Решение и предписание по ходатайству ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»

15 мая 2012, 18:15

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (место нахождения: ул. Марата, д. 90, г. Санкт-Петербург, 191119; основной вид деятельности – строительство и ремонт судов) о приобретении 75,83% голосующих акций ОАО Судостроительный завод «Северная Верфь» (место нахождения: ул. Корабельная, д. 6, г. Санкт-Петербург, 198096; основной вид деятельности – строительство судов), поданное 28.03.2012 г. в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила следующее.
Осуществление данной сделки может привести к ограничению конкуренции на рынке производства морских судов и кораблей водоизмещением до 12 000 тонн на территории Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания от 28.04.2012 № АК/13515.
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.


ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (далее - Приобретатель) (место нахождения: ул. Марата, д. 90, г. Санкт-Петербург, 191119; основной вид деятельности – управление холдинг-компаниями) о приобретении 75,83% голосующих акций ОАО Судостроительный завод «Северная Верфь» (далее - Общество) (место нахождения: ул. Корабельная, д. 6, г. Санкт-Петербург, 198096; основной вид деятельности – строительство судов), поданное 28.03.2012 г. в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и сообщает.
По результатам рассмотрения указанного ходатайства установлено, что основным видом хозяйственной деятельности Приобретателя (хозяйствующих субъектов входящих с ним в одну группу лиц) и Общества (хозяйствующих субъектов находящихся под его прямым или косвенным контролем) на рынке производства морских судов и кораблей водоизмещением до 12 000 тонн Российской Федерации (далее - Продукция).
Таким образом, ФАС России установила, что осуществление данной сделки может привести к ограничению конкуренции на рынке Продукции.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России приняла решение выдать предписание о совершении следующих действий
I. Приобретателю, а также хозяйствующим субъектам, входящими с ним в одну группу лиц, равно как и их правопреемникам:
- обеспечить на недискриминационных условиях доступ на товарный рынок Продукции, как лицам входящим, так и не входящим в одну группу лиц с Приобретателем;
- обеспечить исполнение всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров, действующих на дату сделки, в том числе договоров, имеющих отношение к выполнению государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ и обеспечению других федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. В целях предупреждения монополистической деятельности и подтверждения исполнения настоящего предписания Приобретателю и хозяйствующим субъектам, входящих в одну группу лиц с Приобретателем, надлежит:
- представлять в федеральный антимонопольный орган информацию об основных показателях хозяйственной деятельности Общества (хозяйствующих субъектов находящихся под его прямым или косвенным контролем), по формам, указанным в приложении к предписанию. Информация должна представляться каждое полугодие в течение 45 календарных дней после окончания отчетного периода.
III. В течение 14 календарных дней после даты осуществления сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, Приобретателю надлежит:
- направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, в адрес Общества;
- направить в федеральный антимонопольный орган заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих факт и дату осуществления заявленной сделки.
IV. Настоящее предписание действительно с даты получения Приобретателем (его группой лиц) права распоряжения на любом основании более 50% доли в уставном капитале Общества.
V. Предписание прекращает свое действие в случае, если Приобретатель (его группа лиц) утратит права, позволяющие определять условия осуществления Обществом предпринимательской деятельности, в том числе в результате сокращения совокупной доли в уставном капитале Общества, находящейся в распоряжении группы лиц Приобретателя до размера 50% и менее.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
Непредставление информации в установленный срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь