Решение и предписание по делу по жалобе ООО «ОВЕНТА М»

08 декабря 2011, 10:50
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 2615/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
02.12.2011 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ОВЕНТА М» (далее – Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее – Уполномоченный орган), Департамента здравоохранения города Москвы (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на размещение государственного контракта на поставку, монтаж, установку и ввод в эксплуатацию радиологического медицинского оборудования для оснащения лечебно-профилактических учреждений города Москвы в рамках «Программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 гг.» (номер извещения 0173200001411001773) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,


УСТАНОВИЛА:


В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчика, утвердивших конкурсную документацию, не соответствующую требованиям Закона о размещении заказов, а именно:
1. Выбор способа размещения заказа не соответствует Закону о размещении заказов. Заявитель считает, что размещение заказа не может осуществляться путем проведения открытого конкурса.
2. В Форме 2 «Заявка на участие в конкурсе» конкурсной документации установлена необходимость указания конкретного размера задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год в процентном выражении балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, – что, по мнению Заявителя, нарушает часть 3.2 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Пунктом 8.25.1 информационной карты конкурсной документации установлен запрет на предоставление обеспечения исполнения контракта в виде страхования ответственности по контракту, – что, по мнению Заявителя, нарушает часть 4 статьи 29 Закона о размещении заказов.
4. Конкурсная документация не содержит требования о предоставлении гарантии производителя на поставляемое оборудование, а также срок действия такой гарантии, – что, по мнению Заявителя, нарушает пункт 3 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
5. Заявитель считает, что конкурсная документация содержит разночтения. Так, по мнению Заявителя, пунктом 8.12.2 информационной карты конкурсной документации не предоставляются преференции участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения. При этом пункт 8.15 информационной карты содержит требование, что «в связи с установлением приоритета товарам российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранных государств согласно Приказу Минэкономразвития России от 12.05.2011г. № 217 установлено требование об указании (декларировании) участником размещения заказа страны происхождения предлагаемого к поставке товара».
6. Конкурсная документация содержит требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа, – что, по мнению Заявителя, нарушает Закон о размещении заказов.
Представитель Уполномоченного органа, представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации:
1) начальная (максимальная) цена контракта по Лоту № 1 – 440 474 000,00 рублей;
2) начальная (максимальная) цена контракта по Лоту № 2 – 90 000 000,00 рублей;
3) начальная (максимальная) цена контракта по Лоту № 3 – 152 290 000,00 рублей;
4) начальная (максимальная) цена контракта по Лоту № 4 – 20 000 000,00 рублей;
5) извещение о проведении Конкурса опубликовано 14.11.2011;
6) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 08.12.2011;
1. В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Перечнем товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р, размещение заказа путем проведения аукциона осуществляется, в том числе, для товаров группы 3300000 общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее – ОКДП) – аппаратура медицинская; средства измерения; фото- и киноаппаратура, часы, – кроме кодов 3311000, 3313050, 3321000, 3322010.
В ходе рассмотрения жалобы представителями Заказчика даны объяснения и представлены доказательства, из которых следует, что предметом размещаемого заказа является поставка, монтаж, установка и ввод в эксплуатацию оборудования рентгенологического, радиологического и травматологического, которое относится к коду 3311323 ОКПД группы кода 3311000 ОКДП. Следовательно, товар кода 3311323 ОКДП не отнесен к перечню товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. В этой связи Заказчиком принято решение о размещении заказа путем проведения открытого конкурса.
Таким образом, довод Заявителя о том, что способ размещения заказа не соответствует Закону о размещении заказов, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 3.2 статьи 25 Закона о размещении заказов в заявке на участие в конкурсе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Закон о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Пункт 7 Формы 2 «Заявка на участие в конкурсе» конкурсной документации содержит требование указания конкретного размера задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год в процентном выражении балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Указанное требование не соответствует части 3.2 статьи 25 Закона о размещении заказов, нарушает часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 4 статьи 29 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном конкурсной документацией.
На заседании Комиссии установлено, что пунктом 8.25.1 информационной карты конкурсной документации не допускается обеспечение исполнения контракта в виде страхования ответственности по контракту, что не противоречит части 4 статьи 29 Закона о размещении заказов.
Таким образом, довод Заявителя о том, что пункт 8.25.1 информационной карты конкурсной документации не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в конкурсной документации требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в конкурсной документации требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
На заседании Комиссии установлено, что конкурсная документация содержит «требования к гарантии», а именно: «на поставленное по настоящему государственному контракту медицинское оборудование Поставщик предоставляет гарантию производителя данного оборудования сроком не менее 12 месяцев и бесплатную гарантию Поставщика на данное оборудование не менее срока действия гарантии производителя, с момента сдачи медицинского оборудования в эксплуатацию».
Таким образом, довод Заявителя о том, что конкурсная документация не содержит требования о предоставлении гарантии производителя на поставляемое оборудование, а также срок действия такой гарантии, не нашел своего подтверждения.
5. В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о размещении заказов Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.05.2011 № 217 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее – Приказ) определены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе аппаратура медицинская; средства измерений; фото- и киноаппаратура; часы (код 3300000 ОКДП).
В соответствии с пунктом 3 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 Приказа.
В соответствии с пунктом 8.12.2 информационной карты конкурсной документации установлен размер преимуществ в 15 процентов от цены контракта, устанавливаемых Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 8.15 информационной карты конкурсной документации «в связи с установлением приоритета товарам российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранных государств, согласно Приказу установлено требование об указании (декларировании) участником размещения заказа страны происхождения предлагаемого к поставке товара».
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, опубликованным на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, установлена «особенность размещения заказа» в отношении Лотов 1-4 «Преимущество для товаров российского происхождения в соответствии с приказом МЭР от 12.05.2011 № 217: 15,00%».
Таким образом, довод Заявителя о разночтениях в пунктах 8.12.2 и 8.15 информационной карты конкурсной документации в отношении предоставления преференций участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, не нашел своего подтверждения.
6. В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявителем на заседание Комиссии не представлены сведения, подтверждающие, что конкурсная документация содержит требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя о том, что конкурсная документация содержит требования, ограничивающие количество участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «ОВЕНТА М» обоснованной в части действий Заказчика, установившего в конкурсной документации требование указания конкретного размера задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год в процентном выражении балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Городской аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела от 02.12.2011 № К – 2615/11 соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 2615/11
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
02.12.2011 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 02.12.2011 по делу № К – 2615/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ОВЕНТА М» (далее – Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее – Уполномоченный орган), Департамента здравоохранения города Москвы (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на размещение государственного контракта на поставку, монтаж, установку и ввод в эксплуатацию радиологического медицинского оборудования для оснащения лечебно-профилактических учреждений города Москвы в рамках «Программы модернизации здравоохранения на 2011-2012 гг.» (номер извещения 0173200001411001773) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частями 9,10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Уполномоченному органу, Городской аукционной комиссии, Заказчику при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе не учитывать конкретный размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год в процентном выражении балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, указанный участниками размещения заказа в заявках на участие в Конкурсе, в случае, если указанный размер не превышает двадцати пяти процентов.
2. Уполномоченному органу, Городской аукционной комиссии, Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 02.12.2011 по делу № К – 2615/11.
3. Уполномоченному органу, Городской аукционной комиссии, Заказчику в срок до 21.12.2011 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, по факсу: (499) 254-83-00, а также электронной почте по адресу: zavyalova@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь