Решение и предписание по делу, возбужденному по жалобе ЗАО Фирма ЦВ «ПРОТЕК» (№ К- 1357/11)

12 августа 2011, 17:24
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К- 1357/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

04.07.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО Фирма ЦВ «ПРОТЕК» (далее - Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - Уполномоченный орган) открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (антидепрессантов, антиконвульсантов, транквилизаторов) для нужд ВОГУЗ «Областная психиатрическая больница №4» (номер извещения 0128200000111001381); на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (нормотимиков, нейрометаболических и вазоактивных лекарственных средств) для нужд ВОГУЗ «Областная психиатрическая больница №4» (номер извещения 0128200000111001419); на право заключения государственного контракта на поставку препаратов типичных нейролептиков для ОПБ№4 г.Владимира (номер извещения 0128200000111001418) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выраженными в незаконном блокировании Оператором электронной площадки операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукционов Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно протоколам подведения итогов Аукционов вторые части заявок Заявителя были признаны несоответствующими требованиям, установленным в документациях об Аукционах, а именно сведения об участнике размещения заказа содержатся в реестре недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 14 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных одним участником размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов (за исключением случаев, если указанный участник размещения заказа обжаловал данные решения в соответствии с Законом о размещении заказов и по результатам обжалования вынесено решение о необоснованных решениях аукционной комиссии о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям документации об открытом аукционе), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с момента принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, по указанным основаниям прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и перечисляет эти денежные средства заказчику.
Оператором электронной площадки осуществлено блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах Заявителя в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах, в соответствии с частью 14 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, решение о включении Заявителя в реестр недобросовестных поставщиков принято Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 10.06.2011.
В соответствии с частью 18 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, вправе отозвать заявку на участие в открытом аукционе не позднее окончания срока подачи заявок.
Согласно извещениям о проведении Аукционов срок окончания подачи заявок на участие в Аукционах установлен следующий: по Аукциону номер извещения 0128200000111001381 окончание подачи заявок 06.06.2011 в 09:00; по Аукциону номер извещения 0128200000111001419 окончание подачи заявок 08.06.2011 в 09:00; по Аукциону номер извещения 0128200000111001418 окончание подачи заявок 10.06.2011 в 09:00.
Соответственно, у Заявителя после вынесения решения о включении о нем сведений в реестр недобросовестных поставщиков, отсутствовала возможность отозвать заявки на участие в Аукционах.
Таким образом, учитывая, что Заявитель подавал заявки на участие в Аукционах в тот момент когда сведения о нем еще не содержались в реестре недобросовестных поставщиков, соответственно отклонение заявок Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок в третий раз в течении одного квартала не является основанием для блокирования денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах и перечисления этих денежные средств Заказчику.
Действия Оператора электронной площадки не соответствуют части 14 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО Фирма ЦВ «ПРОТЕК» обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 14 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-1357/11 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

04.07.2011 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 04.07.2011 по делу № К- 1357/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ЗАО Фирма ЦВ «ПРОТЕК» (далее - Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (антидепрессантов, антиконвульсантов, транквилизаторов) для нужд ВОГУЗ «Областная психиатрическая больница №4» (номер извещения 0128200000111001381) ; на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (нормотимиков, нейрометаболических и вазоактивных лекарственных средств) для нужд ВОГУЗ «Областная психиатрическая больница №4» (номер извещения 0128200000111001419); на право заключения государственного контракта на поставку препаратов типичных нейролептиков для ОПБ№4 г.Владимира (номер извещения0128200000111001418) (далее - Аукционы), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Оператору электронной площадки:

1. Прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах в отношении денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах.

2. В срок до 14.07.2011 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте nesterenko@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь