Решение и предписание по делу по признакам нарушения Департаментом по недропользованию по Центральному федеральному округу антимонопольного законодательства

17 августа 2011, 10:36
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № 1 15-75/11


г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «02» августа 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено «16» августа 2011 г.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия ФАС России) в составе: Председателя Комиссии ФАС России - статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России Цариковского А.Ю., членов Комиссии ФАС России: заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Золотухина Н.А., начальника отдела экологии и природных ресурсов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Климкиной И.С., главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального имущества Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Герасимова Д.В., ведущего специалиста - эксперта отдела проверок Управления контроля органов власти Шульженко К.Н., в присутствии представителей:

Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу Н.Н. Остапец (доверенность от 01.06.2011 № 06-18/1338)
ОАО «Геоцентр-Москва» В.П. Васильевой (доверенность от 21.06.2011 № 83);
Р.К. Никогосян (доверенность от 28.06.2011 № 89);
В.Н. Лазоренко (доверенность от 28.06.2011 № 90).

рассмотрев дело № 1 15/75-11 - по признакам нарушения Департаментом по недропользованию по Центральному федеральному округу (117105, г. Москва, Варшавское ш., д. 39а) и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

На основании пункта 11 части 1 статьи 23, статьи 24 Закона о защите конкуренции, в соответствии с приказом ФАС России от 23.09.2010 № 546 ФАС России проведена выездная плановая проверка (далее - Проверка) в отношении Департамента по недропользованию по Центральному федерального округу (далее - Центрнедра), по результатам которой составлен акт проверки от 29.12.2010 № 107.
Рассмотрев материалы Проверки, материалы, представленные ответчиком (Центрнедра), заинтересованными лицами, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссия установила следующее.
1. Центрнедра в соответствии с пунктом 5.3. Положения о Департаменте по недропользованию по Центральному федеральному округу, утвержденного приказом Федерального агентства по недропользованию (далее – Роснедра) от 21.05.2007 № 569 (Далее – Положение о Центрнедра), осуществляет принятие решений о предоставлении права пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии с пунктом 3 статьи 10.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) основанием возникновения права пользования участками недр для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности, является решение комиссии, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются также представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр.
Согласно пункта 3 Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29.11.2004 № 710 (далее – Порядок рассмотрения заявок), для получения права пользования участком недр в целях добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности, заявитель подготавливает заявку (далее - Заявка), которая должна содержать:
1) данные о заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с финансовыми и производственными партнерами, в том числе:
наименование и организационно-правовую форму юридического лица, место его нахождения - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариально);
копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально);
копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально);
2) данные о руководителях или владельцах заявителя и лицах, которые представляют его при получении лицензии, включая:
решение уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально) или доверенность, выданная в установленном порядке;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
выписка из реестра акционеров заявителя (для акционерных обществ);
3) данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая:
копию бухгалтерского баланса заявителя за год, предшествующий подаче заявки, с отметкой налогового органа о его принятии;
документальные данные о наличии собственных, в том числе привлеченных средств на осуществление пользования недрами (договоры займа, кредита и др.);
справку налоговых органов о наличии (отсутствии) задолженности заявителя по уплате налоговых платежей, а также платежей при пользовании недрами;
4) данные о технических и технологических возможностях заявителя, а также других организаций, привлекаемых им в качестве подрядчиков, включая сведения о наличии технологического оборудования, квалифицированных специалистов для ведения работ на участке недр;
5) информацию о предыдущей деятельности заявителя, в том числе:
данные о полученных заявителем лицензиях на пользование участками недр;
сведения о выполнении заявителем условий пользования недрами.
Согласно пункта 4 Порядка рассмотрения заявок к Заявке должны быть приложены дополнительные сведения, которые в зависимости от степени геологической изученности участка недр и наличия на нем водозаборного сооружения должны содержать:
- целевое назначение использования подземных вод;
- обоснованную потребность в подземных водах с учетом перспективы развития;
- требования к качеству подземных вод и режиму эксплуатации водозаборных сооружений;
- паспорт и характеристику режима эксплуатации водозаборного сооружения;
- наличие или возможность организации зоны строгого режима санитарной охраны;
- наличие имеющейся или проектируемой наблюдательной сети скважин, ее характеристику, сведения о методах наблюдений за подземными водами;
- современное состояние подземных вод по данным ведения мониторинга состояния недр.
Кроме того, к Заявке должны быть приложены копии документов, подтверждающих наличие в собственности (пользовании) земельного участка или предварительное согласие органа управления земельными ресурсами либо собственника (владельца) на предоставление земельного участка, а также схема расположения проектируемого водозаборного сооружения.
Таким образом, перечень документов и сведений, прилагаемых к Заявке, установлен пунктами 3 и 4 Порядка рассмотрения заявок и не предполагает расширительного толкования.
В тоже время, редакция пункта 4 Порядка рассмотрения заявок не конкретизирует в какой форме представляются эти сведения, может ли заявитель самостоятельно подготовить необходимые сведения или необходимо подтверждать эти сведения заключениями компетентных органов (организаций).
В ходе проведения Проверки было установлено, что перечень документов, необходимых для подачи Заявки, был расширен Центрнедра самостоятельно.
Так, в соответствии с перечнем документов, необходимых для получения лицензии на право пользования недрами с целью добычи подземных вод, представленным отделом геологии и лицензирования по г. Москве и Московской области Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу, от заявителей требовалось предоставлять в составе заявки:
- заключение Территориального центра государственного мониторинга состояния недр о гидрогеологических условиях участка недр.
Заключение предписывалось получать во ФГУП «Московское аэрогеодезическое предприятие» (г. Москва, Волгоградский пр-т, д. 45);
- санитарно-эпидемиологическое заключение территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии качества воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 и о соответствии санитарного состояния ЗСО-1 требованиям СанПиН 2.1.4.1110-02;
- заключение отдела водных ресурсов по Московской области (г. Москве) Московско-Окского бассейнового водного управления;
- характеристика водозабора (из заключения ФГУП «Геоцентр-Москва»);
- результаты химических анализов воды по скважинам;
- отчетность по форме 2-ТП «Водхоз» за последние 5 лет;
- согласование МУП «Мосводоканал» (на территории г. Москвы);
- согласование ГУ МЧС по г. Москве.
При этом Законом о недрах, Порядком рассмотрения заявок не предусмотрены в качестве обязательного условия получения права пользования участком недр в целях добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности, наличие заключений (согласований) ФГУП «Геоцентр-Москва», ФГУП «Московское аэрогеодезическое предприятие», МУП «Мосводоканал», ГУ МЧС по г. Москве, отдела водных ресурсов по Московской области (г. Москве) Московско-Окского бассейнового водного управления; территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, а также проведения каких-либо экспертиз или исследований, в том числе по химическому составу воды, добыча которой планируется.
В случае, если к заявкам на предоставление права пользования участками недр с целью добычи подземных вод, а также к заявкам на внесении изменений и дополнений в действующие лицензии не прилагались вышеуказанные документы, не предусмотренные Законом о недрах и Порядком рассмотрения заявок, Комиссиями по рассмотрению заявок принимались решения о временных отказах в предоставлении указанного права или во внесении изменений и дополнений в действующие лицензии.
Установлено, что в проверяемый период Комиссией по рассмотрению заявок на территории г. Москвы и Московской области принимались решения о временных отказах в предоставлении права пользования участками недр с целью добычи подземных вод, а также во внесении изменений и дополнений в действующие лицензии до предоставления гидрогеологического заключения ФГУП «Геоцентр-Москва» (ОАО «Геоцентр-Москва»), согласований ТО ТУ Роспотребнадзора, ГУ МЧС по г. Москве, МГУП «Мосводоканал», что подтверждается следующими протоколами: от 04.02.2008 № 1, от 05.02.2008 № 2, от 28.02.2008 № 3, от 28.03.2008 № 5, от 25.04.2008 № 7, от 29.05.2008 № 9, от 27.06.2008 № 10, от 25.07.2008 № 12, от 09.09.2008 № 15, от 13.11.2008 № 17, от 27.01.2009 № 2, от 28.01.2009 № 3, от 27.02.2009 № 4, от 20.03.2009 № 5, от 27.03.2009 № 6, от 23.04.2009 № 8, от 27.05.2009 № 10, от 29.06.2009 № 11, от 29.06.2009 № 12, от 30.07.2009 № 13, от 31.07.2009 № 14, от 14.10.2009 № 18, от 20.10.2009 № 19, от 12.11.2009 № 20, от 16.12.2009 № 21, от 22.12.2009 № 22, от 12.02.2010 № 1, от 18.03.2010 № 3, от 27.04.2010 № 6.
Согласно письму Центрнедра от 12.10.2010 № 01-16/2488 решения о временных отказах в предоставлении права пользования участками недр с целью добычи подземных вод, а также во внесении изменений и дополнений в действующие лицензии до представления заявителями документов, не предусмотренных Порядком рассмотрения заявок, также принимались Комиссиями по рассмотрению заявок:
- на территории Брянской области (протоколы от 29.12.2009 № 12 и от 21.01.2010 № 1);
- на территории Воронежской области (протоколы: от 28.01.2009 № 1, от 26.02.2009 №2, от 25.03.2009 № 3, от 22.04.2009 № 4, от 21.05.2009 № 5, от 24.06.2009 № 6, от 20.08.2009 № 8, от 16.09.2009 № 9, от 19.11.2009 № 11, от 29.12.2009 № 12, от 22.01.2010 № 1, от 02.03.2010 № 2, от 06.04.2010 3, от 23.06.2010 № 5, от 05.08.2010 № 6, от 02.09.2010 № 7);
- на территории Ивановской области (протокол от 23.11.2009 № 21);
- на территории Костромской области (протоколы от 11.08.2010 № 98 и от 16.09.2010 № 102);
- на территории Тульской области (протоколы от 26.01.2009 № 1, от 27.02.2009 № 2).
По вопросу необходимости представления в составе заявочных материалов на получение права пользования недрами санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта представитель Центрнедра пояснил Комиссии следующее.
В соответствии с пунктом 4 Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами к заявке должны быть приложены дополнительные сведения, которые в зависимости от степени геологической изученности участка недр и наличия на нем водозаборного сооружения должны содержать сведения о требованиях к качеству подземных вод и режиму эксплуатации водозаборных сооружений.
В соответствии со статьями 18, 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Порядок выдачи санитарно-эпидемиологических заключений утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) от 19.07.2007 № 224.
На необходимость получения соответствующих заключений Роспотребнадзор указал в письмах от 29.04.2011 № 01/5153-1-23 и от 25.04.2011 № 01/4830-1-32, направленных в адрес Центрнедра.
По мнению Комиссии, указанные доводы не находят своего подтверждения ввиду следующего.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением устанавливается соответствие водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Получение права пользования участком недр в целях добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности и осуществление деятельности по хозяйственно-питьевому водоснабжению населения не взаимоувязанные процедуры.
Получение права пользования участком недр не исключает возможности впоследствии для использования в установленных целях воды привести ее в соответствие установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Кроме того, установить соответствующие требования к качеству воды можно в условиях пользования недрами, являющихся неотъемлемой частью лицензии на право пользования недрами, в случае, если недропользователь планирует использовать воду для питьевого водоснабжения.
Это подтверждается, в том числе материалами дела. В частности, например, пунктом 2.2 Условий пользования недрами, являющихся приложением 1 к лицензии № БРН 00320 ВЭ, выданной Центрнедра открытому акционерному обществу «Брянский мясокомбинат» (имеется в материалах дела), установлено, что недропользователь в течение первого этапа, продолжительностью до одного года, должен получить заключение органа Роспотребнадзора по Брянской области по качеству подземных вод, намеченного к эксплуатации верхнефранско-фаменского водоносного комплекса, возможности их использования для хозяйственно-питьевого водоснабжения.
По вопросу необходимости представления в составе заявочных материалов на получение права пользования недрами заключения Главного управления МЧС по г. Москве представитель ответчика пояснил следующее.
В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 03.03.2008 № 409-РП «Об организации взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по обеспечению функционирования резервного водоснабжения на территории города Москвы» Главное управление МЧС по г. Москве координирует действия и организацию взаимодействия между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, префектурами административных округов города Москвы, МГУП «Мосводоканал», Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве по обеспечению функционирования резервного водоснабжения.
Главное управление МЧС по г. Москве представляет заключения и осуществляет учет артезианских скважин для возможного использования в случаях чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.
По мнению Комиссии, указанный довод ответчика является необоснованным ввиду того, что Порядок рассмотрения заявок не предусматривает представление такого заключения. Кроме того, хозяйствующий субъект, получив право пользования недрами, может направить соответствующее уведомление в Главное управление МЧС по г. Москве для осуществления учета артезианских скважин для возможного использования в случаях чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий и установить соответствующее оборудование для резервного водоснабжения.
По вопросу необходимости представления в составе заявочных материалов на получение права пользования недрами гидрогеологического заключения о возможности удовлетворения предлагаемой потребности в воде (далее - гидрогеологическое заключение) представитель Центрнедра пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 4 Порядка рассмотрения заявок к заявке должны быть приложены дополнительные сведения, которые в зависимости от степени геологической изученности участка недр и наличия на нем водозаборного сооружения должны содержать сведения о современном состоянии подземных вод по данным ведения мониторинга состояния недр.
Пунктами 2.2 и 2.3 Временных методических рекомендаций по подготовке и рассмотрению материалов при предоставлении лицензий на право пользования участками недр для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 12.09.2002 № 575 (далее – Приказ № 575), установлено, что при оформлении лицензии на геологическое изучение и добычу подземных вод одиночными скважинами к данным, указанным в пунктах 11.4 и 19.2 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 № 3314-1, достаточно дополнительного гидрогеологического заключения территориального (регионального) центра государственного мониторинга состояния недр о возможности удовлетворения предполагаемой потребности в воде на подлежащем лицензированию участке недр.
В тоже время Приказ № 575 не зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации, официально не опубликован.
Таким образом, данный приказ не отвечает критериям нормативного правового акта и, следовательно, его требования не являются обязательными для хозяйствующих субъектов.
Комиссией ФАС России принято во внимание, что в ходе проведения Проверки было установлено, что при рассмотрении Заявок Комиссиями по рассмотрению заявок принимались решения о временных отказах в предоставлении права пользования недрами до предоставления полного пакета документов.
Такая форма принятия решения (временный отказ) не предусмотрена Порядком рассмотрения заявок.
Комиссией установлено, что по результатам рассмотрения заявок, в случае отказа в предоставлении права пользования участками недр с целью добычи подземных вод, а также во внесении изменений и дополнений в действующие лицензии, письменные мотивированные ответы с поименованным списком непредставленных документов, указанием сроков их предоставления заявителям не направлялись. Заявителям об этом сообщалось устно, комплект документов возвращался.
Таким образом, установить обоснованность и правомерность фактов отказов, не представляется возможным.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что в действиях Центрнедра содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, выразившегося в установлении требований о предоставлении хозяйствующими субъектами документов, необходимых для получения лицензии на право пользования недрами с целью добычи подземных вод, не предусмотренных Законом о недрах и Порядком рассмотрения заявок.
2. В соответствии с пунктом 4 Положения о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21.05.2001 № 433 (далее – Положение о порядке осуществления ГМСН), система государственного мониторинга состояния недр (далее - ГМСН) включает в себя подсистему мониторинга подземных вод.
Подсистема мониторинга подземных вод (подземных водных объектов) предназначена для оценки состояния подземных вод и прогноза изменения этого состояния, в том числе эксплуатируемых месторождений подземных вод; учета эксплуатационных запасов подземных вод и их использования; ведение государственного водного кадастра по разделу «подземные воды». Мониторинг подземных вод одновременно является составной частью государственного мониторинга водных объектов. Результаты мониторинга водных объектов в необходимых случаях учитываются в системе ГМСН.
Согласно пункту 7 Положения о порядке осуществления ГМСН государственный мониторинг состояния недр осуществляется на федеральном, региональном, территориальном (административно - территориальном) и объектном (локальном) уровнях.
При этом на территориальном (административно - территориальном) уровне ведение ГМСН обеспечивают территориальные органы МПР России во взаимодействии со специально уполномоченными органами в области охраны окружающей природной среды и природопользования субъектов Российской Федерации, а ведение объектного (локального) мониторинга состояния недр осуществляют недропользователи и иные субъекты хозяйственной деятельности, влияющие на состояние недр. Условия, объемы и виды мониторинга определяются в процессе получения участков недр в недропользование.
Согласно пункту 13 Положения о порядке осуществления ГМСН финансирование работ по функционированию и развитию системы государственного мониторинга состояния недр осуществляется, в том числе за счет собственных средств недропользователей и других субъектов хозяйственной деятельности.
Таким образом, в соответствии с требованиями Положения о порядке осуществления ГМСН недропользователи за счет собственных средств осуществляют ведение объектного (локального) мониторинга состояния недр по тем участкам недр, на которые им предоставлена лицензия на пользование недрами.
В соответствии со статьей 9 Закона о недрах права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.
Следовательно, обязанность недропользователя по ведению объектного (локального) мониторинга состояния недр возникает у недропользователя с момента государственной регистрации лицензии на право пользования недрами и только на условиях и в объеме, определенных в основных условиях пользования недр, являющихся неотъемлемой частью лицензии.
До момента предоставления хозяйствующему субъекту права пользования участком недр у такого хозяйствующего субъекта отсутствуют данные ведения мониторинга состояния недр, в том числе по участку, на который лицо планирует получить право пользования недрами.
В соответствии с пунктом 6 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 № 219 (далее – Положение об осуществлении водного мониторинга), государственный мониторинг водных объектов состоит, в том числе из мониторинга подземных вод с учетом данных государственного мониторинга состояния недр.
Пунктом 8 Положения об осуществлении водного мониторинга установлено, что организация и осуществление мониторинга проводятся Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным агентством по недропользованию, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральное агентство по недропользованию (далее - Роснедра) в соответствии с пунктом 12 Положения об осуществлении водного мониторинга при осуществлении мониторинга подземных вод:
- обеспечивает развитие опорной наблюдательной сети, предназначенной, в частности, для ведения мониторинга подземных вод с учетом государственного мониторинга состояния недр;
- организует регулярные наблюдения за состоянием подземных водных объектов, в том числе наблюдения за качеством подземных вод по физическим, химическим, радиационным и микробиологическим показателям, координирует ведение недропользователями наблюдений за состоянием недр, связанных с использованием подземных вод;
- осуществляет сбор, обработку, обобщение и хранение сведений, полученных в результате наблюдений, обобщает сведения, полученные в результате наблюдений недропользователями, проводит оценку и прогнозирование изменений состояния подземных водных объектов;
- представляет данные мониторинга подземных вод в Федеральное агентство водных ресурсов в соответствии с установленными формами и порядком представления данных, а также порядком информационного обмена;
- обеспечивает предоставление федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также юридическим и физическим лицам данных мониторинга подземных вод в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Таким образом, осуществление государственного мониторинга водных объектов в части мониторинга подземных вод является государственной функцией, полномочие по осуществлению которой возложено на Роснедра.
В тоже время в соответствии с пунктом 4 Порядка рассмотрения заявок к заявке должны быть приложены дополнительные сведения, которые в зависимости от степени геологической изученности участка недр и наличия на нем водозаборного сооружения должны содержать сведения о современном состоянии подземных вод по данным ведения мониторинга состояния недр.
Таким образом, на хозяйствующего субъекта, планирующего получить право пользования участком недр для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности, возлагается обязанность представления данных, находящихся в распоряжении органа, предоставляющего право пользования участками недр для указанных целей (Роснедра и его территориальные органы).
Определением от 01.07.2011 № АЦ/25384 Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) привлечено в качестве ответчика по делу № 1 15/75-11.
Определение о привлечение в качестве ответчика от 01.07.2011 № АЦ/25384 получено Минприроды России 07.07.2011.
На рассмотрение дела не явился, позицию по существу дела не представил.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что в действиях Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, выразившегося в издании Приказа № 710, устанавливающего требование о предоставлении в составе заявки на получение права пользования недрами для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности сведений о современном состоянии подземных вод по данным ведения мониторинга состояния недр.
3. В ходе проведения Проверки установлено, что перечень документов, необходимых для получения лицензии на право пользования недрами с целью добычи подземных вод, представленный отделом геологии и лицензирования по г. Москве и Московской области Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу, содержит требование о представлении заключения конкретного хозяйствующего субъекта - ФГУП «Геоцентр-Москва».
Кроме того, в Протоколах заседания Комиссий для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр на территории г. Москвы и Московской области, содержатся отказы (временные отказы) в предоставлении права пользования участками недр с целью добычи подземных вод, а также во внесении изменений и дополнений в действующие лицензии ввиду отсутствия заключения ФГУП «Геоцентр-Москва» (ОАО «Геоцентр-Москва»).
Требование о представлении в составе заявки заключения ФГУП «Геоцентр-Москва» (ОАО «Геоцентр-Москва») Центрнедра мотивировали следующим.
ОАО «Геоцентр-Москва» выполняет работы по ведению государственного мониторинга состояния недр территории Московской области в рамках «Ведения государственного мониторинга состояния недр территории Центрального федерального округа в 2008-2010 гг.» на основании государственного контракта № 18/2007 от 29.12.2007 (доп. соглашение № 1 от 06.02.2008, доп. соглашение № 2 от 21.03.2008, доп. соглашение № 3 от 30.06.2008, доп. соглашение № 5 от 02.02.2008, доп. соглашение № 7 от 09.02.2010) и государственного контракта № 8/2011 от 18.04.2011, и официально является территориальным центром государственного мониторинга состояния недр на территории Центрального федерального округа.
По мнению Центрнедра, ОАО «Геоцентр-Москва» единственная организация, располагающая базой данных по ведению мониторинга состояния подземных вод.
Представитель Центрнедра указал, что предоставление ОАО «Геоцентр-Москва» услуг по обследованию водозаборов подземных вод, подготовке заключений, а также предоставление иных услуг осуществляется на платной основе. Расчет стоимости предоставления ОАО «Геоцентр-Москва» услуг по обследованию водозаборов подземных вод, подготовке заключений осуществляется в соответствии со Сборником цен на геологические услуги сторонними организациями, утвержденным ГУП «Геолэкспертиза» Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В случае если к заявкам на предоставление права пользования участками недр с целью добычи подземных вод, а также к заявкам на внесении изменений и дополнений в действующие лицензии не прилагается гидрогеологическое заключение, Комиссиями по рассмотрению заявок принимаются решения о временных отказах в предоставлении указанного права или во внесении изменений и дополнений в действующие лицензии.
Представитель Центрнедра обратил внимание Комиссии на то, что в протоколах заседаний Комиссией по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр на территории г. Москвы и Московской области предусматривалась необходимость получения гидрогеологического заключения ОАО «Геоцентр-Москва». В протоколах заседаний Комиссией по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр на территории других областей предоставление гидрогеологического заключения ОАО «Геоцентр-Москва» не требовалось.
В соответствии с объяснениями по делу, представленными Центрнедрами письмом от 20.05.2011 № 06-18/1224, гидрогеологическое заключение предоставляют также ЗАО «Гидэк», ЗАО «Гидрогеотом», ЗАО «Геоспецэкология», ОАО «Центргеология».
ФГУП «Геоцентр-Москва» было преобразовано в открытое акционерное общество «Московский научно-производственный центр геолого-экологических исследований и использования недр «Геоцентр-Москва» (ОАО «Геоцентр-Москва») в соответствии с Федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.08.2005 № 1306-р ОАО «Геоцентр-Москва» (запись о создании внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 07.12.2007; ИНН 7724643070) является правопреемником ФГУП «Геоцентр-Москва».
ОАО «Геоцентр-Москва» осуществляет на платной основе предоставление услуг по обследованию водозаборов подземных вод, подготовке заключений, а также предоставление иных услуг.
Так, стоимость заключения ОАО «Геоцентр-Москва» о гидрогеологических условиях участка недр, в соответствии с информацией, размещенной на сайте общества http://geocentr-msk.ru, на 1 квартал 2009 года составляла от 10 563 до 132 035 рублей (по действующим водозаборам) и от 37 315 до 44 799 рублей (по проектируемым водозаборам).
На заседании Комиссии представитель ОАО «Геоцентр-Москва» указал, что данные, которые общество получает от хозяйствующих субъектов, проведя соответствующие исследования на планируемых или предоставленных участках недр, позволяют, в том числе исполнять государственный контракт на выполнение работ по государственному мониторингу состояния недр на территории Центрального федерального округу в 2011-2013гг.
В рамках рассматриваемого дела № 1 15/75-11 ФАС России письмом от 11.05.2011 АЦ/18083 направлен запрос хозяйствующим субъектам (список имеется в материалах дела № 1 15/75-11) о предоставлении информации:
- об отказах Центрнедра или его отделов в предоставлении права пользования участками недр, а также во внесении изменений и дополнений в действующие лицензии в случае предоставления заключений, выданных иными, кроме ОАО «Геоцентр-Москва»;
- об установлении требования заключения договоров с ОАО «Геоцентр-Москва».
В соответствии с предоставленными в рамках рассмотрения дела письмами хозяйствующих субъектов на запрос ФАС России от 11.05.2011 АЦ/18083 установлено следующее.
Согласно письму от 23.05.2011 ОАО «Серебряно-прудский молочный завод» заключило с ОАО «Геоцентр-Москва» договор по причине указания данной организации в перечне необходимых документов, для получения лицензии, размещенном на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию. Обществом представлена копия указанного перечня, в соответствии с которым для получения лицензии на право пользования недрами с целью добычи подземных вод необходимо представить заключение ОАО МНПЦ «Геоцентр-Москва» о гидрогеологических условиях участка недр, характеристику водозабора (из заключения ФГУП «Геоцентр-Москва»).
Согласно информации, представленной СНТ «Медовый топаз» «гидрогеологическое заключение» и «Справка о запасах» были предоставлены товариществом согласно списку из отдела Лицензирования и находятся в Лицензионном отделе Роснедра.
МУП ЖКХ «Воробьевицкое» сообщило, что Центрнедрами было предложено предприятию, как вариант, предоставить информацию о гидрогеологических условиях участков недр водозаборов от ОАО «Геоцентр-Москва» (обособленное структурное подразделение «ТЦ Кострома-Геомониторинг»).
Письмом от 20.05.2011 № 956 филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» Конструкторское бюро химического машиностроения им. А.М. Исаева представил копии договора, заключенного с ОАО «Геоцентр-Москва», и переченя документов, необходимых для получения лицензии на право пользования недрами с целью добычи подземных вод.
Также в ходе проведения Проверки было установлено, что Центрнедра обязывали хозяйствующих субъектов представлять заключение ФГУП «Геоцентр-Москва» (ОАО «Геоцентр-Москва») не только до получения права пользования недрами, но и после получения соответствующей лицензии, что подтверждается следующим.
Центрнедра в соответствии с пунктом 5.3.6 Положения о Центрнедра осуществляет выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами.
Указанная функция осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, утвержденным приказом Минприроды России от 29.09.2009 № 315 (далее – Административный регламент).
Согласно статьи 11 Закона о недрах лицензия на право пользования недрами включает в себя установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензия должна содержать перечень обязательных требований, которые установлены статьей 12 Закона о недрах.
В соответствии со статьей 12 Закона о недрах и пунктом 23 Административного регламента в лицензии также определяются условия пользования недрами, невыполнение которых является основанием досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования недрами в соответствии со статьями 20, 21 и 23 Закона о недрах.
Лицензия на пользование недрами может дополняться иными условиями, не противоречащими Закону о недрах.
При осуществлении анализа оформления и выдачи Центрнедра лицензий на право пользования недрами было установлено следующее.
На основании решения Центрнедра (протокол от 23.03.2006 № 28) ОАО «Ростелеком» 18.05.2006 была выдана лицензия на право пользования недрами МСК № 00972 ВЭ в целях добычи питьевых подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения и технологического обеспечения водой ТУ-4 Центрального филиала «Ростелеком» и населения.
Подпунктом «д» пункта 13.1 Условий пользования недрами, являющихся неотъемлемой составляющей частью лицензии, в качестве одного из особых условий установлено требование: произвести обследование технического состояния скважины № 252/2 с привлечением комплекса геофизических методов в срок до 01.01.2010 в связи с длительным периодом эксплуатации, превышающим амортизационный срок. Результаты обследования представить в ФГУП «Геоцентр-Москва» в течение месяца после проведения работ, заключение ФГУП «Геоцентр-Москва» - в Центрнедра.
Пунктом 14.3 Условий пользования недрами к лицензии МСК № 00972 ВЭ установлено, что невыполнение условий лицензии является основанием досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования недрами органом, предоставившим лицензию, в соответствии со статьей 20 Закона о недрах.
Аналогичные требования были выявлены в лицензии МОС № 01764 ВЭ, выданной МГУП «Мосводоканал»; МСК № 02368 ВЭ, выданной ФГУ «Дом отдыха «Архангельское»; СМО № 55886 ВЭ, выданной филиалу «Молочный Комбинат «Смоленский» ОАО «Компания ЮНИМИЛК».
При этом Законом о недрах, Административным регламентом не предусмотрено в качестве обязательного условия получение заключения ФГУП «Геоцентр-Москва».
ОАО «Геоцентр-Москва» (ранее – ФГУП «Геоцентр-Москва») осуществляет на платной основе предоставление услуг по обследованию водозаборов подземных вод, подготовке заключений.
По факту установления в Условиях пользования недрами, являющихся неотъемлемой частью лицензии на право пользования недрами, для недропользователей обязанности заключать договоры с ОАО «Геоцентр-Москва», Центрнедра пояснили следующее.
Данное требование установлено пунктами 6.6.1 и 8.8.3 Инструкции по применению «Положения о порядке лицензирования пользования недрами» к участкам недр, предоставляемых для добычи подземных вод, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, утвержденной приказом Роскомнедра от 14.04.1994, в соответствии с которыми в лицензии должны быть установлены форма и сроки передачи информации в систему государственного мониторинга геологической среды.
Поскольку ОАО «Геоцентр-Москва» является территориальным центром государственного мониторинга состояния недр, во все лицензии включено условие о предоставлении недропользователем квартальных отчетов по мониторингу подземных вод в ОАО «Геоцентр-Москва», а также предоставление информации о всех изменениях технического состояния водозаборных узлов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается дача хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что в действиях Центрнедра содержится нарушение пункта 4 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части дачи хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров с ОАО «Геоцентр-Москва».
4. В ответ на запрос ФАС России от 11.05.2011 АЦ/18083 ОАО «НПП «Радий» письмом от 26.05.2011 № 389 представил в ФАС России информацию об отказе Центрнедра в продлении срока действия лицензии на право пользования недрами в связи с непредставлением соответствующих документов и необходимости получения гидрогеологического заключения ОАО «Геоцентр-Москва».
ОАО «НПП «Радий» письмом от 19.11.2009 № 1182 обратилось в Центрнедра с заявлением о продлении срока действия лицензии на право пользования недрами. После получения предварительного согласия комплект документов для продления лицензии на право пользования недрами № МОС 07740 ВЭ был представлен в Центрнедра письмом от 01.12.2009 № 1224. Однако, Комиссия для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр на территории г. Москвы и Московской области затребовала дополнительно акт готовности скважин на соответствие нормам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, о чем предприятие было оповещено начальником отдела геологии лицензирования по г. Москве и Московской области Центрнедра А.П. Мироненко в устной форме. В целях выполнения указанного требования ОАО «НПП «Радий» письмом от 23.12.2009 № 1329 обратилось в Управление по САО Главного управления МЧС России по г. Москве с заявлением о выдаче Акта готовности скважин с целях использования Гражданской обороной.
Центрнедра письмом от 16.03.2010 № 09-07/477 уведомил ОАО «НПП «Радий» о том, что на основании пункта 1 части 1 статьи 20 Закона о недрах лицензия № МОС 07740 ВЭ аннулирована в связи с истечением срока ее действия 01.01.2010.
В связи с аннулированием лицензии № МОС 07740 ВЭ предприятие было вынуждено обратиться с заявкой для получения новой лицензии на право пользования недрами.
Таким образом, ОАО «НПП «Радий» вынуждено получать все согласования, проходить длительную и дорогостоящую процедуру получения заключений ОАО «Геоцентр-Москва» и иных организаций, а также представлять полный комплект документов на получение права пользования недрами наравне с заявителями, получающими такое право впервые.
Центрнедра письмом от 28.06.2011 № 06-19/1603 представили пояснения по делу № 1 15/75-11, в которых по вопросу отказа в продлении срока действия лицензии на право пользования недрами ОАО «НПП «Радий» Центрнедра пояснили следующее.
Заявка ОАО «НПП «Радий» была рассмотрена на заседании Комиссии для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр на территории г. Москвы и Московской области, отнесенных к компетенции Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу 16.12.2009. По результатам рассмотрения Комиссией было принято решение временно отказать ОАО «НПП «Радий» в получении лицензии до представления полного комплекта документов. При этом, протокол от 16.12.2009 № 21 заседания Комиссии для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр на территории г. Москвы и Московской области, отнесенных к компетенции Департамента по недропользованию по Центральному федеральному округу, не содержит указания на то, какие именно документы и (или) сведения не были представлены ОАО «НПП «Радий» в составе заявки.
В соответствии протоколом от 16.12.2009 № 21 отделу лицензирования необходимо в письменном виде известить недропользователей о решении комиссии.
Однако ОАО «НПП «Радий» письменном виде проинформирован не был.
На заседании Комиссии представитель Центрнедра сообщил, что ОАО «НПП «Радий» был проинформирован в устном порядке о результатах рассмотрения заявки.
В ходе проведения контрольного мероприятия Центрнедра по запросу Инспекции письмом от 12.10.2010 № 01-16/2488 предоставил сведения об отказах Центрнедра о внесении изменений и дополнений в лицензии на право пользования участками недр, а также переоформлении лицензии на право пользования участками недр за период 2008-2010 гг. Представленные данные не содержат сведений о факте отказа ОАО «НПП «Радий».
В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Центрнедра письмом от 25.07.2011 № 06-19/1808 представлены пояснения по факту отказа ОАО «НПП «Радий» в продлении срока действия лицензии на право пользования недрами, в соответствии с которыми Департамент указывает на то, что ОАО «НПП «Радий», обратившись 02.12.2009 с заявкой о продлении срока действия лицензии на право пользования недрами, представило неполный комплект документов в нарушение Временных рекомендаций к содержанию пакета заявочных материалов на внесение изменений в лицензию на право пользования недрами, предоставляемых в Комиссию для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр, утвержденных руководителем Роснедра 15.05.2006 (далее – Временные рекомендации).
В частности обществом не были представлены следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее, чем за две недели до даты регистрации заявки,
- копия действующей лицензии со всеми приложениями и дополнениями;
- краткий отчет владельца лицензии о выполнении условий пользования недрами на бумажном носителе и в электронном виде;
- справка территориального фонда геологической информации об отсутствии задолженности.
Установленный Временными рекомендациями перечень документов, подаваемых заявителем в Комиссию для рассмотрения заявок на право пользования участками недр в составе пакета заявочных материалов на внесение изменений в лицензию на право пользования недрами, не является обязательным. Заявителям рекомендуется включать перечисленные в перечне документы в состав заявочных материалов.
Временные рекомендации не зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации, официально не опубликованы.
Таким образом, Временные рекомендации не отвечают критериям нормативного правового акта и, следовательно, их требования не являются обязательными для хозяйствующих субъектов.
ОАО «НПП «Радий» при подготовке комплекта документов в составе заявочных материалов о продлении срока действия лицензии на право пользования недрами вправе учесть Временные рекомендации. Однако требовать в обязательном порядке представлять заявку и документы в полном соответствии Временным рекомендациям недопустимо.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что в действиях Центрнедра содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, выразившегося в необоснованном отказе ОАО «НПП «Радий» в переоформлении лицензии на право пользования недрами, что привело к проведению хозяйствующим субъектом дополнительных процедур, получения дополнительных заключений и согласований для осуществления деятельности.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, выразившегося в издании Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 29.11.2004 № 710 «Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности», устанавливающего требование о предоставлении в составе заявки на получение права пользования недрами для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности сведений о современном состоянии подземных вод по данным ведения мониторинга состояния недр.
2. Признать Центрнедра нарушившим:
2.1. пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, выразившегося в установлении требований о предоставлении хозяйствующими субъектами документов, необходимых для получения лицензии на право пользования недрами с целью добычи подземных вод, не предусмотренных Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» и Порядком рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов от 29.11.2004 № 710;
2.2. пункт 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части дачи хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров с ОАО «Геоцентр-Москва»;
2.3. пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, выразившегося в необоснованном отказе ОАО «НПП «Радий» в переоформлении лицензии на право пользования недрами, что привело к проведению хозяйствующим субъектом дополнительных процедур, получения дополнительных заключений и согласований для осуществления деятельности.
2. Выдать Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № 1 15-75/11

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия ФАС России) в составе: Председателя Комиссии ФАС России - статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России Цариковского А.Ю., членов Комиссии ФАС России: заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Золотухина Н.А., начальника отдела экологии и природных ресурсов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Климкиной И.С., главного специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального имущества Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Герасимова Д.В., ведущего специалиста - эксперта отдела проверок Управления контроля органов власти Шульженко К.Н.,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от «16» августа 2011 года по делу № 1 15-75/11 о нарушении Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6) пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации в трехмесячный срок прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в издании Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.11.2004 № 710 «Об утверждении Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности» (далее – Приказ № 710), устанавливающего требование о предоставлении в составе заявки на получение права пользования недрами для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности, сведений о современном состоянии подземных вод по данным ведения мониторинга состояния недр, путем внесения соответствующих изменений в Приказ № 710 в части исключения абзаца 8 пункта 4 Порядка рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности, утвержденного Приказом № 710.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь