Решение и предписание по делу, возбужденному по жалобе ОАО «Навигационно – информационные системы» (№ К-1436 /11)

12 августа 2011, 17:18
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-1436 /11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

06.07.2011 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ОАО «Навигационно – информационные системы» (далее - Заявитель) на действия Федерального космического агентства (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии Заказчика содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на «Создание технических средств и технологий комплексного информационно - навигационного обеспечения и мониторинга в интересах регионов России» (на период 2011 - 2013 годов) Шифр: ОКР «Регион-КТ» (РНИС) (номер извещения 0173100007011000075) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе, а именно: Заявитель отстранен от участия в Конкурсе в связи с недостоверностью сведений, содержащихся в документе, представленном Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
23.03.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 523 300 000 рублей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 26.05.2011 № 017310000701100007-2 на участие в Конкурсе подано 3 заявки, 3 из которых по результатам рассмотрения заявок допущены к участию в Конкурсе. Минимальное предложение о цене государственного контракта – 390 000 000 рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4 Закона о размещении заказов, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов Заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.06.2011 № 017310000701100007-3, заявка Заявителя в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов отстранена от участия в Конкурсе в связи с недостоверностью сведений, содержащихся в представленном Заявителем в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов в составе заявки на участие в Конкурсе, документе «Решение об одобрении или о совершении крупной сделки или копия такого решения» (страница 1579 заявки) (далее – Решение).
В Решении указано «заключение государственного контракта не является крупной сделкой и решения об одобрении или о совершении такой сделки, в соответствии действующим законодательством, не требуется».
Вместе с тем Заявителем 07.06.2011 направлено Заказчику письмо (исх. от 07.06.2011 № 919), в котором в связи с проводимым конкурсом сообщается, что заключение государственного контракта признается сделкой, совершение которой требует согласования органом управления ОАО «Навигационно-информационные системы», а также то, что указанная сделка рассмотрена и одобрена, в связи с чем Заказчиком сделан вывод о необходимости принятия решения Заявителем об одобрении крупной сделки.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ крупной сделкой считается сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, за исключением сделок, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Представителями Заявителя на заседании Комиссии представлены сведения, согласно которым сделка, являющаяся предметом размещения заказа, относится к сделкам, совершаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности ОАО «Навигационно-информационные системы».
При этом Представитель Заявителя сообщил, что в направленном Заказчику письме (исх. от 07.06.2011 № 919) в соответствии с подпунктом 27 раздела 27 Устава ОАО «Навигационно-информационные системы» сообщается о решении об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии Заказчика по отстранению Заявителя от участия в Конкурсе нарушают часть 4 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как представленный в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе документ «Решение об одобрении или о совершении крупной сделки или копия такого решения» подтверждает отсутствие необходимости предоставления в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения.
Указанные действия Конкурсной комиссии Заказчика содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Навигационно – информационные системы» обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии Заказчика нарушение части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 06.07.2011 № К–1436/11 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К- 1436/11 об устранении
нарушений законодательства о размещении заказов

06.07.2011 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 06.07.2011 по делу № К-1436/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Навигационно-информационные системы» (далее - Заявитель) на действия Федерального космического агентства (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на «Создание технических средств и технологий комплексного информационно - навигационного обеспечения и мониторинга в интересах регионов России» (на период 2011 - 2013 годов) Шифр: ОКР «Регион-КТ» (РНИС) (номер извещения 0173100007011000075) (далее – Конкурс), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 22.06.2011 № 017310000701100007-3, в том числе решение об отстранении заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
2. Конкурсной комиссии Заказчика осуществить оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе с учетом решения от 06.07.2011 по делу № К-1436/11 и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика осуществить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии от 06.07.2011 № К – 1436/11.

4.Заказчику в срок до 25.07.2011 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8(499) 254-83-00) и электронной почте nesterenko@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь