Решение по делу по заявлению ООО «Компания «Энерготехнологии»

08 июня 2012, 11:11
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К - 908/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

21.05.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Компания «Энерготехнологии» (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Воронежской области (далее - Заказчик), ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по проведению энергетического обследования административных зданий и помещений Управления Судебного департамента в Воронежской области и его территориально обособленных подразделений (номер извещения 0131100006612000018) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, отказавшегося от заключения государственного контракта с Заявителем. Кроме того, Заявитель считает, что в результате некорректной работы сайта Оператора электронной площадки Заявителю не удалось прикрепить файл, содержащий копии бухгалтерских отчетностей поручителя, представленные в налоговый орган в установленном порядке, копии учредительных документов поручителя и копии документов, подтверждающих полномочия руководителя организации-поручителя.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
26.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта: 3 714 707 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.04.2012 17:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 20.04.2012, дата проведения Аукциона - 23.04.2012.
На участие в Аукционе подано 15 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 6 участников размещения заказа.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 27.04.2012 № 0131100006612000018-3 победителем Аукциона признан Заявитель, предложивший в ходе проведения Аукциона минимальное предложение о цене контракта - 800 000 рублей.
Вместе с тем, согласно Протоколу об отказе от заключения контракта от 10.05.2012 № 0373200006212000167-4 (далее - Протокол отказа) Заказчик признал Заявителя уклонившимся от заключения государственного контракта и отказался от заключения контракта с ним, в связи с тем, что «к сроку подписания контракта Заказчиком (10 мая 2012 года) победителем аукциона не было предоставлено должным образом обеспечение исполнения контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта прикреплен на ЭТП файл с проектом договора поручительства, в котором отсутствуют подпись и печать поручителя – ООО «Сталкер». Также не предоставлены копии бухгалтерских отчетностей поручителя, представленные в налоговый орган в установленном порядке, копии учредительных документов поручителя и копии документов, подтверждающих полномочия руководителя организации-поручителя».

В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или протокол разногласий.
В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта.
02.05.2012 Заявитель направил Оператору электронной площадки проект государственного контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта, а именно договор поручительства от 02.05.2012 № 1864-0512-С ООО «Сталкер», подписанные электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя.
Согласно статье 362 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор поручительства должен быть совершен в письменной форме. В соответствии с частью 2 статьи 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами. Положениями статьи 153 ГК РФ установлено, что любой договор, в том числе договор поручительства является актом волеизъявления сторон. Согласие должника (участника размещения заказа) и поручителя на заключение договора поручительства выражается в подписании письменной формы такого договора.
Учитывая изложенное, договор поручительства должен быть подписан со стороны участника размещения заказа, а также со стороны поручителя собственноручной подписью.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявителем направлен договор поручительства от 02.05.2012 № 1864-0512-С с ООО «Сталкер», подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, без подписей двух сторон, а именно: ООО «Сталкер» и Заявителя. В свою очередь, Заявителем пояснено, что «файл, содержащий копии бухгалтерских отчетностей поручителя, представленные в налоговый орган в установленном порядке, копии учредительных документов поручителя и копии документов, подтверждающих полномочия руководителя организации-поручителя, Заявителем был прикреплен на сайте Оператора электронной площадки». При этом, Заявителем не представлены доказательства невозможности направления документов вследствие технического сбоя сайта Оператора электронной площадки.
Оператором электронной площадки на заседании Комиссии представлен договор поручительства от 02.05.2012 № 1864-0512-С, направленный Заявителем 02.05.2012 Оператору электронной площадки.
При этом, указанный договор поручительства в электронной форме не содержит печатей и подписей лиц, имеющих право действовать от имени ООО «Сталкер» и Заявителя.
Таким образом, Заявителем в регламентированный Законом о размещении заказов срок не представлен Заказчику надлежащий документ об обеспечении исполнения контракта в соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
В связи с установлением факта отсутствия печатей и подписей лиц, имеющих право действовать от имени ООО «Сталкер» и Заявителя, в договоре поручительства от 02.05.2012 № 1864-0512-С, а также отсутствия копий требуемых документов, Заявитель признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Компания «Энерготехнологии» необоснованной.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь