Решение по делу по жалобе ООО «ПАРТНЕР»

07 июня 2012, 18:00
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № K-1021/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

31.05.2012 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ПАРТНЕР» (далее - Заявитель) на действия Департамента образования и науки Краснодарского края (далее - Заказчик), ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом государственного заказа Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автоматизированных рабочих мест для учителей (номер извещения 0318200063912001077) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Оператора электронной площадки:
1. Оператор электронной площадки не направил запрос о разъяснении положений документации об Аукционе в электронной форме, поданный Заявителем, в адрес Заказчика, Уполномоченного органа.
2. Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме установлены требования, ограничивающие количество участников размещения заказа.

Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

17.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 135 000 000 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме - 07.06.2012.

1. Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Оператор электронной площадки на заседание Комиссии представил документы и сведения, подтверждающие, что от Заявителя в адрес Оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации об Аукционе в электронной форме не поступало, программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев.

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель направлял в адрес Оператора электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об Аукционе в электронной форме.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не направлен запрос о разъяснении положений документации об Аукционе в электронной форме, поданный Заявителем, в адрес Заказчика, Уполномоченного органа, не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заказчиком установлены требования, ограничивающие количество участников размещения заказа.
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии представлены документы, подтверждающие, что под установленные технические характеристики подходит оборудование нескольких производителей.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерных требованиях, установленных Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме, ограничивающих количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.


На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПАРТНЕР» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь