Решение по делу по заявлению ООО «Грин Телеком»

08 июня 2012, 11:16
Тип документа:


РЕШЕНИЕ
по делу № К - 911/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

21.05.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Грин Телеком» (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области (далее - Заказчик), ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на приобретение и установку оборудования системы электроснабжения в действующих помещениях серверной и ИБП Межрайонной ИФНС России № 1 по Волгоградской области (номер извещения 0129100008012000013) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона в электронной форме.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Оператора электронной площадки.
1. Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме установлены требования, ограничивающие количество участников размещения заказа.
2. Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, в результате чего Заявитель не смог подать запрос на разъяснения положений документации об Аукционе в электронной форме.

Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
20.04.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 15 860 000 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подано 4 заявки от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей 4 участника размещения заказа допущены к участию в Аукционе в электронной форме.
В ходе проведения Аукциона в электронной форме предложение о цене контракта подавали 3 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта - 13 087 784,62 рублей.

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заказчиком установлены требования, ограничивающие количество участников размещения заказа.
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии представлены 4 заявки от участников размещения заказа, поданные на участие в Аукционе в электронной форме, 2 из которых содержат эквивалентное оборудование, поставляемое в соответствии с требованиями технического задания документации об Аукционе в электронной форме.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерных требованиях, установленных Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме, ограничивающих количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с частью 4.4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Оператор электронной площадки на заседание Комиссии представил документы и сведения, подтверждающие, что от Заявителя в адрес Оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об Аукционе в электронной форме не поступало, программно-аппаратный комплекс оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель не смог подать запрос на разъяснения положений документации Аукциона в электронной форме по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена возможность подачи Заявителем запроса на разъяснение положений документации об Аукционе в электронной форме, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия


РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Грин Телеком» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь