Решение и предписание по делу по жалобе ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС»

19 декабря 2011, 10:14
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 2731/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
14.12.2011 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения «Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России» (далее – Заказчик), постоянно действующей единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии Заказчика (далее – Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на сопровождение и администрирование Доменной структуры Единой службы каталогов ЕАИС таможенных органов и компонентов, входящих в состав Доменной структуры (номер извещения 0373100093711000063) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,


УСТАНОВИЛА:


В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Конкурсной комиссии, осуществивших повторную оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, поданных участниками размещения заказа, без учета решения Комиссии от 23.11.2011 по делу № К – 2553/11 и в нарушение пункта 3 предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов, выданного Комиссией на основании решения от 23.11.2011 по делу № К – 2553/11, а именно: не изменены оценки «0» баллов заявке Заявителя на участие в Конкурса по пункту «Наличие документов, подтверждающих партнерский статус Корпорации Микрософт, или наличие сертифицированных специалистов по MS Windows 2003, MS Active Directory, MS Exchange 2003, так как ДС ЕСК ЕАИС ТО построена на вышеуказанных программных продуктах» и пункту «Наличие документов, подтверждающих партнерский статус Компании Оракл или наличие сертифицированных специалистов по Oracle Identity Manager 11g и по SUN Identity Manager 8.1».
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, протоколам, составленным в ходе размещения заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 14 111 000,00 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса опубликовано 03.10.2011;
3) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 07.11.2011;
4) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 09.11.2011;
5) дата подведения итогов Конкурса – 11.11.2011;
6) на участие в Конкурсе поданы 2 (две) заявки на участие в Конкурсе;
7) к участию в Конкурсе допущено 2 (два) участника размещения заказа;
8) заявке Заявителя присвоен порядковый номер 2 (второй) согласно Протоколу заседания единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии по оценке и сопоставлению Заявок на участие в конкурсе от 11.11.2011 № 04В-2012;
9) заявке Заявителя присвоен порядковый номер 2 (второй) согласно Протоколу заседания единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии по оценке и сопоставлению Заявок на участие в конкурсе (в соответствии с предписанием и решением ФАС по делу № К – 2553/11 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 23.11.2011) от 06.12.2011 № 04Г-2012;
10) предложение о цене контракта Заявителя – 10 442 140,00 рублей;
11) предложение о цене контракта победителя Конкурса ОАО «Оптима» – 12 700 000 рублей.
1. В ходе размещения заказа Заявитель 16.11.2011 обращался в ФАС России с жалобой на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Аукциона (далее – жалоба Заявителя от 16.11.2011), мотивированной тем, что Заказчик, Конкурсная комиссия осуществили оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе не в соответствии с порядком, установленным Конкурсной документацией, а именно: заявке Заявителя на участие в Конкурсе необоснованно присвоено «0» баллов по пункту «Наличие документов, подтверждающих партнерский статус Корпорации Микрософт, или наличие сертифицированных специалистов по MS Windows 2003, MS Active Directory, MS Exchange 2003, так как ДС ЕСК ЕАИС ТО построена на вышеуказанных программных продуктах» и пункту «Наличие документов, подтверждающих партнерский статус Компании Оракл или наличие сертифицированных специалистов по Oracle Identity Manager 11g и по SUN Identity Manager 8.1, так как Подсистема управления учетными записями реализована на SUN Identity Manager 8.1 и планируется переход на Oracle Identity Manager 11g» показателя «Наличие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, а именно копии документов, подтверждающие партнерский статус (партнерский договор или соглашение) или информацию о подготовленных специалистах по технологиям, на базе которых построена ДС ЕСК ЕАИС ТО и её компоненты» критерия «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».
Комиссия, рассмотрев 23.11.2011 жалобу Заявителя от 16.11.2011, установила следующее.
В соответствии с Протоколом заседания единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе от 11.11.2011 № 04В-2012:
1) Заявителем представлены копии документов, подтверждающие партнерский статус «Корпорации Микрософт» и обладание «статусом Gold в компетенции: Gold OEM Hardware (Производство вычислительной техники), что не соответствует предмету конкурса. Значение показателя – 0 баллов»;
2) Заявителем представлены копии документов, подтверждающие партнерский статус «Компании Оракл» «уровня Gold в компетенции продажи продуктов компании Oracle и получение консультационных услуг только по телефону, без привлечения специалистов (информация получена с сайта компании Oracle), что не соответствует предмету конкурса. Значение показателя 0 баллов».
Однако на заседании Комиссии 23.11.2011 установлено, что Конкурсная документация содержит требование подтверждения участником Конкурса партнерского статуса «Корпорации Микрософт» и «Компании Оракл», но не содержит требования соответствия уровня и компетенции указанных партнерских статусов предмету Конкурса. При этом заявка Заявителя на участие в Конкурсе содержит документы, подтверждающие партнерский статус «Корпорации Микрософт» и «Компании Оракл».
Комиссией при рассмотрении жалобы Заявителя от 16.11.2011 установлено, что действия Конкурсной комиссии, присвоившей «0» баллов заявке Заявителя на участие в Конкурса по пункту «Наличие документов, подтверждающих партнерский статус Корпорации Микрософт, или наличие сертифицированных специалистов по MS Windows 2003, MS Active Directory, MS Exchange 2003, так как ДС ЕСК ЕАИС ТО построена на вышеуказанных программных продуктах» и пункту «Наличие документов, подтверждающих партнерский статус Компании Оракл или наличие сертифицированных специалистов по Oracle Identity Manager 11g и по SUN Identity Manager 8.1, так как Подсистема управления учетными записями реализована на SUN Identity Manager 8.1 и планируется переход на Oracle Identity Manager 11g» показателя «Наличие документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса, а именно копии документов, подтверждающие партнерский статус (партнерский договор или соглашение) или информацию о подготовленных специалистах по технологиям, на базе которых построена ДС ЕСК ЕАИС ТО и её компоненты» критерия «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», не соответствуют порядку, установленному Конкурсной документацией, нарушают часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).
На основании решения по делу от 23.11.2011 № К – 2553/11, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 16.11.2011, Заказчику, Конкурсной комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в соответствии с которым Заказчику, Конкурсной комиссии предписано следующее: отменить протокол заседания единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе от 11.11.2011 № 04В-2012; Конкурсной комиссии повторно осуществить оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения от 23.11.2011 по делу № К – 2553/11; Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения от 23.11.2011 по делу № К – 2553/11. Срок исполнения указанного предписания – 12.12.2011.
2. В соответствии с Протоколом заседания единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии по оценке и сопоставлению Заявок на участие в конкурсе (в соответствии с предписанием и решением ФАС по делу № К – 2553/11 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 23.11.2011) от 06.12.2011 № 04Г-2012 Конкурсной комиссией повторно осуществлена оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
На заседании Комиссии установлено, что повторная оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса, осуществлена Конкурсной комиссией не в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и без учета решения от 23.11.2011 по делу № К – 2553/11.
Таким образом, Конкурсной комиссией предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, выданное Комиссией на основании решения от 23.11.2011 по делу № К – 2553/11, не исполнено, что нарушает пункт 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП.
При этом действия Конкурсной комиссии при осуществлении повторной оценки и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса, не соответствуют порядку, установленному Конкурсной документацией, нарушают часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 9 статьи 17, части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 14.12.2011 № К – 2731/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Направить материалы дела от 14.12.2011 № К–2731/11 в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 2731/11
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
14.12.2011 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 14.12.2011 по делу № К – 2731/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения «Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России» (далее – Заказчик), постоянно действующей единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии Заказчика (далее – Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на сопровождение и администрирование Доменной структуры Единой службы каталогов ЕАИС таможенных органов и компонентов, входящих в состав Доменной структуры (номер извещения 0373100093711000063) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить Протокол заседания единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии по оценке и сопоставлению Заявок на участие в конкурсе (в соответствии с предписанием и решением ФАС по делу № К – 2553/11 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов от 23.11.2011) от 06.12.2011 № 04Г-2012 (далее – Протокол).
2. Заказчику разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене Протокола.
3. Конкурсной комиссии повторно осуществить оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения от 14.12.2011 по делу № К – 2731/11, а также решения от 23.11.2011 по делу № К – 2553/11.
4. Заказчику, Конкурсной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения от 14.12.2011 по делу № К – 2731/11, а также решения от 23.11.2011 по делу № К – 2553/11.
5. Заказчику, Конкурсной комиссии в срок до 30.12.2011 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, по факсу: (499) 254-83-00, а также электронной почте по адресу: zavyalova@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь