Решение и предписание по делу, возбужденному по жалобе ЗАО Фирма ЦВ «ПРОТЕК» (№ К- 1356/11)

12 августа 2011, 17:27
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К- 1356/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

04.07.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО Фирма ЦВ «ПРОТЕК» (далее - Заявитель) на действия ЗАО «ММВБ - Информационные Технологии» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным учреждением администрацией муниципального образования "Чердаклинский район" Ульяновской области (далее - Заказчик), Министерством экономики Ульяновской области (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного/муниципального контракта на поставку гормонов и средств, влияющих на эндокринную систему, средств для лечения аденомы простаты, предназначенных для обеспечения учреждений здравоохранения Ульяновской области, во 2-4 кварталах 2011 года (номер извещения 0168200002411001050) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выраженными в незаконном блокировании Оператором электронной площадки операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в электронной форме.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
14.05.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 7 499 144,00 рублей.
На участие в Аукционе в электронной форме подано 2 заявки.
В ходе проведения Аукциона в электронной форме предложение о цене контракта подавали 2 участника размещения заказа.
Минимальное предложение о цене государственного контракта - 6 186 793,80 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона в электронной форме от 15.06.2011 №0168200002411001050-3 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным в документациях об Аукционе в электронной форме, а именно сведения об участнике размещения заказа содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 14 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных одним участником размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов (за исключением случаев, если указанный участник размещения заказа обжаловал данные решения в соответствии с Законом о размещении заказов и по результатам обжалования вынесено решение о необоснованных решениях аукционной комиссии о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям документации об открытом аукционе), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с момента принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, по указанным основаниям прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и перечисляет эти денежные средства заказчику.
Оператором электронной площадки осуществлено блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах Заявителя в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, решение о включении Заявителя в реестр недобросовестных поставщиков принято Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 10.06.2011.
В соответствии с частью 18 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, вправе отозвать заявку на участие в открытом аукционе не позднее окончания срока подачи заявок.
Согласно извещению о проведении Аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме 06.06.2011 09:00.
Соответственно, у Заявителя отсутствовала возможность отозвать заявку на участие в Аукционе в электронной форме, после получения информации о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, учитывая, что Заявитель подавал заявку на участие в Аукционах в тот момент когда сведения о нем еще не содержались в реестре недобросовестных поставщиков, соответственно отклонение заявки Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок в третий раз в течении одного квартала не является основанием для блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в электронной форме и перечисления этих денежные средств Заказчику.
Действия Оператора электронной площадки не соответствуют части 14 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО Фирма ЦВ «ПРОТЕК» обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 14 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-1356/11 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

04.07.2011 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 04.07.2011 по делу № К- 1356/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО Фирма ЦВ «ПРОТЕК» (далее - Заявитель) на действия ЗАО «ММВБ - Информационные Технологии» (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Муниципальным учреждением администрацией муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, Министерством экономики Ульяновской области открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного/муниципального контракта на поставку гормонов и средств, влияющих на эндокринную систему, средств для лечения аденомы простаты, предназначенных для обеспечения учреждений здравоохранения Ульяновской области, во 2-4 кварталах 2011 года. (номер извещения 0168200002411001050 ) (далее – Аукцион в электронной форме), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Оператору электронной площадки:

1. Прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в Аукционе в электронной форме в отношении денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в электронной форме.

2. В срок до 14.07.2011 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте nesterenko@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь