Решение и предписание по делу по жалобе ООО «Принт-Комплект»

07 сентября 2012, 17:42
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1670/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ООО «Принт-Комплект» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Заказчик), ЗАО «Сбербанк - АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (картриджей) для Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (номер извещения 0173100003112000040) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, выразившимися в неправомерном допуске к участию в Аукционе участников размещения заказа по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено 03.08.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 494 130 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 17 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 14 участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 16.08.2012;
6) в период проведения Аукциона от 8 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта – 585 000 рублей;
8) победителем Аукциона признано ООО «ДЕЛ» С СЕРВИС» с ценой контракта 585 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На заседении Комиссии установлено, что из допущенных 14 заявок на участие в Аукционе, 12 заявок соответствуют требованиям документации об Аукционе, 2 заявки не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Согласно пунктам 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15 раздела 3 технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требования о поставке оригинальных товаров: картридж оригинальный HP CE278A, картридж оригинальный Xerox 106R01374, картридж оригинальный Xerox 006R01146, картридж оригинальный Xerox 101R00435, картридж оригинальный Xerox 106R01305, картридж оригинальный Panasonic KX-FAT88A7, картридж оригинальный Xerox 113R00673, комплект оригинальных картриджей HP: C9390A, C9457A, C9453A, C9455A, C9450A, C9458A, C9459A, CD951A, C9449A, 9454A, C9451A, C9448A, и «эквиваленты товаров не допускаются в связи с тем, что аппарат находится на гарантии».
В заявке с защищенным номером 3241513 в пунктах 4, 7, 8, 9, 10 соответственно участник размещения заказа представил товары с товарным знаком «ЭКВИВАЛЕНТ», что не является оригинальными товарами и не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, заявка с защищенным номером 3241513 не соответствует документации об Аукционе.
В заявке с защищенным номером 3227287 в пунктах 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12 участник размещения товара представил товары торговой марки «Национальный ресурс», производства DEL'S SERVICE COMPANY Россия, что не является оригинальными товарами и не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Единой комиссии, допустившей участников размещения заказа с порядковыми номерами 3241513 и 3227287 к участию в Аукционе нарушают пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Принт-Комплект» обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 30.08.2012 № К-1670/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 1670/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов


30.08.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов на основании решения от 30.08.2012 по делу № К- 1670/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Принт-Комплект» на действия Единой комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Заказчик), ЗАО «Сбербанк - АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (картриджей) для Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (номер извещения 0173100003112000040) (далее – Аукцион), и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Единой комиссии отменить Протокол подведения итогов от 20.08.2012 № 2/008-оаэ-2012, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 13.08.2012 № 1/008-оаэ-2012 (далее – Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на электронной площадке информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- - отменить протокол проведения Аукциона от 16.08.2012 № 0173100003112000040-2 (далее - Протокол проведения Аукциона);
- - назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- - уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками размещения заказа, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 30.08.2012 по делу № К-1670/12.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 16.08.2012 участником размещения заказа, заявка которого соответствует требованиям документации об Аукционе. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение указанного участника размещения заказа считать лучшим.
6. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения от 30.08.2012 по делу № К-1670/12.
7. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки, в срок до 13.09.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (499) 254-8300 и электронной почте galich@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь