Решение по делу по заявлению ООО «Наша сеть»

08 июня 2012, 10:52
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-893/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

18.05.2012 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Наша сеть» (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на предоставление услуг местной, междугородней и международной связи в интересах абонентов Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004512000866) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В Конкурсной документации отсутствует указание на обязательное оказание, наряду с услугами местной, междугородней и международной телефонной связи услуг внутризоновой телефонной связи.
2. Конкурсная документация предусматривает оказание услуг связи на территории Российской Федерации и иных государств, что ограничивает количество участников размещения заказа.
3. В Конкурсной документации указаны услуги связи, технологически не связанные между собой, при этом разделение на лоты Заказчиком произведено не было.
4. Отсутствие в Конкурсной документации адресов воинских частей, необходимых для осуществления услуг телефонной связи, нарушает положение Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
13.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 400 038 700 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 15.05.2012 в 15:00, дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 04.06.2012, дата подведения итогов Конкурса – 04.07.2012.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 15.05.2012 № 81/ОК/1 на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников размещения заказа.
1. Согласно пункту 20 Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2005 № 161, операторы сети междугородной и международной телефонной связи при оказании услуг присоединения обязаны обеспечить возможность пропуска трафика:
- между сетями зоновой телефонной связи, функционирующими в пределах территории субъекта Российской Федерации, и сетями местной телефонной связи, функционирующими в пределах территории муниципального образования;
- между сетями зоновой телефонной связи, функционирующими в различных субъектах Российской Федерации.
Согласно раздела VI «Перечень лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг местной телефонной связи» Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» одним из условий оказания услуг местной связи является обеспечение предоставления пользователю доступа к услугам внутризоновой телефонной связи.
Таким образом, оказание абонентам услуг местной, междугородней и международной телефонной связи невозможно без доступа к услугам внутризоновой телефонной связи.
Однако в Конкурсную документацию Заказчиком не включено требование к предоставлению услуг внутризоновой телефонной связи.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о предмете контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Таким образом, не установление Заказчиком объема выполняемых услуг, в рамках исполнения контракта, нарушает пункт 4 части 4 статьи 21 Закона о размещении заказов.
Утверждение Заказчиком Конкурсной документации, не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. Согласно пункту 4 «Место, условия, и сроки (периоды) оказания услуг» Конкурсной документации, местом оказания услуг является территория Российской Федерации, Республики Казахстан, Республики Белоруссия, Республики Украина.
Частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Согласно части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа
Таким образом, объединение в один лот оказание услуг связи на территории Российской Федерации, Республики Казахстан, Республики Белоруссия, Республики Украина влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. При анализе Конкурсной документации установлено, что предметом Конкурса является предоставление услуг местной, телеграфной, междугородней и международной связи в интересах абонентов Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» и Правилами оказания услуг телеграфной связи, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 222, услуга телеграфной связи, услуги местной связи, услуги междугородной и международной телефонной связи технологически не связанными друг с другом и являются отдельными самостоятельными услугами связи, на которые выдаются самостоятельные лицензии.
Согласно части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Согласно части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа
Таким образом, включение в один лот услуг связи технологически не связанных между собой, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Пунктом 53 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 № 310, установлено, что в договоре, заключаемом в письменной форме, указывается адрес установки оборудования.
Однако в Технической части Конкурсной документации Заказчиком представлены данные в виде перечня объектов, на которых планируется оказание услуг связи, без указания конкретных адресов.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, отсутствие в Конкурсной документации адресов установки оборудования, необходимых для оказания услуг связи, нарушает пункт 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Наша сеть» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 4 части 4 статьи 21, части 3 статьи 22, пункта 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела от 18.05.2012 № К-893/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К - 893/12 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

18.05.2012 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 18.05.2012 по делу № К - 893/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Наша сеть» (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на предоставление услуг местной, междугородней и международной связи в интересах абонентов Министерства обороны Российской Федерации (номер извещения 0173100004512000866) (далее - Конкурс) и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) предписывает:

1. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 16.05.2012 № 0173100004512000866.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика вернуть заявки, поданные участниками Конкурса с уведомлением о возможности подачи новых заявок на участие в Конкурсе.
3. Заказчику вернуть участникам размещения заказа денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в Конкурсе.
4. Заказчику привести Конкурсную документацию в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 18.05.2012 № К-893/12.
5. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе не менее чем на 20 дней со дня размещения на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru изменений, внесенных в Конкурсную документацию.
6. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 18.05.2012 № К-893/12.

7. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика в срок до 05.06.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8(499)254-83-00) и электронной почте zavyalova@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь