Решение и предписание по ходатайству ОАО «Хабаровский судостроительный завод»

02 февраля 2012, 10:42

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство ОАО «Хабаровский судостроительный завод» (место нахождения: ул. Суворова, д. 1, г. Хабаровск, 680003; основной вид деятельности – судостроение) о приобретении 60% голосующих акций ОАО «Группа Каспийская Энергия» (место нахождения: ул. Адмирала Нахимова, д. 70Б, г. Астрахань, 414028; основной вид деятельности – консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления), что в совокупности с имеющимися в распоряжении голосующими акциями ОАО «Хабаровский судостроительный завод» составит 100% голосующих акций ОАО «Группа Каспийская Энергия», поданное 31.10.2011 г. в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и сообщает.
По результатам рассмотрения ходатайства установлено, что основным видом хозяйственной деятельности ОАО «Хабаровский судостроительный завод» (хозяйствующих субъектов входящих с ним в одну группу лиц) и ОАО «Группа Каспийская Энергия» (хозяйствующих субъектов, находящимися под его прямым и косвенным контролем) является строительство и ремонт судов различных типов, а также плавучих буровых платформ.
В случае осуществления заявленной в ходатайстве сделки произойдет сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц с ОАО «Хабаровский судостроительный завод», действующих на рынке плавучих буровых платформ и на рынке судов класса река-море, что является признаком ограничения конкуренции.
Таким образом, установлено, что заявленная сделка может привести к ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче предписания от . .
Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ОАО «Хабаровский судостроительный завод» (далее - Приобретатель) (место нахождения: ул. Суворова, д. 1, г. Хабаровск, 680003; основной вид деятельности – судостроение) о приобретении 60% голосующих акций ОАО «Группа Каспийская Энергия» (далее - Общества) (место нахождения: ул. Адмирала Нахимова, д. 70Б, г. Астрахань, 414028; основной вид деятельности – консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления), что в совокупности с имеющимися в распоряжении голосующими акциями ОАО «Хабаровский судостроительный завод» составит 100% голосующих акций ОАО «Группа Каспийская Энергия», поданное 31.10.2011 г. в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и сообщает.
По результатам рассмотрения ходатайства установлено, что основным видом хозяйственной деятельности Приобретателя (хозяйствующих субъектов входящих с ним в одну группу лиц) и ОАО «Группа Каспийская Энергия» (хозяйствующих субъектов, находящимися под его прямым и косвенным контролем) является строительство и ремонт судов различных типов, а также плавучих буровых платформ.
В случае осуществления заявленной в ходатайстве сделки произойдет сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц с Приобретателем, действующих на рынке плавучих буровых платформ и на рынке судов класса река-море, что является признаком ограничения конкуренции.
Таким образом, установлено, что заявленная сделка может привести к ограничению конкуренции на рынке плавучих буровых платформ и судов класса река-море.
I. Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции ФАС России приняла решение выдать Приобретателю (его правопреемникам) равно как и организациям (их правопреемникам), входящим в одну с ним группу лиц, предписание о совершении следующих действий, направленных на недопущение нарушения антимонопольного законодательства.
- обеспечить на недискриминационных условиях лицам, как входящим, так и не входящим в одну группу лиц с Приобретателем, доступ к Продукции Общества;
- обеспечить исполнение Обществом всех краткосрочных и (или) долгосрочных контрактов, договоров, действующих на дату сделки, в том числе договоров, имеющих отношение к выполнению государственного оборонного заказа и федеральных целевых программ и обеспечению других федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. В течение 14 календарных дней после даты осуществления сделки, ставшей предметом указанного ходатайства, Приобретателю надлежит:
- направить настоящее предписание, заверенное надлежащим образом, в адрес Общества;
- направить в федеральный антимонопольный орган заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих факт и дату осуществления заявленной сделки.
III. Настоящее предписание действительно с даты получения Приобретателем (его группой лиц) прав, позволяющих определять условия осуществления Обществом предпринимательской деятельности, в том числе путем получения права распоряжаться более 50% голосующих акций Общества.
IV. Предписание прекращает свое действие, в случае если Приобретатель (его группа лиц) утратит права, позволяющие определять условия осуществления Обществом предпринимательской деятельности, в том числе в результате сокращения совокупной доли находящихся в распоряжении группы лиц Приобретателя голосующих акций Общества до размера 50% и менее о чем Приобретатель обязан уведомить Федеральный антимонопольный орган в течение 30 дней с даты соответствующего события.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.
Непредставление информации в установленный срок или предоставление недостоверных сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь