Решение по делу, возбужденному по жалобе ООО «СМП Энергия» (№ К-1772/11)

30 августа 2011, 12:58
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-1772/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

15.08.2011 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
при участии представителя ООО «СМП Энергия» Симонова Н.Ю., представителя Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управления капитального строительства» Вторушина Н.А., представителя Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Корольского Ю.С., представители ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» на заседание комиссии не явились, о времени, дате, и месте рассмотрения жалобы извещены (телеграмма от 11.08.2011 № Т-5598/11),
рассмотрев жалобу ООО «СМП Энергия» (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление капитального строительства», Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Аукционная комиссия), ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии в г. Урай» (номер извещения 0187200001711000945) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Управление капитального строительства» (далее - Заказчик), Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Уполномоченный орган), Оператора электронной площадки при проведении Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерным отказом Аукционной комиссии в допуске к участию в Аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Также, по мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аппаратно-программный комплекс сайта Оператора электронной площадки не позволил Заявителю направить Оператору электронной площадки заявку на участие в аукционе в форме двух электронных документов, объем которых превышает 38,4 мегабайт.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. 13.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 320 140 910 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подано 2 заявки, по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка Заявителя не допущена к участию в Аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов от 08.08.2011 по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника Аукциона в электронной форме была признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что заявка Заявителя отклонена Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок, так как не соответствует требованиям пункта 18 части I документации об Аукционе в электронной форме, а именно: Заявителем в первой части заявки не представлены конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным в части II «Техническое задание». В тоже время, первая часть заявки Заявителя соответствует части II «Техническое задание документации об Аукционе в электронной форме и содержит согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе в электронной форме, а также
Вместе с тем, часть II «Техническое задание» документации об Аукционе в электронной форме не содержит каких-либо значений показателей товара, кроме предложенных Заявителем.
Таким образом, Аукционной комиссией нарушена часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Кроме того, пункт 18.1 документации об Аукционе в электронной форме содержит требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 Кодекса, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Кодекса 3.1. лицо, осуществляющее строительство должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании, ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об Аукционе в электронной форме требования к участникам размещения заказа о наличии лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нарушает часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2010
№ ИА/23610 «О разъяснении законодательства» согласно части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Вместе с тем, в документации об Аукционе в электронной форме содержится только локальный сметный расчет объемов по строительству объекта: «Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии в г. Урай».
Таким образом, неразмещение Аукционной комиссией в полном объеме проектно-сметной документации на официальном сайте нарушает часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с доводом Заявителя о том, что аппаратно-программный комплекс сайта Оператора электронной площадки не позволил Заявителю направить Оператору электронной площадки заявку на участие в аукционе в форме двух электронных документов, объем которых превышает 38,4 мегабайт Оператор электронной площадки сообщил следующее.
Согласно соглашению о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме максимальный объем прикрепляемых файлов не может превышать 16 мегабайт. На адрес электронной почты Заявителя Оператором электронной площадки было направлено разъяснение в соответствии с которым, предлагалось разделить прикрепляемый файл объемом 38,4 мегабайт на несколько файлов меньшего объема и прикрепить данные файлы.
Таким образом, Оператор электронной площадки действовал в соответствии с соглашением о функционировании электронной площадки и положениями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СМП Энергия» обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе в электронной форме.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии нарушение часть 4 статьи 11, части 2 статьи 12, части 2 статьи 34, Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 15.08.2011
№ К – 1772/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь