Решение по делу в отношении ФГУ «ФМБЦ им А.И. Бурназяна» (№ 1 17/182-10)

17 августа 2011, 17:55
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № 1 17/182-10

Резолютивная часть решения оглашена 3 марта 2011 г. г. Москва
В полном объеме решение изготовлено 11 марта 2011 г.

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: Председателя Комиссии: Голомолзина А.Н. – заместителя руководителя ФАС России; членов Комиссии: Кудрявцева В.Ю. – начальника Управления информационных технологий ФАС России; Луцкого А.Г. – заместителя начальника отдела информационной безопасности Управления информационных технологий ФАС России; Хуснутдиновой Е.В. – главного специалиста – эксперта отдела обобщения практики правоприменения и методического сопровождения Аналитического управления ФАС России; Никитиной Е.В. – главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России; Жданова А.В. – главного специалиста-эксперта отдела информационной безопасности Управления информационных технологий;

В присутствии представителей: от Федерального государственного учреждения «Федеральный медицинский биофизический центр им. А.И. Бурназяна» - Оболенской Ники Вадимовны (доверенность от 21.02.2011 № 21-02/250к), Докучаева Игоря Евгеньевича (доверенность от 02.03.2011 № 21-02/301к), Фиактистовой Натальи Анатольевны (доверенность от 02.03.2011 № 21-02/300к); от ЗАО «1С Акционерное общество»: - Пущина Валерия Сергеевича (доверенность от 23.12.2010 № Н1012/0054).

УСТАНОВИЛА:

ФАС России изучила материалы открытого конкурса (извещение № 100813/003169/727) проведенного Федеральным государственным учреждением «Федеральный медицинский биофизический центр им. А.И. Бурназяна» на Адаптацию, внедрение и передачу программного технического комплекса для автоматизации организационно-экономических процессов с начальной (максимальной) ценой контракта: 3 000 000 руб (далее - Открытый конкурс).
Документацией Открытого конкурса было предусмотрено внедрение программного технического комплекса для автоматизации организационно-экономических процессов ФГУ «ФМБЦ им А.И. Бурназяна» (далее - ПТК), на базе программных продуктов «1С: Государственные и муниципальные закупки 8. ПРОФ», «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8», «Аналит: Диетпитание 8» (конфигурация для 1С: Предприятия 8) посредством поставки «1С: Государственные и муниципальные закупки 8. ПРОФ», адаптации указанных программных продуктов в соответствии с требованиями документации, а также их интеграции.
На участие в Открытом конкурсе были поданы три заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в торгах.
По результатам оценки и сопоставления заявок предложение участника торгов – ООО «Евроконсалт» было признано лучшим, с ООО «Евроконсалт» был заключен государственный контракт от 19 октября 2010 года №. 241-10-ПК на исполнение работ, являвшихся предметом Открытого конкурса.
Как установлено Комиссией, в дальнейшем государственный контракт с ООО «Евроконсалт» по соглашению сторон был расторгнут, и заключен новый государственный контракт от 10.11.2010 года № 275-11-ПК с участником, занявшим по результатам оценки предложений второе место – ООО «1С-АналитИКС». Причиной расторжения госконтракта с ООО «Евроконсалт» в соответствии с соглашением от 27.12.2010 года о расторжении госконтракта от 19.10.2010 года №. 241-10-ПК явилась невозможность поставки программного продукта «1С: Государственные и муниципальные закупки 8. ПРОФ».
В содержании технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации Открытого конкурса, представлена информация о требованиях к составу работ, которые должны быть выполнены с указанными программными продуктами, приведено общее описание функционирования подсистем ПТК. Из данных требований и описания функционирования подсистем ПТК функциональная взаимосвязь подсистем ПТК в явном виде не прослеживается.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Таким образом, ФАС России были обнаружены признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся во включении в документацию Открытого конкурса товаров и работ, функционально не связанных с товарами и работами, поставка и выполнение которых является предметом данного Конкурса.
На основании пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, приказом от 15.12.2010 года № 709 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» ФАС России возбуждено дело в отношении ФГУ «Федеральный медицинский биофизический центр им. А. И. Бурназяна» по признакам нарушения ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Рассмотрев информацию, полученную в ответ на Определения ФАС России от 17.12.2011 № АГ/45179 и от 14.01.2011 № АГ/717 (письма ФГУ «ФМБЦ им А.И. Бурназяна» от 24.12.2010 № 21-02/1898к, от 08.02.2011 № 21-02/49), отчетную документацию о выполнении работ, определенных техническим заданием Открытого конкурса, материалы, включающие схему информационного взаимодействия подсистем ПТК, подробное описание реализации организационно-экономических задач с использованием подсистем ПТК, заслушав на заседании представителей ФГУ «ФМБЦ им А.И. Бурназяна» по существу вопроса функциональной взаимосвязи подсистем ПТК, Комиссия отмечает:
1. Представленные материалы не отражают реализацию задачи по автоматизации обмена данными между подсистемами ПТК;
2. В процессе функционирования подсистемы ПТК используют информацию, формируемую и обращающуюся в других подсистемах того же ПТК.
Подсистема ПТК, созданная на базе программного продукта «1С: Государственные и муниципальные закупки 8. ПРОФ», в своей работе использует данные об объемах лимитов бюджетных обязательств, доступных для распределения. Эти данные формируются и ведутся в подсистеме на базе программного продукта «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8».
Информация подсистемы на базе программного продукта «Аналит: Диетпитание 8» о движении продуктов питания и соответствующих их стоимостных параметрах, для обеспечения решения задачи общего учета товарно-материальных ценностей, контроля и учета финансовых средств, используется в подсистеме «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8».
В ходе рассмотрения дела Комиссией наряду с признаками нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» были обнаружены иные признаки нарушения положений Закона о защите конкуренции.
Техническим заданием Открытого конкурса определена поставка программного продукта «1С: Государственные и муниципальные закупки 8. ПРОФ». В соответствии с политикой правообладателя ЗАО «1С Акционерное общество» поставка данного программного продукта осуществляется только через партнеров компании, обладающих особым статусом «Центра компетенции бюджета».
Установление организатором Открытого конкурса ФГУ «ФМБЦ им А.И. Бурназяна» требования о поставке программного продукта, приобретение которого связано с необходимостью получения особого статуса «Центра компетенции бюджета» (что означает для хозяйствующего субъекта, ищущего возможность получения такого статуса, возникновение дополнительных издержек разного рода) либо с необходимостью сотрудничества с организациями с данным статусом, могло иметь своим следствием ограничение доступа к участию в Открытом конкурсе участникам, не обладающим указанным статусом.
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Определением ФАС России от 14.01.2011 № АГ/717 Комиссия определила рассматривать дело № 1 17/182-10 в отношении ФГУ «ФМБЦ им. А.И. Бурназяна» также по признакам нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Из информации, полученной от ЗАО «1С Акционерное общество» (письмо от 07.02.2011 №. Н1102/0017) и разъяснений, полученных на заседании по рассмотрению дела № 1 17/182-10 Комиссией установлено:
1. В период проведения Открытого конкурса реализация «1С: Государственные и муниципальные закупки 8. ПРОФ» и «1С: Государственные и муниципальные закупки» осуществлялась через партнеров ЗАО «1С Акционерное общество» со статусом «Центр компетенции бюджета».
2. Присвоение статуса «Центр компетенции бюджета» осуществлялось по общим требованиям, предъявляемым ко всем желающим получить статус «Центр компетенции бюджета».
Рассмотрев материалы дела 1 17/182-10, заслушав объяснения по делу 1 17/182-10 Ответчика - ФГУ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна и заинтересованных лиц, Комиссия отмечает:
1. Учитывая, что при функционировании ПТК одни его подсистемы для выполнения своих задач используют данные формируемые и обращаемые в других подсистемах, ПТК представляет собой совокупность функционально взаимосвязанных подсистем.
2. Возможность получения на общих основаниях статуса «Центр компетенции бюджета».
3. Отсутствуют факты, подтверждающие невозможность приобретения указанного программного продукта у хозяйствующих субъектов, обладающих статусом «Центр компетенции бюджета».
Учитывая изложенное Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ФГУ «ФМБЦ им А.И. Бурназяна» нарушения ч. 2 и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 1 17/182-10 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием в действиях ФГУ «ФМБЦ им А.И. Бурназяна» нарушения частей 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.



Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь