Решение по делу по жалобе ООО «Русмет ивентс»

08 декабря 2011, 10:43
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 2607/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
01.12.2011 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Русмет ивентс» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее – Заказчик), конкурсной комиссии Заказчика (далее – Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации двух международных конференций по тематике АТЭС для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (51/К) (номер извещения 0373100037611000157) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,


УСТАНОВИЛА:


В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно присвоившей заявке Заявителя на участие в Конкурсе порядковый номер 2 (два) «вследствие неправильной оценки сведений, представленных участником размещения заказа» по показателю «степень детализации действий исполнителя» критерия «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».
Заявитель считает, что его заявка на участие в Конкурсе содержит «минимум 213 действий, которые повышают качество услуг», однако Конкурсная комиссия при присуждении рейтинга заявке Заявителя на участие в Конкурсе по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» учитывала только 74 действия.
Заявитель считает, что указанные действия Конкурсной комиссии привели к неправомерному присвоению порядкового номера 1 (один) заявке Фонда «Петербургский международный экономический форум» на участие в Конкурсе и признанию его победителем Конкурса.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что Заказчик, Конкурсная комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, протоколам, составленным в ходе размещения заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 11 000 000,00 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса опубликовано 05.10.2011;
3) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 07.11.2011;
4) на участие в Конкурсе поданы 2 (две) заявки на участие в Конкурсе;
5) к участию в Конкурсе допущены 2 (два) участника размещения заказа;
6) победителем Конкурса признан Фонд «Петербургский международный экономический форум», предложивший цену контракта 9 000 000,00 рублей;
7) по результатам проведения Конкурса заключен контракт от 21.11.2011 № 201/07-11 (номер сведений о контракте 03731000376 11 000249).
1. В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть, в том числе качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 28 Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722, для определения рейтинга заявки по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» в конкурсной документации устанавливаются предмет оценки и исчерпывающий перечень показателей по данному критерию, а также в случае применения нескольких показателей максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия.
Пунктом ИУРЗ 25.4 Информационной карты конкурсной документации установлен перечень показателей по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса», а именно: «степень детализации действий исполнителя» и «квалификация специалистов участника размещения заказа».
Представитель Заказчика представил сведения, согласно которым оценка заявок по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» осуществлена в соответствии с пунктом ИУРЗ 25.4 Информационной карты конкурсной документации.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг».
Таким образом, Комиссия не рассматривает доводы Заявителя в отношении результатов оценки заявок Заявителя и Фонда «Петербургский международный экономический форум» на участие в Конкурсе.
2. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
На заседании Комиссии установлено, что конкурсная документация не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта, информации или расчетов и использованных Заказчиком источников информации о ценах товаров, работ, услуг, – что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия


РЕШИЛА:


1. На основании части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов не рассматривать доводы Заявителя в отношении результатов оценки заявок Заявителя и Фонда «Петербургский международный экономический форум» на участие в Конкурсе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Заказчику не выдавать, поскольку по результатам Конкурса заключен контракт.
4. Передать материалы дела от 01.12.2011 № К – 2607/11 соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь