Решение по делу по жалобе ООО «Профессиональный проект»

20 июня 2012, 10:30
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1092/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

13.06.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Профессиональный проект» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Конкурсная комиссия Заказчика), содержащую информацию о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Создание и поддержка информационно-коммуникационных ресурсов по профилактике асоциального и зависимого поведения подростков» (номер извещения 0173100003712000224) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии Заказчика:
Единая комиссия Заказчика необосновано отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе в связи с тем, что указанный в заявке Заявителя на участие в Конкурсе инструментарий по выполнению работ (реализации услуг) не обеспечивает возможности реализации услуг, предусмотренных техническим заданием Конкурсной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколам, составленным при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 11 749 000 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса размещено 24.04.2012;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признан участник размещения заказа Автономная некоммерческая организация Центр развития социальных проектов с ценой контракта 8 811 750 рублей.

1. В соответствии с частью 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
При этом, в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Для осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией Заказчика подпунктом «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлена обязанность участников размещения заказа предоставлять документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа.
Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в конкурсе, в случае непредоставления документов, определенных подпунктом «г» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов является неправомерным.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 24.4 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа (ИУРЗ)» Конкурсной документации в столбце «Инструментарий» участник размещения заказа должен указать сведения о качестве предлагаемых работ (услуг), соответствующие каждому указанному действию, в соответствии с содержанием понятия «Инструментарий», указанным в пункте 16.1 Информационной карты Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 25.4 Информационной карты Конкурсной документации инструментарий, используемый участниками размещения заказа при выполнении работ, являющихся предметом Конкурса, является критерием оценки качества и квалификации участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Конкурсе.
Однако, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов подпунктом «д» пункта 24.4 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа (ИУРЗ)» Конкурсной документации Заказчиком установлено основание для отклонения заявки на участие в Конкурсе в случае не указания участником размещения заказа инструментария по выполнению соответствующих работ или указания инструментария, использование которого при выполнении соответствующей работы, по мнению Конкурсной комиссии Заказчика, не позволит выполнить работы, предусмотренные Конкурсной документацией.
Согласно части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов перечисленные требования, предъявляемые к содержанию конкурсной документации, являются исчерпывающими, среди которых право установления Заказчиком иных, кроме предусмотренных частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, оснований для отказа в допуске к участию в Конкурсне не предусмотрено.
Таким образом, установление в Конкурсной документации Заказчиком дополнительных оснований для отказа в допуске к участию в Конкурсе, не предусмотренных Законом о размещении заказов, является нарушением части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлен перечень случаев, при которых участник размещения заказа не допускается к участию конкурсе.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, не допускается.
В столбце 4 «Параметры, определяющие качество заказываемых работ (услуг)» раздела 2.2. «Виды работ (услуг), требования, предъявляемые к работам (услугам)» раздела IV «Заказ на выполнение работ (оказание услуг)» Конкурсной документации, указано, что при выполнении вида работ I.3.3.2. должна быть проведена «Разработка flash-баннеров, разработка gif заглушек для баннеров, 3 необходимых ресайза мастер-баннеров для различных площадок».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 31.05.2012 № 0173100003712000224-2 Конкурсной комиссией Заказчика отказано Заявителю в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: « В представленной в составе Заявки Форме 2 «Детализированное предложение о качестве работ (услуг)» Участником размещения заказа по Действию I.3.3.2. перечислены Инструменты, использование которых при выполнении соответствующей работы (оказании услуги) не позволит выполнить работы (оказать услуги) в соответствии с требованиями Конкурсной документации».
При этом в заявке Заявителя на участие в Конкурсе указано, что при выполнении вида работ I.3.3. будет использоваться следующий инструментарий, а именно: «Интернет – проект (интернет-сайт www.netzavisimosti.ru); компьютерное оборудование (ноутбук Toshiba Satellite); программное обеспечение (Microsoft Windows 7, пакет Microsoft office); концепция информационной системы поддержки эффективных моделей организации профилактики асоциального и зависимого поведения подростков, результат по п. 1.1.1.4; сеть интернет, телефон, факс».
Учитывая то, что инструментарий, используемый участником размещения заказа при выполнении работ, являющихся предметом Конкурса, является критерием оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с пунктом 25.4 Информационной карты Конкурсной документации, указание Заявителем в составе заявки инструментария, который, по оценке Конкурсной комиссии Заказчика, не позволит выполнить работы, являющиеся предметом Конкурса, не может являться основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Таким образом, Конкурсной комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию Конкурсе Заявителю, что является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Профессиональный проект» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, в действиях Конкурсной комиссии Заказчика нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 13.06.2012 № К-1092/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь