Решение по делу по жалобе ООО «ИКСИОН»

20 июня 2012, 10:18
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1078/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

07.06.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ИКСИОН» (далее - Заявитель) на действия Управления Республики Северная Осетия-Алания по размещению заказов для государственных нужд (далее - Уполномоченный орган), Министерства образования и науки Республики Северная Осетия - Алания (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений, согласно спецификации (номер извещения 0310200000312000299) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Уполномоченного органа, Заказчика:
1. Не исполнено предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 11.05.2012 по делу № А101-05/12 (далее - Предписание), выданное Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания (далее – Комиссия Северо-Осетинского УФАС).
2. Предмет торгов изложен в ненадлежащей форме.
3. В нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации об Аукционе не установлены обязательства о предоставлении гарантий производителя и поставщика на товар.
4. Документация об Аукционе не содержит письма Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.07.2011, в соответствии с которым в пункте 18 спецификации документации об Аукционе установлены стандарты безопасности ГОСТ РФ.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 292 023 951 рубль;
2) извещение о проведении Аукциона размещено 24.04.2012;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) дата проведения Аукциона – 13.06.2012.
1. 11.05.2012 Комиссией Северо-Осетинского УФАС рассмотрена жалоба
ООО «Оргпроект» на действия Заказчика при проведении Аукциона, по результатам рассмотрения которой Комиссия Северо-Осетинского УФАС приняла решение от 11.05.2012 по делу № А101-05/12 о признании жалобы обоснованной в части отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта в документации об Аукционе, отсутствия в документации об Аукционе требований по количеству комплектов и их составу. По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Северо-Осетинского УФАС выдано Предписание, согласно которому Заказчику, Уполномоченному органу необходимо совершить следующие действия в срок до 30.05.2012, а именно: привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Северо-Осетинского УФАС, продлить срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе на 15 дней со дня размещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов изменений, внесенных в документацию об Аукционе.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что данное предписание было выполнено Заказчиком, Уполномоченным органом путем, внесения изменений в документацию об Аукционе, а именно в пункте 11 документации об Аукционе были указаны использованные Заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг. Так же были внесены изменения в документацию об Аукционе согласно Предписанию. Изменения в документацию об Аукционе опубликованы на официальном сайте 18.05.2012 с соответствующим продлением сроков подачи заявок на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Предписание выданное Комиссией Северо-Осетинского УФАС, Заказчиком, Уполномоченным органом исполнено.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом не исполнено Предписание не нашел своего подтверждения.
2. Согласно документации об Аукционе, предметом Аукциона является поставка аппаратно-программного комплекса для общеобразовательных учреждений, согласно спецификации.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что в данном Аукционе закупаются товары, которые являются взаимосвязанными в рамках выполняемых функций организации и ведения процесса обучения. Для модернизации обучения младших классов общеобразовательным стандартом определено наличие мобильных комплексов, для старших классов- стационарных. Таким образом, в рамках одного образовательного учреждения формируется единый программно-аппаратный комплекс. Также, товары, которые необходимо поставить в рамках Аукциона являются технологически и функционально взаимосвязанными, образующими единый комплекс товаров.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправильно указан предмет торгов не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчик, Уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более.
В пункте 19 документации об Аукционе установлено требование, о наличии гарантии от поставщика сроком не менее 3-х лет ( но не менее чем срок действия гарантии производителя данного оборудования).
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в документации об Аукционе не установлены обязательства о предоставлении гарантий производителя и поставщика на товар не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с пунктом 18 спецификации документации об Аукционе к видеокодеку с видеокамерой, микрофоном, и дистанционным управлением установлено соответствие стандартам безопасности: ГОСТ Р МЭК 60065-2009, ГОСТ Р 51523-99, ГОСТ Р 51408-99, ГОСТ Р 51317.3.2-2006, ГОСТ Р 51317.3.3-99.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что данное письмо адресовано не конкретно Заказчику, а неопределенному кругу лиц и размещено в правовых системах и сети «Интернет» и ссылка на данное письмо была указана в разъяснениях от 30.05.2012. Так же, данные ГОСТы указаны для определения конкретных требований по безопасности закупаемого оборудования. Порядок применения данных ГОСТов является добровольным, однако, в рамках Аукциона, любой участник, подавший заявку на участие в аукционе, соглашается выполнять требования установленные Заказчиком.
Таким образом, довод Заявителя о том, что документация об Аукционе не содержит письма Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18.07.2011, в соответствии с которым в пункте 18 спецификации документации об Аукционе установлены стандарты безопасности ГОСТ РФ не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИКСИОН» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь