Решение по делу по жалобе ООО «АРТ-Реставрация»

20 июня 2012, 10:28
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1045/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

04.06.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «АРТ-Реставрация» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО «Специализированная организация «Торги и консалтинг» (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения контракта на «Здания, монументы, братские могилы с надгробиями, военно-инженерные сооружения. Выполнение ремонтно-реставрационных работ» (Ц21) (номер извещения 0173100007712000186) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Специализированной организацией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии:
1. Единая комиссия при составлении протокола оценки и сопоставления заявок не указала сведения о решении каждого члена Единой комиссии, кроме критерия оценки «Качество работ и квалификация участника конкурса».
2. Единой комиссией нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, установленный Конкурсной документацией, а именно, баллы, присвоенные Заявителю Единой комиссией по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса», варьируются от 31 до 34.

Представители Заказчика, Специализированной организации не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Единая комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколам, составленным при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 99 996 335,13 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса размещено 06.04.2012;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника размещения заказа;
5) минимальное предложение о цене контракта - 82 496 976,48 рублей;
6) победителем Конкурса признано ООО «Альфарекон» с ценой контракта 97 496 426,75 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
Вместе с тем, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 22.05.2012 №0173100007712000186-3, по таким критериям как «Цена контракта» и «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг» отсутствуют решения каждого члена Единой комиссии по заявкам участников размещения заказа. Протокол содержит только итоговые оценки по соответствующим критериям.
Таким образом, Единая комиссия при ведении протокола оценки и сопоставления заявок от 22.05.2012 №0173100007712000186-3 нарушила часть 10 статьи 28 Закона о размещения заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 22.05.2012 №0173100007712000186-3 каждый член Единой комиссии присвоил Заявителю баллы по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса», которые варьируются от 31 до 34.
При этом, согласно пункту 2 Приложения к Части II «Информационная карта Конкурса» Конкурсной документации присуждение баллов по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса» производится пропорционально относительно лучших показателей.
Таким образом, по указанному критерию каждый член Единой комиссии присваивает субъективный балл участникам размещения заказа, что не противоречит статье 28 Закона о размещении заказов, и может варьироваться в пределах расчетов.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки размещаемого заказа на заседании Комиссии установлено, что члены Единой комиссии присваивали баллы Заявителю по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса» путем вычисления пропорционально лучшему показателю и их округления.
Так, к примеру, участником размещения заказа ООО «Альфарекон» в составе заявки на участие в Конкурсе представлено 118 контрактов (или гражданско-правовых договоров), в соответствии с которыми проводились аналогичные предмету Конкурса работы, и присвоен наивысший балл членами Единой комиссии равный 10.
В составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе представлено 23 контракта (или гражданско-правовых договоров), в соответствии с которыми проводились аналогичные предмету Конкурса работы, и присвоен пропорционально наивысшему баллу членами Единой комиссии равный 2,89 баллам.
Однако, в ходе заседания Комиссии установлено, что при расчете баллов по указанному подкритерию Заявителю необходимо присвоить балл равный 1,94, что отражает соотношение 118 контрактов, представленных ООО «Альфарекон», к 23 контрактам, представленных Заявителем.
Таким образом, Единая комиссия нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, установленный Конкурсной документацией, присвоив Заявителю наибольший балл по подкритерию «количество контрактов (или гражданско-правовых договоров), в соответствии с которыми проводились аналогичные предмету Конкурса работы», равный 2,89.
Указанные действия Единой комиссии являются нарушением части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АРТ-Реставрация» обоснованной в части ненадлежащего оформления протокола оценки и сопоставления заявок.

2. Признать в действиях Единой комиссии нарушения части 7, 10 статьи 28 Закона о размещении заказов.

3.Выдать Заказчику, Единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.


4.Передать материалы дела от 04.05.2012 № К-1045/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-1045/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


04.06.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 04.06.2012 по делу № К-1045/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «АРТ-Реставрация» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО «Специализированная организация «Торги и консалтинг» (далее - Специализированная организация) открытого конкурса на право заключения контракта на «Здания, монументы, братские могилы с надгробиями, военно-инженерные сооружения. Выполнение ремонтно-реставрационных работ» (Ц21) (номер извещения 0173100007712000186) (далее – Конкурс), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:


1. Заказчику, Единой комиссии отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 22.05.2012 №0173100007712000186-3.

2. Единой комиссии осуществить оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 04.06.2012 по делу № К-1045/12 и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

3. Заказчику, Специализированной организации, Единой комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 04.06.2012 по делу № К-1045/12.


4. Заказчику, Специализированной организации, Единой комиссии в срок до 18.06.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, по факсу: 8 (499) 254-83-00, а также электронной почте по адресу: zavyalova@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь