Решение по делу по жалобе ЗАО «Р-Фарм»

20 июня 2012, 10:44
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1077/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

07.06.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО «Р-Фарм» (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы исполнения наказаний (далее – Заказчик), единой комиссии Федеральной службы исполнения наказаний (далее – Единая комиссия Заказчика), содержащую информацию о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку Аминосалициловой кислоты, гранулы 800 мг/гр. пакет 100 гр. № 1 (номер извещения 0173100007912000170) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии Заказчика:

1. Единая комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме.
2. Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме установлено требование к производителю товара, а также требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе в электронной форме, протоколам, составленным при размещении заказа:

1) начальная (максимальная) цена контракта – 198 037 108, 60 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено 26.04.2012;
3) на участие в Аукционе в электронной форме подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе в электронной форме допущен 1 участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 24.05.2012 № 178/1 Единой комиссией Заказчика отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме по следующему основанию: «несоответствие сведений пункту 26 документации об аукционе в электронной форме (Техническое задание) требуется «лекарственная форма – гранулы», предлагаются участником размещения заказа – «лекарственная форма – гранулы замедленного высвобождения для приема внутрь»; требуется «дозировка лекарственного средства: 800 мг/гр», предлагается участником размещения заказа – «дозировка лекарственного средства: 4г., пакетики из фольги алюминиевой 6, 48 г».

Согласно техническому заданию документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлены следующие характеристики к поставляемому товару: «Международное непатентованное наименование – Аминосалициловая кислота», «лекарственная форма – гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой», «дозировка лекарственного средства – 800 мг/гр», «фасовка лекарственного средства – 100 гр», «колличество в единицах измерения – 99 215 пакетов».
В соответствии с пунктом 4.2, 4.2.1 документации об Аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара».
При этом заявка Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме содержит следующие сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) предлагаемого к поставке товара: «Международное непатентованное наименование – Аминосалициловая кислота», «лекарственная форма – гранулы для приготовления суспензии для приема внутрь», «дозировка лекарственного средства – 4г., пакетики из фольги алюминиевой 6,48 г.», «фасовка лекарственного средства - № 30», «колличество в единицах измерения – 66 165 упаковок», «торговое наименование – «Пазер».
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что установление в техническом задании документации об Аукционе в электронной форме лекарственной формы Аминосалициловой кислоты – «гранулы, покрытые кишечнорастворимой оболочкой», связано со спецификой организации лечебного процесса и приема лекарственных средств в условиях пенитенциарных (исправительных) учреждений.
Так, согласно пункту 67 представленного на заседание Комиссии представителем Заказчика Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.10.2005 № 640 и Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 17.10.2005 № 190 о «Порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» медикаменты подозреваемым, обвиняемым и осужденным на руки не выдаются, прием лекарственных препаратов проводится в присутствии медицинского работника непосредственно в ротовую полость подозреваемого, обвиняемого или осужденного.
Таким образом, использование лекарственной формы в виде «гранул для суспензии для приема внутрь» усложняет процесс приготовления и выдачи препарата при работе с больными туберкулезом, содержащимися в изолированных помещениях.
Кроме того, представитель Заказчика сообщил, что использование предлагаемого Заявителем к поставке препарата сопряжено с высокими издержками по его хранению.
На заседании Комиссии Заказчиком представлено регистрационное удостоверение препарата «Пазер» № П № 014464/02-2002, а также регистрационное удостоверение препарата «Натрия пара-аминосалицилат ПАСК 800 мг» № ЛСР-007579/08. Согласно регистрационному удостоверению препарата «Пазер» необходимым условием хранения препарата «Пазер» является температура не выше 15 градусов по Цельсию. При этом согласно регистрационному удостоверению препарата «Натрия пара-аминосалицилат ПАСК 800 мг» достаточным условием хранения препарата является температура не выше 25 градусов по Цельсию.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что функциональные характеристики (потребительские свойства) предлагаемого Заявителем к поставке товара, в том числе «лекарственная форма препарата», не соответствуют установленным Заказчиком характеристикам к поставляемому товару в техническом задании документации об Аукционе, Комиссия пришла к выводу, что Единой комиссией Заказчика правомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в электронной форме.

2. Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме установлена 21.05.2012, тогда как жалоба Заявителя на положение документации об Аукционе в электронной форме направлена в ФАС России 31.05.2012 (исх. № 114716).
Таким образом, Комиссия не рассмотривает довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме установлены требования к товару, повлекшие за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушающие положения Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Р-Фарм» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь