Решение по делу, возбужденному по жалобе ООО «Модельный завод Сибири» (№ К – 1414/11)

10 августа 2011, 17:03
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1414/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

25.07.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Модельный завод Сибири» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на изготовление, поставку и сборку гардероба в новом учебном корпусе университета (номер извещения 0351100005511000072) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, 18.07.2011 и 20.07.2011 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что 18.07.2011 электронная торговая площадка подверглась DDoS-атаке, вследствие чего Аукцион перенесен на 20.05.2011.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколу проведения Аукциона от 18.07.2011, протоколу проведения Аукциона от 20.07.2011:
1) дата проведения Аукциона – 18.07.2011;
2) Аукцион перенесен на 20.07.2011;
3) начальная (максимальная) цена контракта – 800 000,00 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
5) к участию в Аукционе допущено 5 участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
6) 18.07.2011 в период проведения Аукциона от 2 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) 20.07.2011 в период проведения Аукциона от 4 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
8) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 18.07.2011 – 592 000, 00 рублей;
9) последнее (минимальное) предложение о цене контракта 20.07.2011 – 406 000, 00 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлены сведения, подтверждающие, что 18.07.2011 электронная торговая площадка подверглась DDoS-атаке, вследствие чего Аукцион перенесен на 20.07.2011. Информация о переносе Аукциона доведена до сведения участников Аукциона путем направления уведомлений в личные кабинеты на сайте Оператора электронной площадки. Кроме того, информация о переносе Аукциона размещена на сайте Оператора электронной площадки в разделе «Новости». При этом, 20.07.2011, в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказа.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что 20.07.2011 Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив 18.07.2011 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В целях устранения последствий нарушения Закона о размещении заказов Оператором электронной площадки осуществлен перенос Аукциона на 20.07.2011.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Модельный завод Сибири» обоснованной в части не обеспечения Оператором электронной площадки надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона 18.07.2011.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов Заказчику и Оператору электронной площадки не выдавать, поскольку Оператором электронной площадки устранены последствия выявленного нарушения Закона о размещении заказов путем переноса Аукциона, своевременного уведомления участников Аукциона о переносе Аукциона, а также осуществления проведения Аукциона 20.07.2011.
4. В связи с тем, что материалы дела от 25.07.2011 № К–1567/11 по выявленному в действиях Оператора электронной площадки нарушению Закона о размещении заказов уже переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела от 25.07.2011 № К-1414/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь