Решение по делу по заявлению ООО «ИНФОТЕХНИКА»

08 июня 2012, 11:07
Тип документа:


РЕШЕНИЕ
по делу № К- 873/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов


17.05.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ИНФОТЕХНИКА» (далее - Заявитель) на действия Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по обеспечению сохранности и повышения эффективности использования документов Минприроды России, отнесенных к составу Архивного фонда Российской Федерации (номер извещения 0173100011312000008) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Конкурсной документацией не установлен в полной мере объем выполняемых работ, что не позволяет Заявителю подать заявку на участие в Конкурсе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

11.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта – 9 600 000 рублей.
Дата вскрытия конвертов с заявками – 14.05.2012;
Дата рассмотрения заявок – 22.05.2012;
Дата подведения итогов конкурса – 24.05.2012;
На участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника размещения заказа.
В соответствии с частью 11 статьи 25 Закона о размещении заказов Конкурс признан несостоявшимся.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема оказываемых услуг.

На заседании Комиссии представитель Заявителя уточнил, что 19.04.2012 был направлен запрос Заказчику № 1112/010 на разъяснение Конкурсной документации, согласно которого Заявитель просил «уточнить требуется ли от заявителя в рамках выполнения работ по данному конкурсу создание электронных копий документов и указать объем выполняемых работ», но из полученного от Заказчика ответа Заявитель не получил ответы на поставленные вопросы относительно запрашиваемых количественных и иных характеристик подлежащего переводу в цифровой вид бумажного объема документов.

Согласно подпункту 5 «Содержание работ» раздела 10 «Информационная карта заявки на участие в конкурсе» Конкурсной документации Заказчиком установлено, что «проведение полистной экспертизы ценности документов, образовавшихся в результате деятельности структурных подразделений Минприроды России в количестве не менее 14 136 дел, с целью определения их научной, исторической и практической ценности для дальнейшей передачи на государственное хранение».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что основной целью работ в рамках Конкурса является комплектование архива Заказчика документами, образовавшимися в результате деятельности структурных подразделений Заказчика и относящимися к Архивному фонду Российской Федерации.

Помимо этого, представитель Заказчика дал разъяснения, что содержание работ, а также требования к ним однозначно указывают как на объём документов, образовавшихся в результате деятельности структурных подразделений Заказчика (не менее 14 136 дел), так и на перечень работ. Результатом перечисленных работ должна являться систематизированная совокупность документов архивного фонда Заказчика, а также система поисковых средств, содержащая информацию о наличии и количестве документов каждого типа (приказы по личному составу, документы заседаний коллегий, поручения правительства и др.).

На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация Заказчика не содержит информации об объеме выполняемых работ, а именно процентного соотношения документов каждого типа (приказы по личному составу, документы заседаний коллегий, поручения правительства) в общем объеме документов, подлежащих обработке, среднее количество листов в каждом деле, а также точное количество дел, подлежащих обработке.

Таким образом, Заказчик не установив в Конкурсной документации в полной мере объем выполняемых работ, нарушает пункт 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИНФОТЕХНИКА» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа материалы дела от 17.05.2012 № К-873/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь