Решение по делу по жалобе ООО «ИКСИОН»

07 июня 2012, 18:04
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 991/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

29.05.2012 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобы ООО «ИКСИОН» (далее - Заявитель) на действия Управления образования Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на поставку учебно-лабораторного оборудования для обучающихся 1-х и 2-х классов общеобразовательных учреждений муниципальных образований в рамках модернизации системы общего образования Московской области в 2012 году (совместные торги) (номер извещения 0348300011412000006) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
1. Техническая часть документации об Аукционе не размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – Официальный сайт), что нарушает часть 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
2. В техническом задании документации об Аукционе использованы фоновые изображения, что делает его недоступным для ознакомления и нарушает часть 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3. Заказчик уклонился от дачи разъяснений, что нарушает часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
4. Заказчиком 10.05.2012 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – Официальный сайт) размещено разъяснение положений документации об Аукционе, в котором отсутствует предмет запроса, что препятствует пониманию разъяснений и нарушает часть 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
28.04.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 1 831 242 000 рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе:
1. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 28.05.2012 в 09:00.
2. Дата окончания срока рассмотрения заявок 01.06.2012.
3. Дата проведения Аукциона 04.06.2012.

1. Согласно части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Заказчиком, в соответствии с требованиями части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов 28.04.2012 на Официальном сайте опубликована документация об Аукционе, в том числе, техническое задание документации об Аукционе в общедоступном формате.
При этом Заказчиком 22.05.2012 на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе на запрос № 7, согласно которому «часть VI документации об аукционе в электронной форме «Техническая часть» прикреплена на официальном сайте и на электронной площадке как приложение. «Техническую часть» документации об аукционе в электронной форме составляет совокупность файлов: файл тех задание совм.tif, файл 1.xls, файл 2.xls».
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в составе документации об Аукционе, размещенной на Официальном сайте, технической части документации об Аукционе не нашел своего подтверждения.

2. Согласно части 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что техническое задание документации об Аукционе содержит фоновый рисунок с целью предотвращения механического копирования положений технической части документации об Аукционе недобросовестными участниками размещения заказа.
Представитель Заявителя на Заседании Комиссии указал положения технического задания документации об Аукционе, которые, по мнению Заявителя, недоступны для чтения по причине наличия фонового изображения.
На заседании Комиссии установлено, что данные положения представляют собой орфографические ошибки и несогласованные предложения, не изменяющие суть установленных требований к поставляемым товарам и не связанные с наличием фонового изображения.
Таким образом, довод Заявителя о недоступности для ознакомления технической части документации об Аукционе признан несостоятельным.

3. Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
Заявитель 20.05.2012 направил запрос о разъяснении положений технического задания документации об Аукционе в файле «тех задание совм» без указания конкретных положений указанного документа.
Заказчик, в сроки, предусмотренные частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, 22.05.2012 разместил на Официальном сайте ответ на указанный запрос Заявителя, согласно которому «участником размещения заказа не указаны конкретные положения документации, которые нуждаются в разъяснениях».
Таким образом, довод Заявителя об уклонении Заказчика от дачи разъяснений признан несостоятельным.

4. Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
Участником размещения заказа 05.05.2012 подан запрос Заказчику о разъяснении положений документации об Аукционе, заключающийся в следующем:
1) Просим разъяснить требования документации об аукционе к поставляемому товару путем удаления или ослабления фонового графического рисунка.
2) Содержится ли в цене коммерческих предложений стоимость комплекта методического обеспечения, стоимость доставки товара получателям, стоимость обучения представителей всех грузополучателей методике эффективного использования поставляемого оборудования и программного обеспечения в профессиональной деятельности?
3) Где размещена часть VI «Техническая часть» документации об Аукционе?
Заказчиком, в сроки, установленные частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов 10.05.2012 на Официальном сайте размещено разъяснение положений документации об Аукционе по данному запросу:
«1. Положения документации об аукционе в электронной форме, содержащие требования к поставляемому товару, представлены в виде графической копии с документов, изготовленных на специализированной бумаге. Рисунок в виде сетки не является наложенным, а отображается из-за полиграфических особенностей копируемой бумаги.
Мнение о том, что участник размещения заказа при подготовке заявки будет ошибочно исходить из числовых значений, отличающихся от установленных документацией об аукционе в электронной форме, является предположительным. Участником размещения заказа не указаны конкретные положения документации об аукционе в электронной форме, которые затруднены для восприятия, для которых требуется разъяснение. Установленное законодательством допустимое количество запросов на разъяснение не ограничивает возможность участника при подаче одного запроса, запросить разъяснения нескольких положений документации об аукционе в электронной форме.
2. При расчете начальной (максимальной) цены контрактов (цены лота) учитывались коммерческие предложения ООО «Дрофа», ООО «ДПИ-проекты» и ООО «Инженерно-технологический центр Технополис».
Коммерческие предложения указанных поставщиков содержат предполагаемую стоимость комплекта методического обеспечения.
В целях обоснования начальной (максимальной) цены контрактов (лота) указанным поставщикам были разосланы необходимые сведения для подготовки ценового предложения. Коммерческие предложения вышеуказанных поставщиков были сформированы с учетом всех требований к поставляемому товару, в том числе требований о доставке товара грузополучателям и требований об обучении представителей грузополучателей методике эффективного использования поставляемого оборудования и программного обеспечения в профессиональной деятельности.
3. Часть VI документации об аукционе в электронной форме, «Техническая часть» прикреплена на официальном сайте и на электронной площадке как приложение к документации об аукционе в электронной форме».
На заседании Комиссии установлено, что разъяснения, представленные Заказчиком по данному запросу, позволяют определить предмет запроса.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком размещено разъяснение положений документации об Аукционе без указания предмета запроса не нашел своего подтверждения, поскольку предмет запроса содержится в тексте разъяснения положений документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО «ИКСИОН» необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь