Решение по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов по жалобе ЗАО «Инновационные Социальные Технологии»

01 ноября 2011, 13:56
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 2352/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов


27.10.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО «Инновационные Социальные Технологии» (далее – Заявитель) на действия Федеральной службы государственной статистики (далее – Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на выполнение технологических работ по защите информации на объектах информатизации в центральном аппарате и территориальных органах (ТОГС) Федеральной службы государственной статистики (номер извещения 0173100011911000132) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию с нарушением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Заявитель считает, что Заказчиком объявлен Конкурс на выполнение технологических работ с установлением значимости критерия «Качество Работ и квалификация участника конкурса» в 45 процентов в нарушение части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов и пункта 10 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).
При этом Заявитель считает, что в состав работ, указанных в пункте 5.2 Технического задания Конкурсной документации, включены работы, не являющиеся технологическими работами, а именно: «…носят типовой, стандартный характер. Для таких услуг максимальное допустимое значение критерия «Качество и квалификация» установлено в 20%, а не в 45%».
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации, протоколам, составленным в ходе размещения заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 32 700 000,00 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса опубликовано 21.09.2011;
3) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 24.10.2011;
4) на участие в Конкурсе поданы 3 (три) заявки на участие в Конкурсе;
5) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 11.11.2011.
В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации, в том числе: 1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, не может составлять более двадцати процентов, а в случае проведения конкурса на выполнение технологических работ сорока пяти процентов.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 Правил оценки значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 2 Правил оценки, а именно: б) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; в) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, – а также совокупная значимость указанных критериев не может составлять более 20 процентов. В случае проведения конкурса на выполнение технологических работ совокупная значимость, а также значимость каждого из критериев, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 2 Правил оценки, не может составлять более 45 процентов.
В соответствии с частью 1 статьи 769 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ исполнитель обязуется разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию.
Представителем Заказчика представлены сведения, подтверждающие, что целью проведения Конкурса является развитие и модернизация подсистем автоматизированной системы управления кадровыми ресурсами и автоматизированной системы управления финансами информационно-вычислительной системы Заказчика с необходимостью разработки новой технологии обеспечения безопасности персональных данных при их обработке. При этом технологические работы, указанные в Техническом задании Конкурсной документации, являются единым комплексом мероприятий в соответствии с ГОСТ 34.601-90 «Автоматизированные системы стадии создания» и законодательством Российской Федерации в области защиты информации, в том числе Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О защите персональных данных».
Таким образом, Заказчиком установлена значимость критерия «Качество Работ и квалификация участника конкурса» в соответствии с частью 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Инновационные Социальные Технологии» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь