Решение по делу, возбужденному по жалобе АНО «Скворечник» (№ К- 1541/11)

10 августа 2011, 17:08
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К- 1541/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

21.07.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
главного государственного инспектора отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного специалиста-эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,

при участии представителя АНО «Скворечник» Гаркушко Е.М., представителя Министерства образования и науки Российской Федерации Ермаковой А.В.,
рассмотрев жалобу АНО «Скворечник» (далее - Заявитель) на действия Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – Конкурсная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на «Проведение всероссийского фестиваля патриотической песни для детей с ограниченными возможностями «Тебе, моя Россия!», проводимого в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 05.10.2010 № 795, в соответствии с приказом Минобрнауки России от 01.04.2011 № 1446 «О ведомственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». Номер открытого конкурса: ПВ-10 (номер извещения 0173100003711000204) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика.
1. Конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
2. Порядок оценки заявок на участие в Конкурсе не соответствует «Правилам оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 (далее – Правила).
Представитель Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
02.06.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой государственного контракта – 2 000 000 рублей.
На участие в Конкурс подано три заявки, две из которых по результатам рассмотрения заявок не допущены к участию в Конкурсе.
Минимальное предложение о цене государственного контракта – 1 800 000 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 07.07.2011 № 2/ПВ-10 (далее – Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: «Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям Конкурсной документации: В форме 3 Детализированный план выполнения работ (оказания услуг) указаны сроки предоставления отчетной документации не соответствующие срокам, указанным в п. Б) ИУРЗ 16.1 Раздела II Конкурсной документации («Разница между сроками окончания выполнения работ (оказание услуг) и предоставления отчетной документации по соответствующему этапу должна составлять 10 дней»). В форме 3 Детализированный план выполнения работ (оказания услуг) сроки выполнения отдельных видов работ не указаны, что не соответствует подпункту «в» пункта 3 части 24.4 статьи 24 «Инструкция участникам размещения заказа (ИУРЗ)» Конкурсной документации. Допущенные нарушения являются основанием для отказа в допуск к участию в открытом конкурсе согласно ст. 24 Раздела I «Инструкция участникам размещения заказа (ИУРЗ) Конкурсной документации, а также п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»».
В пункте 1.2 раздела II «Информационная карта» Конкурсной документации предусмотрено: «Работы выполняются (услуги оказываются) с момента заключения Государственного контракта и до момента сдачи отчетной документации – 30 календарных дней с момента заключения Государственного контракта. Работы (услуги) считаются выполненными (оказанными) с момента подписания Сторонами Государственного контракта Акта сдачи-приемки исполнения обязательств по Государственному контракту – 40 календарных дней с момента заключения Государственного контракта».
Пунктом 4.2 раздела III «Проект государственного контракта» Конкурсной документации установлено, что в течение 10 (десяти) дней с момента предоставления подготовленной и подписанной Исполнителем отчетной документации, Приемочная комиссия Государственного заказчика осуществляет проверку результатов исполнения обязательств Исполнителем по настоящему Государственному контракту (по этапу Государственного контракта) на предмет соответствия выполненных работ (оказанных услуг) и представленной отчетной документации требованиям и условиям настоящего Государственного контракта.
Согласно части 4.3 раздела III «Проект государственного контракта» Конкурсной документации по результатам заключения приемочной комиссии Государственный заказчик не позднее, чем через 10 дней с момента предоставления Исполнителем отчетной документации, передает Исполнителю подписанный со своей стороны акт сдачи-приемки исполнения обязательств по Государственному контракту (по этапу Государственного контракта) или мотивированный отказ от подписания акта сдачи-приемки исполнения обязательств по Государственному контракту (по этапу Государственного контракта).
Учитывая изложенное, максимальный срок выполнения работ (с момента заключения государственного контракта до момента подписания сторонами акта сдачи-приемки исполнения обязательств по государственному контракту), исходя из Конкурсной документации составляет 40 дней.
При этом в соответствии с заявкой Заявителя, «Срок (период) окончания выполнения работ (оказания услуг) по этапу – 30 календарных дней с момента заключения государственного контракта. Срок предоставления отчетной документации – 10 календарных дней с момента окончания выполнения работ (оказания услуг) по этапу».
Кроме того, исходя из Конкурсной документации в течение 10 (десяти) дней с момента предоставления подготовленной и подписанной Исполнителем отчетной документации, Приемочная комиссия Государственного заказчика осуществляет проверку результатов исполнения обязательств Исполнителем по настоящему Государственному контракту (по этапу Государственного контракта) на предмет соответствия выполненных работ (оказанных услуг) и представленной отчетной документации требованиям и условиям настоящего Государственного контракта.
Согласно изложенному, максимальный срок выполнения работ (с момента заключения государственного контракта до момента подписания сторонами акта сдачи-приемки исполнения обязательств по государственному контракту), предложенный Заявителем в составе Заявки на участие в Конкурсе, составляет 50 дней, что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, действия Конкурсной комиссия Заказчика по отказу в допуске к участию в торгах Заявителю соответствует Закону о размещении заказов.
2. В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса и пунктом 20.2 II «Информационная карта» Конкурсной документации дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе – 05.07.2011, 10:40 (время московское).
Вместе с тем, жалоба на положение Конкурсной документации подана Заявителем в ФАС России 14.07.2011 (вх. от 14.07.2011 № 39894). Таким образом, Заявитель подал жалобу в ФАС России на положение Конкурсной документации по истечении срока, установленного частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия не уполномочена рассматривать довод Заявителя о несоответствии порядка оценки заявок на участие в Конкурсе, установленного в Конкурсной документации, Правилам.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу АНО «Скворечник» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь