Решение и предписание по делу, возбужденному по жалобе Государственного предприятия Красноярского края «Красноярское управление лесами» (№ К-1359/11)

12 августа 2011, 17:29
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-1359/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

06.07.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу Государственного предприятия Красноярского края «Красноярское управление лесами» (далее - Заявитель) на действия Агентства лесной отрасли Красноярского края (далее - Заказчик), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Агентство государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченная организация) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на № ЭА 723/11 на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений на территории Минусинского лесничества (номер извещения 0119200000111002041) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Аукционная комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку Заявителя от участия в Аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
30.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 23 090 770,59 рублей.
На участие в Аукцион в электронной форме подано 2 заявки, 1 из которых по результатам рассмотрения первых частей заявок не допущена к участию в Аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 24.06.2011 Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 1 в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме по следующему основанию: «В первой части заявки отсутствуют документы и сведения в электронной форме, в т.ч. согласие участника размещения заказа на выполнение работ, являющихся предметом торгов, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положение первая часть заявки инструкции)».
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
При этом данное согласие формируется на сайте Оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно Заказчику в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно доводам жалобы Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе в электронной форме, в которой выражено согласие на выполнение комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений на территории Минусинского лесничества на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме.
Таким образом, Заявитель, подав согласие в составе первой части заявки, принял на себя обязательство на выполнение комплекса работ на условиях, предусмотренных документации об Аукционе в электронной форме, фактически предоставив сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе с порядковым номером 1 содержала предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов согласие участника размещения заказа, при этом первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме подписана электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа с порядковым номером 1.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Уполномоченного органа об отказе участнику размещения заказа с порядковым номером 1 в допуске к участию в Аукционе является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Государственного предприятия Красноярского края «Красноярское управление лесами» обоснованной в части нарушения Аукционной комиссии Заказчика порядка отбора участников Аукциона в электронной форме.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 06.07.2011 № К-1359/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-1359/11 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

06.07.2011 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 06.07.2011 по делу № К-1359/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Государственного предприятия Красноярского края «Красноярское управление лесами» (далее - Заявитель) на действия Агентства лесной отрасли Красноярского края (далее - Заказчик), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Агентство государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченная организация) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на № ЭА 723/11 на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по охране, защите, воспроизводству лесов с одновременной продажей лесных насаждений на территории Минусинского лесничества (номер извещения 0119200000111002041) (далее - Аукцион в электронной форме), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу (далее - Аукционной комиссии) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом Аукционе в электронной форме от 24.06.2011; отменить протокол подведения итогов на участие в открытом Аукционе в электронной форме от 27.06.2011 (далее – Протоколы).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Заказчиком, Аукционной комиссией Уполномоченным органом отменить протокол подведения итогов на участие в открытом Аукционе в электронной форме от 27.06.2011, Уполномоченному органу Протоколов, разместить информацию об отмене Протоколов.
3. Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме об отмене Протоколов.
4. Заказчику, Уполномоченному органу разместить на официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона в электронной форме.
5. Оператору электронной площадки разместить информацию о времени проведения Аукциона в электронной форме.
6. Заказчику, Аукционной комиссии Уполномоченного органа осуществить рассмотрение первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии ФАС России от 06.07.2011 № К-1359/10.
7. Заказчику, Аукционной комиссии Уполномоченного органа продолжить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии ФАС России от 06.07.2011 № К-1359/10.
8. Заказчику, Аукционной комиссии Уполномоченного органа, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки, в срок до 22.07.2011 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте nesterenko@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь