Решение и предписание по делу по нарушению антимонопольного законодательства ОАО "РЖД"

07 декабря 2011, 12:43
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2011 года
В полном объеме решение изготовлено «21» апреля 2011 года



Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеварова А.Б., членов Комиссии: начальника Управления контроля финансовых рынков Бондаревой Ю.Э., заместителя начальника Управления контроля финансовых рынков Смирновой И.Ф., начальника отдела страхового рынка Акимовой И.В., заместителя начальника Правового управления Кузнецовой Е.А., начальника отдела судебной работы Правового управления Романенковой И.И. (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 1 10/81-10 в отношении ОАО «РЖД» (117174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

1. В связи с поступлением в ФАС России обращения гражданина Российской Федерации с жалобой на действия Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД»), выразившиеся в издании Распоряжения от 15.05.2007 № 886р «Об обеспечении страховой защиты при заключении договоров подряда на строительство объектов ОАО «РЖД» Федеральной антимонопольной службой было проведено расследование.
По результатам анализа материалов и сведений, указанных в обращении и представленных ОАО «РЖД», установлено следующее.
Согласно представленному ОАО «РЖД» распоряжению старшего вице-президента ОАО «РЖД» Ф.Б.Андреева от 15.05.2007 № 886р «Об обеспечении страховой защиты при заключении договоров подряда на строительство объектов ОАО «РЖД» (далее - Распоряжение) организациям, заключившим договоры подряда по строительству объектов ОАО «РЖД» (далее - подрядчики), предусмотрена компенсация расходов на страхование возникающих рисков в страховых компаниях, удовлетворяющих требованиям ОАО «РЖД».
Пунктом 3 Распоряжения утвержден список страховых компаний, удовлетворяющих требованиям ОАО «РЖД» при страховании строительных объектов ОАО «РЖД», а именно: ОАО «Росгосстрах», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «СОГАЗ», ОСАО «СК «ЖАСО», ОАО «РОСНО».
Кроме того, заявителем, а также ОАО «РЖД» представлена копия поручения вице-президента ОАО «РЖД» О.В.Тони от 30.10.2009 № П-ОТ-135 (далее – Поручение), согласно которому «при заключении договоров подряда по строительству новых объектов инвестиционной программы 2010 необходимо рассмотреть первоочередную возможность заключения договоров страхования строительно-монтажных работ и оборудования с ОАО «ЖАСО».
ОАО «РЖД» также были представлены Типовые формы Договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) объекта и Договора строительного подряда.
Пункт 9.1 Договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) объекта и пункт 9.2 Договора строительного подряда предусматривают, что подрядчик обязуется заключить со страховой организацией, согласованной с Заказчиком (ОАО «РЖД»), договор комплексного страхования строительно-монтажных рисков, а также, что затраты на страхование не должны превышать 1% от страховой суммы.
При этом, согласно Положению о договорной работе в ОАО «РЖД», утвержденному приказом президента ОАО «РЖД» от 14.04.2006 № 110, Положению о договорной работе в Дирекции по строительству сетей связи – филиале ОАО «РЖД», утвержденному приказом начальника ДКСС ОАО «РЖД» от 10.10.2006 № 29, и Положению о порядке осуществления договорной работы в Дирекции комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта - филиале ОАО «РЖД», утвержденному приказом начальника ДКРС ОАО «РЖД» от 14.04.2008 № 44, договорная работа осуществляется, в том числе на основании распоряжений и поручений уполномоченных органов и должностных лиц ОАО «РЖД».
Таким образом, комплексный анализ указанных документов ОАО «РЖД» показал, что обществом установлен такой порядок обеспечения страховой защиты при заключении договоров подряда на строительство объектов общества, при котором подрядчик сможет получить компенсацию расходов на страхование, заключив договор страхования соответствующих рисков только с одной из пяти компаний, утвержденных ОАО «РЖД»: ОАО «Росгосстрах», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «СОГАЗ», ОАО «РОСНО», ОАО «ЖАСО». При этом в соответствии с Поручением при заключении договоров подряда необходимо рассмотреть первоочередную возможность заключения договоров страхования указанных рисков с ОАО «ЖАСО».
В связи с изложенным ФАС России приказом от 02.07.2010 № 380 было возбуждено дело № 1 10/81-10 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

2. ОАО «РЖД» создано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги», является субъектом естественной монополии в сфере железнодорожных перевозок и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. В ходе первого этапа реформы железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» приняло от Министерства путей сообщения Российской Федерации функции хозяйственного управления на железнодорожном транспорте с правом заниматься хозяйственной деятельностью.
В соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации ОАО «РЖД» является собственником инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и генеральным перевозчиком железнодорожным транспортом общего пользования.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 29.12.2004 № 435-т «О включении (исключении) организаций в (из) Реестр (а) субъектов естественных монополий на транспорте» ОАО «РЖД» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности «в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования».
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.
Следовательно, ОАО «РЖД» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на территории Российской Федерации.
Кроме того, ОАО «РЖД» согласно приказу ФАС России от 14.06.2005 № 121 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%. Доля этого хозяйствующего субъекта на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования превышает 65%.
В ходе рассмотрения дела № 1 10/81-10 Комиссией установлено следующее.
2.1. В ответ на запрос ФАС России, об обосновании издания Распоряжения, ОАО «РЖД» сообщено о его заинтересованности в защите имущественных интересов, в том числе, связанных с безусловным исполнением подрядчиками обязательств при строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры (письмо от 19.03.2010 № ШХ-4727).
При этом ОАО «РЖД» осуществляет компенсацию расходов на страхование подрядчикам, которые организовали свою страховую защиту в соответствии с порядком, установленном в Распоряжении.
В соответствии с частью 1 статьи 930 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества.
Таким образом, лицом, которое может быть страхователем по договору страхования рисков при осуществлении строительства, может быть как подрядчик, так и заказчик строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции субъекты естественных монополий должны осуществлять отбор финансовых организаций для оказания, в том числе услуг по страхованию имущества и страхованию ответственности путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Статья 22 Закона о размещении заказов устанавливает требования к конкурсной документации, которая должна содержать установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, ОАО «РЖД», как заказчик строительства, в связи с заинтересованностью в защите своих имущественных интересов при строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры вправе быть страхователем по договору страхования строительно-монтажных рисков.
При этом ОАО «РЖД» в соответствии с Законом о защите конкуренции должно было осуществить отбор страховых организаций для страхования строительно-монтажных рисков при строительстве объектов ОАО «РЖД» путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в порядке, установленном Законом о размещении заказов.
На заседании Комиссии 12.11.2010 представителем ОАО «РЖД» при объяснении причин не проведения конкурсной процедуры по отбору страховой организации для страхования строительно-монтажных рисков при строительстве объектов ОАО «РЖД» были даны пояснения о технических сложностях при проведении такого конкурса, заключающихся в большом количестве объектов строительства.
Кроме того, ОАО «РЖД» сообщено, что отбор страховщиков осуществлялся без конкурса на основании того, что приведенные в Распоряжении компании, имеют наиболее стабильные финансовые показатели, и занимают ведущие места на рынке страхования. Надежность, репутация и финансовая устойчивость этих страховых компаний подтверждена рейтингами ведущих аналитических агентств (письмо от 19.03.2010 № ШХ-4727). При этом на заседании Комиссии 11.04.2011 представитель ОАО «РЖД» сообщил об отсутствии процедуры, регламентирующей отбор страховых организаций, а также требований, которые предъявляются к страховым компаниям.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что указанные в Распоряжении страховщики - ОАО «Росгосстрах», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «СОГАЗ», ОСАО «СК «ЖАСО», ОАО «РОСНО» выбраны ОАО «РЖД» без проведения конкурса, а также в отсутствии четких и однозначных требований к их финансовой устойчивости, платежеспособности и к качеству предоставляемых ими услуг.

2.2. В соответствии с частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
ОАО «РЖД» разработаны типовые формы Договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) объекта и Договора строительного подряда.
В соответствии с пунктом 9.1 Договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) объекта и пунктом 9.2 Договора строительного подряда подрядчик согласовывает с ОАО «РЖД» страховую организацию, с которой заключает договор страхования строительно-монтажных рисков при проведении подрядными организациями работ по строительству объектов инфраструктуры ОАО «РЖД».
Проведенный ФАС России в рамках рассмотрения данного дела опрос показал, что подрядчики до заключения договоров страхования строительно-монтажных рисков при проведении подрядными организациями работ по строительству объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» согласовывали с ОАО «РЖД» страховую организацию.
Согласно части 1 статьи 741 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, составляющего предмет договора строительного подряда, до приемки этого объекта заказчиком несет подрядчик.
В соответствии с частью 1 статьи 742 ГК РФ договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски. Сторона, на которую возлагается обязанность по страхованию, должна представить другой стороне доказательства заключения ею договора страхования на условиях, предусмотренных договором строительного подряда, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках.
Таким образом, ОАО «РЖД» вправе предусмотреть обязанность подрядчиков заключить договор страхования указанных рисков. Однако законодательством не предусмотрено право заказчика требовать согласования с ним страховщика по договору страхования. В соответствии со статьей 927 ГК РФ страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком). Следовательно, право выбора страховой организации для заключения договора страхования принадлежит страхователю, то есть подрядчику.
В соответствии с пунктом 9.1 Договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) объекта и пунктом 9.2 Договора строительного подряда в комплексное страхование строительно-монтажных рисков входит страхование рисков, связанных с гибелью и/или повреждением имущества, являющегося объектом строительства и страхование ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и/или имуществу третьих лиц вследствие проведения строительно-монтажных работ.
Согласно данным Росстрахнадзора по состоянию на 31.12.2009 лицензию на страхование имущества юридических лиц, за исключением транспортных средств и сельскохозяйственного страхования имеют 493 страховщика, а на страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам – 436 страховщиков. Лицензии на осуществление одновременно двух указанных видов страхования имеют 433 страховщика.
Учитывая, что в Распоряжении указаны только пять страховых компаний, 428 страховщиков, имеющих соответствующие лицензии, были ограничены в предоставлении услуг по страхованию строительно-монтажных рисков подрядчикам при проведении строительно-монтажных работ по объектам инфраструктуры ОАО «РЖД».
ОАО «РЖД» в ответ на запрос по Определению об отложении рассмотрения дела № 1 10/81-10 о нарушении антимонопольного законодательства от 12.11.2010 были представлены копии страховых полисов, заключенных подрядчиками в период с 01.06.2007 по 01.07.2010 в целях подтверждения своих обязательств по страхованию.
Анализ представленных полисов показал, что 76% страховых полисов заключено в страховых компаниях ОАО «Росгосстрах», ОСАО «Ингосстрах», ОАО «СОГАЗ», ОСАО «СК «ЖАСО», указанных в Распоряжении, а также в страховых компаниях, входящих с данными страховщиками в одну группу лиц.
Кроме того, ОАО «РЖД» были представлены копии договоров на строительство объектов инфраструктуры, заключенных с подрядными организациями за период с 01.06.2007 по 01.07.2010.
Указанные договоры идентичны типовым формам Договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) объекта и Договора строительного подряда и их условия при заключении не изменялись.
Таким образом, действия ОАО «РЖД», являющего собственником инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, по реализации порядка компенсации расходов на страхование привели к созданию преимущественных условий 5 страховым организациям, что ограничило конкуренцию для 428 страховщиков при оказании подрядчикам услуг по страхованию рисков, связанных с проведением строительно-монтажных работ по объектам инфраструктуры ОАО «РЖД», а также к ущемлению интересов подрядчиков в выборе страховой организации.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание дискриминационных условий.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «РЖД» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части реализации Распоряжения и заключения с подрядчиками договоров на строительство объектов инфраструктуры в соответствии с типовыми формами Договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) объекта и Договора строительного подряда компенсации расходов на страхование, что привело к ограничению конкуренции для страховщиков, имеющих соответствующую лицензию, но не указанных в Распоряжении, и ущемлению интересов подрядчиков при выборе страховой организации в целях страхования строительно-монтажных рисков при проведении строительно-монтажных работ по объектам инфраструктуры ОАО «РЖД».

3. В соответствии с пунктом 1 Распоряжения при заключении договоров подряда по строительству объектов ОАО «РЖД» предусматривается компенсация подрядчикам расходов на страхование возникающих рисков в страховых компаниях, удовлетворяющих требованиям ОАО «РЖД».
Пунктом 2 Распоряжения предусмотрено установление максимальной величины расходов на страхование в пределах средств, выделенных на эти цели в сводном сметном расчете.
Согласно пункту 9.1 типовой формы Договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) объекта и пункту 9.2 типовой формы Договора строительного подряда затраты на страхование не должны превышать 1% страховой суммы.
В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 27.11.92 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – Закон о страховании) страховой тариф - ставка страховой премии с единицы страховой суммы с учетом объекта страхования и характера страхового риска.
Таким образом, ОАО «РЖД» установлен предельный тариф страховой услуги по страхованию строительно-монтажных рисков в размере 1% от страховой суммы.
Представителем ОАО «РЖД» на заседании Комиссии 21.03.2011 были даны пояснения, что установление данного ограничения выработано ОАО «РЖД» в результате многолетней практики для снижения финансовой нагрузки с объектов строительства.
Вместе с тем страхование рисков, возникающих при проведении строительно-монтажных работ, является добровольными в понимании Закона о страховании.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о страховании добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления, в том числе порядок определения страховой суммы, страхового тарифа и страховой премии (страховых взносов).
Страховщик при определении размера страховой премии, подлежащей уплате по договору страхования, применяет разработанные им страховые тарифы, определяющие премию, взимаемую с единицы страховой суммы, с учетом объекта страхования и характера страхового риска.
В этой связи страховщик устанавливает тарифы самостоятельно, в соответствии с правилами страхования, определяющими общие условия и порядок его осуществления, а также исходя из обязательных требований по формированию резервов страховой организации.
Следовательно, при осуществлении добровольного страхования страховые организации, конкурируя между собой, применяют страховые тарифы с использованием, при необходимости, повышающих и понижающих коэффициентов в пределах, установленных правилами страхования, исходя из степени риска и конкретных условий страхования.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 11 Закона о страховании конкретный размер страхового тарифа определяется договором добровольного страхования по соглашению сторон.
По мнению Комиссии, заключение ОАО «РЖД» с подрядчиками договоров на строительство объектов инфраструктуры в соответствии с типовыми формами Договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) объекта и Договора строительного подряда и установление в них предельного тарифа страховой услуги по страхованию строительно-монтажных рисков в размере не более 1% от страховой суммы препятствует самостоятельному определению каждой страховой организацией размера страхового тарифа, с учетом объекта страхования и характера страхового риска, то есть устраняет ценовую конкуренцию страховщиков.
В рамках рассмотрения данного дела ФАС России был проведен опрос подрядных организаций, с которыми ОАО «РЖД» были заключены договоры на строительство объектов инфраструктуры за период с 01.06.2007 по 01.07.2010, о минимальных и максимальных тарифах, применяемых в договорах страхования строительно-монтажных рисков при проведении работ по строительству объектов инфраструктуры ОАО «РЖД».
Подрядные организации, участвовавшие в опросе, указали, что тарифы, применяемые в договорах страхования строительно-монтажных рисков при проведении работ по строительству объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» составляли не более 1%.
На заседании Комиссии 11.04.2011 представитель ОАО «РЖД» сообщил, что в случае, если условия договора подряда предусматривают обязанность подрядчика страховать, то подрядная организация, по своему усмотрению, может страховать риски по тарифам свыше 1%, однако, в соответствии с договором подряда, возмещение расходов на страхование составит не более 1% от страховой суммы.
Таким образом, проведенный опрос показал, что действия ОАО «РЖД» привели к установлению предельного страхового тарифа в размере не более 1% от страховой суммы, а также к навязыванию невыгодных условий договора для подрядчика, поскольку, ОАО «РЖД» компенсирует расходы на страхование в пределах 1% от страховой суммы, что ограничивает подрядчиков в заключении договоров страхования строительно-монтажных рисков на иных условиях, и как следствие не дает возможность получить более объемную и качественную страховую услугу.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязыванию контрагенту условий договора, не выгодных для него.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «РЖД» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части реализации Распоряжения и заключения с подрядчиками договоров на строительство объектов инфраструктуры в соответствии с типовыми формами Договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) объекта и Договора строительного подряда, устанавливающих лимит затрат подрядной организации на страхование строительно-монтажных рисков в размере не более 1% от страховой суммы, что привело к ограничению конкуренции между страховщиками и навязыванию невыгодных условий договора для подрядчика при страховании строительно-монтажных рисков при проведении строительно-монтажных работ по объектам инфраструктуры ОАО «РЖД».

4. В процессе рассмотрения дела № 1 10/81-10 ОАО «РЖД» было представлено распоряжение № 1885р от 08.09.2010 старшего вице-президента ОАО «РЖД» Михайлова В.В. «Об отмене распоряжения «Об обеспечении страховой защиты при заключении договоров подряда на строительство объектов ОАО «РЖД» от 15.05.2007 № 886 (письмо № ЦЮт-11/1043 от 07.10.2010).
Изменения в типовые формы Договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) объекта и Договора строительного подряда, предусматривающие согласование подрядчиком с ОАО «РЖД» страховой организации, а также устанавливающие предельный тариф страховой услуги по страхованию строительно-монтажных рисков в размере 1% от страховой суммы ОАО «РЖД», представлены не были.

5. Принимая во внимание все обстоятельства и представленные материалы, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «РЖД» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении такого порядка компенсации расходов на страхование путем реализации Распоряжения и заключения с подрядчиками договоров на строительство объектов инфраструктуры в соответствии с типовыми формами Договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) объекта и Договора строительного подряда, который привел:
- к ограничению конкуренцию на рынке страхования строительно-монтажных рисков,
- к ущемлению интересов подрядчиков при выборе страховой организации в целях страхования строительно-монтажных рисков при проведении строительно-монтажных работ по объектам инфраструктуры ОАО «РЖД» и навязыванию невыгодных условий договора для подрядчиков при страховании строительно-монтажных рисков при проведении строительно-монтажных работ по объектам инфраструктуры ОАО «РЖД», в части установления обязательного согласования страховой организации и предельного тарифа страховой услуги по страхованию строительно-монтажных рисков в размере 1%.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части ограничения конкуренции на рынке страхования строительно-монтажных рисков, ущемления интересов подрядчиков при выборе страховой организации в целях страхования строительно-монтажных рисков при проведении строительно-монтажных работ по объектам инфраструктуры ОАО «РЖД» и навязывания невыгодных условий договора для подрядчиков при страховании строительно-монтажных рисков при проведении строительно-монтажных работ по объектам инфраструктуры ОАО «РЖД», выразившиеся в установлении Распоряжением от 15.05.2007 № 886р «Об обеспечении страховой защиты при заключении договоров подряда на строительство объектов ОАО «РЖД», пунктом 9.1 типовой формы Договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) объекта и пунктом 9.2 типовой формы Договора строительного подряда порядка компенсации расходов на страхование.
2. Выдать ОАО «РЖД» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 1 10/81-10

«21» апреля 2011 г. г. Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеварова А.Б., членов Комиссии: начальника Управления контроля финансовых рынков Бондаревой Ю.Э., заместителя начальника Управления контроля финансовых рынков Смирновой И.Ф., начальника отдела страхового рынка Акимовой И.В., заместителя начальника Правового управления Кузнецовой Е.А., начальника отдела судебной работы Правового управления Романенковой И.И. (далее – Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от «21» апреля 2011 года по делу № 1 10/81-10 о нарушении ОАО «РЖД» (117174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «РЖД» в срок до 01.08.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно:
- исключить из типовой формы Договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) объекта и Договора строительного подряда обязанность подрядчика согласовывать с ОАО «РЖД» страховую компанию при заключении договоров страхования строительно-монтажных рисков при проведении подрядными организациями работ по строительству объектов инфраструктуры ОАО «РЖД»;
- исключить и типовой формы Договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) объекта и Договора строительного подряда установленный предельный тариф страховой услуги по страхованию строительно-монтажных рисков в размере 1% от страховой суммы.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пятнадцать дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь