Решение по делу по жалобе ООО «Спецстроймонолит-1»

20 июня 2012, 10:54
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К –1074/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

07.06.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Спецстроймонолит-1» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр территориального развития» (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО «ММВБ - Информационные Технологии» (далее - Оператор электронной площадки), Правительством Нижегородской области (далее - Уполномоченный орган), государственным казенным учреждением Нижегородской области «Центр территориального развития» (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме (440ЭА-2-12) на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Нижегородская область - технопарк в сфере высоких технологий, создаваемый в дер. Анкудиновке, строительство бизнес-центра на территории технопарка» (I очередь строительства - многофункциональный 9-и этажный корпус с двухъярусной подземной парковкой и конференц-залом) (номер извещения 0132200003312000497) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколам, составленным при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 999 015 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено 06.03.2012;
3) на участие в Аукционе подано 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 (один) участник размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 28.05.2012;
6) победителем Аукциона признано ООО «ФИРСТ-НН». При этом согласно части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 25.05.2012 № 0132200003312000497-1 Заявителю (заявка №8) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
«1. Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ: участником размещения заказа в составе первой части заявки не указаны сведения о типе декоративной отделки в отношении предлагаемого к использованию при выполнении работ материала «Профилированный лист оцинкованный ((строка 2 (товары (материалы) не содержащие товарный знак)) (требование документации – сталь с декоративным лакокрасочным покрытием), что не соответствует требованиям Приложения 4 к документации об открытом аукционе.
2. Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ: участником размещения заказа в составе первой части заявки предлагается к использованию при выполнении работ:
- в строке 21 (товары (материалы) не содержащие товарный знак) «Разветвительная коробка: У994», предназначенная для протяжки, соединения и ответвления проводов и кабелей при выполнении открытых электропроводок и прокладки кабельных линий напряжением до 660В (требование документации – Предназначена для протяжки, соединения и ответвления проводов и кабелей при выполнении открытых электропроводок и прокладки кабельных линий напряжением до 1000В);
- в строке 23 (товары (материалы) не содержащие товарный знак) «Коробка распределительная металическая У996 с крышкой», предназначена для соединения и ответвления проводов, кабелей при выполнении электропроводок и кабельных линий напряжением до 660 В (требование документации – предназначена для соединения и ответвления проводов, кабелей при выполнении электропроводок и кабельных линий напряжением до 1000 В);
- в строке 25 (товары (материалы) не содержащие товарный знак) «Ящик К-654У2» с характеристикой: напряжение сети 660 В (требование документации – напряжение сети до 1000 В), что не соответствует требованиям п. 2.4.2. Приложения 3 к документации об открытом аукционе».
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к функциональным и техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, среди которых указаны следующие требования:
- профилированный лист оцинкованный: профилированный лист из оцинкованной стали и стали с декоративным лакокрасочным покрытием; толщина листа t, не менее 0,9 мм; монтажная ширина листа, мм не менее 750; масса 1 п/м длины, кг не менее 7,8; масса одного полезного кв.м., кг не менее 11,2;
- разветвительная коробка У994: предназначена для протяжки, соединения и ответвления проводов и кабелей при выполнении открытых электропроводок и прокладки кабельных линий напряжением до 1000 В, степень защиты: не менее IP54;
- коробка распределительная металлическая У996 с крышкой: предназначена для соединения и ответвления проводов, кабелей при выполнении электропроводок и кабельных линий напряжением до 1000 В, вес не более 1,27 кг;
- ящик К-654У2: климатическое исполнение: У2, степень защиты не менее IР54, напряжение сети до 1000 В, материал: сталь с лакокрасочным покрытием.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 4 приложения № 5 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На заседание Комиссии представителями Заказчика представлена первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе. При рассмотрении заявки Заявителя Комиссией установлено ее несоответствие требованиям документации об Аукционе по следующим товарам:
- профилированный лист оцинкованный Н114-750-0,9: профилированный лист из оцинкованной стали; толщина листа t, мм: 0,9; монтажная ширина листа, мм: 750; масса 1 п/м длины, кг: 10,5; масса одного полезного кв.м., кг: 14; соответствует ГОСТ 24045–94;
- разветвительная коробка У994: предназначена для протяжки, соединения и ответвления проводов и кабелей при выполнении открытых электропроводок и прокладки кабельных линий напряжением 660В, степень защиты: IP54;
- коробка распределительная металлическая У996 с крышкой: предназначена для соединения и ответвления проводов, кабелей при выполнении электропроводок и кабельных линий напряжением 660 В, вес: 1,27 кг;
- ящик К-654У2: климатическое исполнение: У2; степень защиты: IР54; напряжение сети 660 В; материал: сталь с лакокрасочным покрытием.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что проектом выполнения работ по Аукциону предусмотрено использование указанных профилированных листов при монтаже перекрытий конференц-зала. При этом профилированный лист является не только несущим элементом кровли, но и элементом внутренней отделки. Также, представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование к используемому оборудованию «напряжение сети до 1000 В» является не диапазоном значений, предназначенным для установления участником размещения заказа конкретного показателя, а показателем, определяющим максимально допустимое значение напряжения сети, в которой предполагается применение данного оборудования.
Таким образом, Аукционной комиссией правомерно отказано Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с положениями части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Спецстроймонолит-1» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь