Решение по делу по заявлению ООО «Рикор ТВ»

07 декабря 2011, 15:48
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № 1 10/109-11

г. Москва
Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2011 г.


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя ФАС России – Голомолзина А.Н., членов Комиссии – начальника Управления контроля транспорта и связи - Рутенберга Д.А., заместителя начальника Управления контроля транспорта и связи – Заевой Е.А., заместителя начальника Правового управления – Кузнецовой Е.А., заместителя начальника отдела обобщения практики правоприменения и методического сопровождения Аналитического управления – Покидовой Е.В., ведущего эксперта отдела водного транспорта Управления контроля транспорта и связи - Сеничкина К.В., рассмотрев дело № 1 10/109-11 по признакам нарушения ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» (ул. Академика Королева, д. 19, г. Москва, 127427) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» представила заявление ООО «Рикор ТВ» о действиях ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть», выразившихся в навязывании оператору связи ООО «Рикор ТВ» условий договора, не относящихся к предмету договора и невыгодных для последнего.
ООО «Рикор ТВ» (далее – Заявитель) имеет лицензии на право оказания услуг связи для целей кабельного вещания (лицензии №№ 82718, 76644).
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) в перечень лицензионных условий, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания), если указанная деятельность осуществляется на основании договоров с абонентами, вне зависимости от используемых сетей связи, включается условие о бесплатном осуществлении трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов.
Перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов (далее – Перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов) утвержден Указом Президента Российской Федерации от 24.06.2009 № 715 и включает в себя:
1. Общероссийский государственный телевизионный канал "Культура" (федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания").
2. Детско-юношеский телевизионный канал.
3. Общероссийский телевизионный канал "Спорт" (федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания").
4. Первый канал (открытое акционерное общество "Первый канал").
5. Петербург - 5 канал (открытое акционерное общество "Телерадиокомпания "Петербург").
6. Российский информационный канал (РИК) (федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания").
7. Российское телевидение (федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания").
8. Телекомпания НТВ (открытое акционерное общество "Телекомпания НТВ").
Таким образом, для выполнения лицензионных условий Заявителю необходимо организовать трансляцию, в том числе телеканала «Первый канал».
Учредителем средства массовой информации «Телеканал «Первый канал» является ОАО «Первый канал» (свидетельство ЭЛ № ФС77-20622, дата регистрации 14.05.2005). Как сообщил ОАО «Первый канал» письмом от 1093 от 24.06.2009, права на распространение (ретрансляцию) телеканала «Первый канал» переданы ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть».
Правом на вещание телеканала «Первый канал» обладает ОАО «Первый канал» (лицензия № 16471 от 21.06.2010).
ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» и Заявителем заключен договор на лицензионное распространение № 269/08/л от 01.01.2008 (далее – Договор). В соответствии с главой А пункта 1.1 Договора (с дополнительным соглашением к Договору от 01.01.2008), Заявителю предоставлено неисключительное право трансляции для абонентов пакета телеканалов, в который входят телеканалы: «Первый канал», «ТелеКафе» (далее – Пакет телеканалов) на территории Российской Федерации в зоне покрытия искусственного спутника Земли Intelsat 904, расположенного на орбитальной позиции 60 град в.д. на срок до 31.12.2012.
Заявитель полагает, что включение в Пакет телеканалов телеканала «ТелеКафе», право на трансляцию которого Заявителем не запрашивалось, неправомерно и не относится к предмету Договора, так как Договор заключается с целью исполнения требований законодательства об обязательной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов.
Письмом от 01.10.2010 № 412/10-од Заявитель предложил ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» расторгнуть Договор с 29.10.2010 по соглашению сторон. Письмом от 01.11.2010 № 458/10-од Заявитель сообщил ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» о прекращении распространения телеканала «ТелеКафе» с 01.11.2010.
Заявитель отмечает, что с 28.10.2010 вступил в силу Федеральный закон от 27.07.2010 № 221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи». В соответствии с внесенными изменениями (часть 4 статьи 46 Закона о связи) оператор связи, который оказывает услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания) на основании договора с абонентом, в соответствии с условиями полученной лицензии обязан осуществлять в эксплуатируемых им сетях связи трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в неизменном виде за свой счет (без заключения договоров с вещателями обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов и без взимания платы за прием и трансляцию таких каналов с абонентов и вещателей обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов). Следовательно, Заявитель не вправе возмещать затраты на приобретение права на трансляцию телеканала «Первый канал», включив указанные затраты в цену на услуги связи для абонента.
Письмом от 14.12.2010 № 2156 ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» отказался от расторжения договора, указав, что Договор является лицензионным договором и вступление в силу положений Закона о связи, устанавливающих обязанность оператора связи по бесплатной трансляции обязательных общедоступных телеканалов (без договора с вещателем), не препятствует исполнению сторонами обязательств, принятых по Договору.
Комиссией установлено, что предоставление права распространения телеканала «Первый канал» с целью его трансляции образует самостоятельный товарный рынок в силу установленной нормативными правовыми актами обязанности для оператора связи по трансляции каждого из обязательных общедоступных телеканалов.
На основании указанного заявления и в соответствии со статьями 39, 40 Закона о защите конкуренции, приказом ФАС России от 14.06.2011 № 442 возбуждено дело № 1 10/109-11 по признакам нарушения в отношении ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» (ул. Академика Королева, д. 19, г. Москва, 127427) части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Учитывая, что правами на вещание обладает ОАО «Первый канал» (ул. Академика Королева, 12, г. Москва, 127000), определением о назначении дела № 1 10/109-11 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 27.06.2011 ОАО «Первый канал» привлечено к рассмотрению дела № 1 10/109-11 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.
Учитывая, что Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228) осуществляет функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, определением о привлечении лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах от 25.07.2011, рассмотрению дела № 1 10/109-11 привлечена Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В заседании Комиссии Заявитель поддержал заявленные требования, дополнительно пояснив Комиссии следующее.
Положения части 1 статьи 29, части 4 статьи 46 Закона о связи определяют для оператора связи, осуществляющего трансляцию телеканалов абонентам, обязанность трансляции телеканала «Первый канал» за свой счет и право осуществления трансляции указанного телеканала без заключения договоров с вещателем. Так, трансляцию иных обязательных общедоступных телеканалов (НТВ, Телеканал Россия, Телеканал Культура, «Российский информационный канал «Россия-24», «Петербург-5 канал») Заявитель осуществляет без договора с вещателями на основании согласования местонахождения источника сигнала, передаваемого радиоэлектронным средством оператора связи, осуществляющего эфирную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, в соответствии со статьей 19.1 Закона о связи (письма ОАО «Телерадиокомпания НТВ» от 27.01.2011 № 4-10-349/1-(0)-1, от 22.04.2011 № 4-10-1812-1-(0)-1, ФГУП «ВГТРК» от 02.03.2011 № 1348/6900/12, от 01.04.2011 № 2226/6900/22, ОАО «Телерадиокомпания «Петербург» от 11.03.2011 № М/198, от 11.03.2011 № М/199).
Заявитель пояснил, что Договор был заключен с целью обеспечения трансляции именно телеканала «Первый канал».
Таким образом, с 28.10.2010 обстоятельства, из которых Заявитель исходил при заключении Договора, существенным образом изменились и в существующих обстоятельствах, когда ООО «Рикор-ТВ» вправе осуществлять трансляцию телеканала «Первый канал» без заключения договора, Договор не был бы заключен.
ООО «Рикор ТВ» указывает, что он обоснованно и в соответствии с действующими нормативными правовыми актами заявил о расторжении Договора, прекратил трансляцию телеканала «Телекафе» с 01.11.2010 и продолжает трансляцию телеканала «Первый канал» без заключения договора.
В заседании Комиссии ООО «Рикор-ТВ» заявил ходатайство о выдаче ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» предписания о внесении изменений в Договор в части исключения из пакета телеканалов «ТелеКафе», а также в части исключения условия об установлении размера гарантированного минимального платежа.
ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» считает свои действия по отказу от расторжения Договора обоснованными и не содержащими нарушения антимонопольного законодательства, по следующим основаниям.
ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» на основании пункта 1 Дополнения к дополнительному соглашению от 01.01.2007 № 3 к Лицензионному договору от 01.04.2005 № 921, заключенного ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» с ОАО «Первый канал», является обладателем исключительного права на результат интеллектуальной деятельности (сообщение в эфир или по кабелю или телепередачи «Первый канал») и вправе использовать такой результат в пределах, предусмотренных договором.
Договор заключен ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» и ООО «Рикор ТВ» добровольно, без разногласий и нет оснований утверждать, что какие-либо условия Договора были навязаны при заключении Договора. Также ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» отметил, что на момент заключения Договора нормативными правовыми актами для операторов связи не была установлена обязанность по трансляции телеканала «Первый канал».
ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» указал, что, несмотря на то, что пунктом 6 Дополнительного соглашения № 1 от 01.01.2008 к Договору цена договора установлена за пакет телеканалов «Первый канал» и «ТелеКафе» в совокупности, по факту исполнения Договора стоимость использования Заявителем неисключительного права на трансляцию телеканала «Первый канал» составляла 0 руб 00 коп., что подтверждается представленными на обозрение Комиссии копиями счетов-фактур, составленных во исполнение пункта 4.1 Договора. Таким образом, исполнение Договора не влечет ущемление прав Заявителя вследствие того, что Заявитель вправе осуществлять трансляцию телеканала «Первый канал» без договора с вещателем.
Заявитель подтвердил факт составления платежных документов с указанием стоимости использования неисключительного права на трансляцию телеканала «Первый канал» в размере 0 руб. 00 коп.
Обстоятельства, связанные с трансляцией телеканала «Телекафе» на настоящий момент не изменились по сравнению с 01.01.2008, когда был заключен Договор. Пунктом 10.1 Договора срок действия Договора установлен до 31.12.2012 и ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» не усматривает правовых оснований для досрочного расторжения договора. Также ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» отмечает, что в создание телеканала «ТелеКафе» инвестированы значительные денежные средства, которые бюджетировались, исходя из заключенных договоров, в том числе с ООО «Рикор ТВ». Досрочное расторжение Договора повлечет значительный материальный ущерб ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть», а также причинит существенные неудобства абонентам телеканала «ТелеКафе».
Изучив обстоятельства дела, доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания) является результатом интеллектуальной деятельности и приравненными к нему средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью).
Как установлено статьей 1233 ГК РФ, правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах.
Таким образом, Договор по смыслу статей 1233, 1236 ГК РФ является лицензионным договором, в рамках которого лицензиат – ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» передает лицензиару - ООО «Рикор ТВ» неисключительное право на трансляцию пакета телеканалов, включающего телеканалы «Первый канал» и «ТелеКафе».
С 28.10.2010 вступил в силу Федеральный закон от 27.07.2010 № 221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», которым для оператора связи, оказывающего услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания) на основании договора с абонентом и вещателя обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, установлены специальные нормы, касающиеся трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов.
До 28.10.2010 отношения оператора связи, осуществляющего трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, и вещателя не были урегулированы специальными нормами и на эти отношения распространялись общие положения ГК РФ о договоре.
Как установлено частями 1, 3 статьи 2 ГК РФ, гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
В части трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, в том числе телеканала «Первый канал» для оператора связи и вещателя применяются специальные административные нормы, установленные Законом о связи.
В соответствии со статьей 2 Закона о связи оператор обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов - оператор связи, который на основании договора с абонентом оказывает услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания) и в соответствии с указанным федеральным законом обязан осуществлять трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
Согласно части 4 статьи 46 Закона о связи оператор связи, который оказывает услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания) на основании договора с абонентом, в соответствии с условиями полученной лицензии обязан осуществлять в эксплуатируемых им сетях связи трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в неизменном виде за свой счет (без заключения договоров с вещателями обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов и без взимания платы за прием и трансляцию таких каналов с абонентов и вещателей обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов).
Статьей 19.1 Закона о связи установлено, что оператор обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов вправе выбрать по своему усмотрению один из следующих способов приема сигнала, посредством которого осуществляется трансляция обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов: прием сигнала, передаваемого радиоэлектронным средством оператора связи, осуществляющего эфирную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов (далее - источник сигнала), без заключения договора о присоединении сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов; присоединение своей сети связи к сети связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов другого оператора связи. Такое присоединение осуществляется в порядке, установленном Законом о связи и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Оператор обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов до начала трансляции таких каналов обязан согласовать с лицом, осуществляющим в установленном порядке деятельность по телевизионному вещанию и (или) радиовещанию обязательного общедоступного телеканала и (или) радиоканала (далее - вещатель обязательного общедоступного телеканала и (или) радиоканала), в зависимости от выбранного способа приема сигнала:
местонахождение источника сигнала;
местонахождение точки присоединения сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов.
При этом для проведения такого согласования оператор обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов (далее - оператор-заявитель) направляет каждому вещателю обязательного общедоступного телеканала и (или) радиоканала заявление в произвольной форме.
В течение тридцати календарных дней со дня получения заявления оператора-заявителя вещатель обязательного общедоступного телеканала и (или) радиоканала обязан рассмотреть заявление оператора-заявителя о согласовании выбранного им местонахождения источника сигнала или точки присоединения сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов и направить оператору-заявителю извещение о таком согласовании либо об отказе в таком согласовании с указанием причины отказа.
Вещатель обязательного общедоступного телеканала и (или) радиоканала вправе отказать в согласовании выбранного оператором-заявителем местонахождения источника сигнала или точки присоединения сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов только в случае, если посредством сигнала, принимаемого в указанной в заявлении точке присоединения или от указанного в заявлении источника сигнала, не обеспечивается трансляция обязательного общедоступного телеканала и (или) радиоканала, содержание которого предназначено для территории, на которой оператор-заявитель намерен осуществлять трансляцию такого телеканала и (или) радиоканала.
Как следует из приведенных норм, с 28.10.2010 ООО «Рикор ТВ» вправе осуществлять трансляцию телеканала «Первый канал» по согласованию местонахождения источника сигнала или местонахождения точки присоединения сетей связи для трансляции телеканала с вещателем телеканала «Первый канал», то есть с ОАО «Первый канал».
Поскольку ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» вещателем телеканала «Первый канал» не является, он не вправе самостоятельно определять местонахождение источника сигнала или местонахождения точки присоединения сетей связи для трансляции телеканала «Первый канал» или иным образом влиять на распространение телеканала «Первый канал» на территории Российской Федерации.
Письмом от 22.09.2011 № 114/9-юр ОАО «Первый канал» также сообщил, что начиная с 28.10.2010 только ОАО «Первый канал» имеет право согласовывать местонахождение источника сигнала (точку присоединения сетей связи для трансляции канала) с операторами общероссийских обязательных общедоступных телеканалов.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» с 28.10.2010 не может оказывать влияние на распространение телеканала «Первый канал» и вследствие этого не оказывает решающее влияние на общие условия обращения телеканала «Первый канал».
Таким образом, до 28.10.2010 ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» на основании Лицензионного договора от 01.04.2005 № 921, заключенного ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» с ОАО «Первый канал» являлось обладателем исключительного права на результат интеллектуальной деятельности (сообщение в эфир или по кабелю или телепередачи «Первый канал» и могло оказывать решающее влияние на распространение телеканала «Первый канал» на территории Российской Федерации.
С 28.10.2010 по настоящее время ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» не может оказывать влияния на распространение телеканала «Первый канал» и действия ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» по отказу от расторжения Договора не препятствуют осуществлению ООО «Рикор ТВ» трансляции телеканала «Первый канал».
Учитывая, что фактически в период исполнения Договора право на трансляцию телеканала «Первый канал» передавалось ООО «Рикор ТВ» бесплатно, действия ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» по отказу от расторжения Договора не нарушают законные права ООО «Рикор ТВ» на бесплатную трансляцию телеканала «Первый канал».
Комиссия изучила договорные отношения ООО «Рикор ТВ» и ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» в период до 28.10.2008 и отмечает, что фактов, свидетельствующих о навязывании условий Договора, не установлено.
Комиссия установила, что отказав в досрочном расторжении Договора ООО «Рикор ТВ», с другими операторами связи договоры, определяющие передачу права на трансляцию телеканала «Первый канал» и другие телеканалы, не являющиеся общероссийскими обязательными общедоступными телеканалами, ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» были расторгнуты по соглашению сторон.
Вместе с этим Комиссия отмечает следующее.
Телеканал «ТелеКафе», право на трансляцию которого передано ООО «Рикор ТВ» в соответствии с дополнительным соглашением к Договору от 01.01.2008, не включен в Перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и его трансляция не является обязанностью оператора обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов.
Комиссией не установлены условия обращения телеканала «ТелеКафе», отличные от условий обращения иных телеканалов, не относящихся к общероссийским обязательным общедоступным телеканалам, а также не установлены качественные либо функциональные характеристики телеканала «ТелеКафе», позволяющие выделить сферу его обращения в отдельный товарный рынок и установить доминирующее положение ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» на соответствующем товарном рынке.
Таким образом, к действиям ЗАО «Первый канал» Всемирная сеть» в части трансляции телеканала «ТелеКафе» статья 10 Закона о защите конкуренции не применяется.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Дело № 1 10/109-11, возбужденное в отношении ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» (ул. Академика Королева, д. 19, г. Москва, 127427) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь