса» Заказчиком присвоена значимость 20%. При этом Заказчиком установлено максимальное значение баллов по каждому показателю критерия «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса»: «наличие у участника Конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых ресурсов, необходимых для выполнения работ по предмету Конкурса – 40 баллов»; «наличие в штате участника Конкурса квалифицированных специалистов, необходимых для выполнения работ по предмету Конкурса, со стажем не менее пяти лет – 40 баллов»; «наличие у участника Конкурса опыта работ по предмету Конкурса – 20 баллов» (далее-Подкритерии).
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что при оценке и сопоставлении заявок участников Конкурса в части оценки Подкритериев, баллы будут распределяться Конкурсной комиссией Заказчика пропорционально предложению участника Конкурса, заявка которого содержит лучшие условия исполнения контракта.
Вместе с тем, в Конкурсной документации Заказчиком не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в части порядка оценки предложений участников размещения заказа, заявки которых содержат следующие после лучшего условия исполнения контракта по Подкритериям, что является нарушением пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, учитывая, что по лоту № 2 подана единственная заявка от участника размещения заказа, и указанная заявка была допущена Конкурсной комиссией Заказчика к участию в Конкурсе, а также то, что Конкурсной комиссией Заказчика не осуществлялась процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по лоту № 2, выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Специализированное объединение «Атомэнергокомплект» обоснованной в части не установления Заказчиком в Конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса».
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов в отношении лота № 1. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа по лоту № 2, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов в отношении лота № 2 не выдавать.
4. Передать материалы дела от 18.06.2012 № К-1124/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-1124/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


18.06.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 18.06.2012 по делу № К-1124/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Специализированное объединение «Атомэнергокомплект» (далее - Заявитель) на действия Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения контрактов на выполнение работ в соответствии с федеральной целевой программой «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года»: выполнение работы «Вывод из эксплуатации промышленных уран-графитовых реакторов Федерального государственного унитарного предприятия «Горно-химический комбинат» (г. Железногорск, Красноярский край)» (лот № 1) (номер извещения 0773100000312000080) (далее - Конкурс) и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:


1. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика при осуществлении процедуры оценки и сопоставлении заявок участников размещения заказа, поданных на участие в Конкурсе проводить оценку по показателям 2.1, 2.2, 2.3 критерия «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса», установленного пунктом 23 Информационной карты Конкурсной документации, пропорционально предложению участника Конкурса, заявка которого содержит лучшие условия исполнения контракта по указанным показателям.
2. Заказчику, Конурсной комиссии Заказчика в срок до 12.07.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте zavyalova@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь