Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Трансстромсервис»

20 июня 2012, 10:21
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1073/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

07.06.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Трансстромсервис» (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Московской области «Управление автомобильных дорог Московской области «Мосавтодор» (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта: «Выполнение дорожных работ для государственных нужд. Ремонт автомобильных дорог» (номер извещения 0348200049712000033) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии.


1. Аукционной комиссией необоснованно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования, нарушающие положения Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика, Аукционной комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

30.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 467 995 769 рублей.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона: дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.05.2012; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 25.05.2012; дата проведения Аукциона - 28.05.2012.

На участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 2 участника размещения заказа не допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал один участник размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта - 465 655 790,16 рублей.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.05.2012 № 0348200049712000033-1 (далее – Протокол) Заявителю (участник размещения заказа с порядковым номером заявки «2») и участнику размещения заказа с порядковым номером заявки «3» Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе на основании «Не предоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно: в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и п. 6 Информационной карты аукциона в электронной форме, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предполагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. В соответствии с документацией об аукционе в электронной форме государственным заказчиком установлены конкретные показатели используемого товара. В составе первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предполагаемого для использования товара:

1. Битум нефтяной строительный для кровельных мастик БНМ – 55/60. Сведения о товаре используемом для выполнения работ содержатся в сводном ресурсном сметном расчете, раздел материальные ресурсы, № п.п. 62 (Прил № 5 Проект.part1/том 3 сметная документация/49_Св.р.с.);
2. Битум нефтяной строительный для кровельных мастик БНМ – 75/35. Сведения о товаре используемом для выполнения работ содержатся в сводном ресурсном сметном расчете, раздел материальные ресурсы, № п.п. 63 (Прил № 5 Проект.part1/том 3 сметная документация/49_Св.р.с.);
3. Бетон тяжелый, класс В 15 (М200). Сведения о товаре используемом для выполнения работ содержатся в сводном ресурсном сметном расчете, раздел материальные ресурсы, № п.п. 109 (Прил № 5 Проект.part1/том 3 сметная документация/49_Св.р.с.)».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а так же несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукциона в электронной форме.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в информационной карте документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об Аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предполагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об Аукционе указания на товарный знак используемого товара.

На заседании Комиссии установлено, что первая часть заявки Заявителя и участника размещения заказа с порядковым номером заявки «3» содержит технические характеристики поставляемой продукции по предмету Аукциона, согласие на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, являющихся предметом размещения заказа, включая условия об объеме (количестве) поставляемого товара, места и сроках поставки товара.

Вместе с тем, Заявитель и участник размещения заказа с порядковым номером заявки «3», дав указанное согласие в составе первой части заявки на участие в Аукционе, приняли на себя обязательство по выполнению работ, оказанию услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, в том числе «Приложение № 5 Проект.part1/том 3 сметная документация» документации об Аукционе фактически предоставив сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Аукционной комиссией неправомерно отказано Заявителю и участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер № 3, в допуске к участию в Аукционе на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Указанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением по проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 21.05.2012 в 09-00 ч. (время местное).

Вместе с тем, жалоба на положения документации об Аукционе подана Заявителем в ФАС России 01.06.2012 (вх. от 01.06.2012 № 31295). Таким образом, Заявитель подал жалобу в ФАС России на положение документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России не рассматривает довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования, нарушающие положения Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Трансстромсервис» обоснованной в части неправомерного отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 07.06.2012 № К - 1073/12 соответствующему должностному лицу УФАС России по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К- 1073/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


07.06.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 07.06.2012 по делу № К- 1073/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Трансстромсервис» (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Московской области «Управление автомобильных дорог Московской области «Мосавтодор» (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта: «Выполнение дорожных работ для государственных нужд. Ремонт автомобильных дорог» (номер извещения 0348200049712000033), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.05.2012 № 0348200049712000033-1, протокол подведения итогов аукциона от 31.05.2012№ 0348200049712000033-3 (далее – Протоколы).
2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 28.05.2012 (далее – Протокол Аукциона),
3. Оператору электронной площадки уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола Аукциона.
4. Заказчику, Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 07.06.2012 по делу № К- 1073/12.
5. Заказчику разместить информацию о новой дате проведения Аукциона. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона. Уведомить участников, подавших заявки на участие в Аукционе, и Заявителя о дате и времени проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе не позднее дня с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона.
6. Заказчику, Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры Аукциона с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 465 655 790,16 рублей.
7. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры Аукциона ценовых предложений от участников Аукциона о снижении указанного в пункте 6 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем Аукциона участника размещения заказа с порядковым номером заявки 4.
8. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения от 07.06.2012 по делу № К- 1073/12.

9. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 26.06.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте zavyalova@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь