Решение по делу по жалобе ООО «ТРАНСМОСТ»

07 июня 2012, 17:55
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1012/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
30.05.2012 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) при участии представителей Агентства государственного заказа Красноярского края Дитерле Л.С. (доверенность от 01.02.2012), Краевого государственного казённого учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Лапырева Э.В. (доверенность от 27.10.2011 № 138), ООО «ТРАНСМОСТ» Иванова А.Б. (доверенность от 17.05.2012), Скардина Д.А. (доверенность от 23.05.2012), Трофимовой Г.В. (доверенность от 17.05.2012),
рассмотрев жалобу ООО «ТРАНСМОСТ» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии, Агентства государственного заказа Красноярского края (далее – Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Краевым государственным казённым учреждением «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (далее – Заказчик) открытого конкурса № 037/12 «На право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству 4-го автодорожного мостового перехода через реку Енисей в г. Красноярске на участке от ул. Дубровинского до ул. Свердловская (1 этап)» (номер извещения 0119200000112000475) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, осуществившей оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе не в соответствии с порядком, установленным Конкурсной документацией, а именно:
1.1. При оценке заявки участника размещения заказа ОАО «Сибмост» Конкурсная комиссия неправомерно приняла к рассмотрению и оценила объект «Первая очередь а\д Омск-Новосибирск на участке от с. Прокудское до пос. Сокур с мостовым переходом через р. Обь у пос. Красный Яр в Новосибирской области – 2 этап. Пусковой комплекс №10,11,12» (далее – Объект), поскольку, по мнению Заявителя, заявка ОАО «Сибмост» не содержит документов, установленных пунктом 12.3.7 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации в части подтверждения опыта строительства мостового перехода (моста) на автомобильных дорогах за последние три года.
1.2. При оценке заявки участника размещения заказа ОАО «Сибмост» Конкурсная комиссия неправомерно приняла к оценке штатную численность квалифицированного инженерно-технического персонала равную 220 работникам. По мнению Заявителя, Конкурсной комиссии при оценке заявки ОАО «Сибмост» на участие в Конкурсе следовало принять к оценке штатную численность инженерно-технического персонала равную 63 работникам.
2. Уполномоченным органом не представлены соответствующие разъяснения на запрос Заявителя о разъяснении результатов Конкурса.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, протоколам, составленным при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 14 139 211 146 рублей;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 11.05.2012;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника размещения заказа;
5) победителем признано ОАО «Сибмост» с ценой контракта 12 000 000 000 рублей;
6) Заявителю присвоен второй номер с ценой контракта 13 734 211 146 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации, в том числе качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее – Правила оценки), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722, для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливается, в том числе предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию, максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия. В соответствии с пунктом 30 Правил оценки для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).
Пунктом 12.3.7 Приложения № 1 к Информационной карте Конкурсной документации, в том числе установлены следующие показатели критерия «Качество работ и квалификация участника конкурса»:
1) Опыт строительства мостового перехода (моста) на автомобильных дорогах за последние три года. При опыте строительства мостового перехода (моста) с общей стоимостью строительно-монтажных работ (далее СМР), в том числе в размере 30% и более от начальной (максимальной) цены данного открытого конкурса количество баллов = 50 баллов. При этом предложение по опыту работы подтверждается копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и копией акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) по объекту-представителю.
2) Наличие в штате участника открытого конкурса квалифицированного инженерно-технического персонала, в том числе: при наличии в штате участника 70 и более инженерно-технических работников с высшим образованием по общестроительным и (или) дорожным специальностям количество баллов = 5 баллов; при наличии в штате участника от 30 и до 70 инженерно-технических работников с высшим образованием по общестроительным и (или) дорожным специальностям количество баллов = 3 балла. При этом сведения о квалификации работников подтверждаются копиями дипломов работников и свидетельств о повышении квалификации, а также копиями трудовых книжек.
Кроме того, указанным пунктом Конкурсной документации установлено, что непредоставление документов и сведений, позволяющих оценить заявку участника по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса», не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, но является основанием для оценки по наименьшим значениям показателей. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю).
В соответствии с Приложением № 4 к Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 16.05.2012 № 0119200000112000475-3 (далее – Протокол оценки) победителю Конкурса ОАО «Сибмост» по показателю «Опыт строительства мостового перехода (моста) на автомобильных дорогах за последние три года» присвоена средняя арифметическая оценка в 25 баллов. При этом двумя из четырех членов Конкурсной комиссии Объект принят к оценке.
На заседании Комиссии установлено, что заявка ОАО «Сибмост» содержит копии Актов приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством пусковых комплексов №№ 10 (2010 год), 11 (2011 год), 12 (2011 год) 2-го этапа первой очереди автомобильной дороги Омск – Новосибирск на участке от с. Прокудское до пос. Сокур с мостовым переходом через р. Обь у пос. Красный Яр в Новосибирской области (км 49 + 830 – км 76 + 100), копию Государственного контракта № 214-09 на выполнение дорожных работ по строительству 2-го этапа первой очереди автомобильной дороги Омск – Новосибирск на участке от с. Прокудское до пос. Сокур с мостовым переходом через р. Обь у пос. Красный Яр в Новосибирской области (км 49 + 830 – км 76 + 100), заключенного между ФГУ «Сибуправтодор» и ОАО «Сибмост».
В соответствии с Приложением № 4 к Протоколу оценки победителю Конкурса ОАО «Сибмост» по показателю «Наличие в штате участника открытого конкурса квалифицированного инженерно-технического персонала» присвоена средняя арифметическая оценка в 4 балла.
Комиссией при изучении Приложения № 4 к Протоколу оценки установлено, что два из четырех членов Конкурсной комиссии посчитали, что заявка ОАО «Сибмост» содержит документы, подтверждающие квалификацию 220 работников, и присвоили указанной заявке по 5 баллов, оставшиеся два члена Конкурсной комиссии посчитали, что надлежащим образом подтверждена квалификации лишь 63 работников, и присвоили указанной заявке по 3 балла.
Представителями Уполномоченного органа, Заказчика на заседание Комиссии представлены сведения, согласно которым оценка заявок по показателям «Опыт строительства мостового перехода (моста) на автомобильных дорогах за последние три года» и «Наличие в штате участника открытого конкурса квалифицированного инженерно-технического персонала» критерия «Качество работ и квалификация участника конкурса» имеет субъективный характер, поскольку каждый член Конкурсной комиссии при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе руководствуется своим мнением и присваивает баллы аналитическим, то есть экспертным методом.
Комиссией установлено, что по показателям «Опыт строительства мостового перехода (моста) на автомобильных дорогах за последние три года» и «Наличие в штате участника открытого конкурса квалифицированного инженерно-технического персонала» критерия «Качество работ и квалификация участника конкурса» заявке ОАО «Сибмост» в соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, предусмотренным Конкурсной документацией, присвоены средние арифметические оценки. Таким образом, Конкурсная комиссия при оценке заявки ОАО «Сибмост» по указанным показателям действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 13 статьи 28 Закона о размещении заказов любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить заказчику, в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.
Комиссией установлено, что Заявителем 21.05.2012 направлен в адрес Уполномоченного органа запрос о разъяснении результатов Конкурса. При этом Уполномоченным органом разъяснение результатов Конкурса представлено Заявителю 22.05.2012 (письмо от 22.05.2012 № 1-1018/2).
Таким образом, разъяснение результатов Конкурса Уполномоченным органом представлено Заявителю в соответствии с требованиями части 13 статьи 28 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТРАНСМОСТ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь