Решение и предписание по делу в отношении ОАО «РЖД» и ООО «ЮТК» (№ 1 11/203-10)

04 августа 2011, 18:52
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № 1 11/203-10

Резолютивная часть решения объявлена 30.06.2011 г. Москва
Решение изготовлено в полном объеме 13.07.2011

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии - Голомолзина А.Н., заместителя руководителя ФАС России; членов Комиссии: Зиновьевой С.А., заместителя начальника Управления контроля транспорта и связи, Гусарова Г.В., заместителя начальника Аналитического управления, Голополосова Д.В., начальника отдела железнодорожного транспорта Управления контроля транспорта и связи, Яковенко Н.Ю., заместителя начальника отдела-главного государственного инспектора отдела железнодорожного транспорта Управления контроля транспорта и связи, Аверьяновой Е.А., главного специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы Правового управления,
рассмотрев дело № 1 11/203-10, возбужденное по признакам нарушения:
1. Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (Новая Басманная ул., д. 2, г. Москва, 107174; далее – ОАО «РЖД»), обществом с ограниченной ответственностью «Южная транспортная компания» (Донская ул., д. 3, г. Сочи, 354000; далее – ООО «ЮТК») части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а именно:
- пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции: установление или поддержание цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок, в части издания ОАО «РЖД» распоряжения от 22.08.2007 № 1564р «О передаче в аренду недвижимого имущества ОАО «РЖД», расположенного по адресу: Краснодарский край, Центральный район, г. Сочи, ул. Гагарина, 70», согласно которому часть асфальтового покрытия, расположенного на территории грузового двора железнодорожной станции Сочи и задействованного в погрузо-разгрузочных работах инертных материалов, передана в аренду ООО «ЮТК», что привело к увеличению цены погрузо-разгрузочных работ инертных материалов на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи;
- пункта 4 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции: экономически или технологически не обоснованный отказ от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в части отказа ОАО «РЖД» от заключения с грузополучателями (их представителями) договора на использование инфраструктуры ОАО «РЖД» на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи для осуществления погрузо-разгрузочных работ инертных материалов силами грузополучателей (их представителей), в связи с передачей части имущества ОАО «РЖД» (асфальтового покрытия, расположенного на территории грузового двора железнодорожной станции Сочи и задействованного при эксплуатации погрузочно-разгрузочных сооружений, расположенных на грузовом дворе железнодорожной станции Cочи, выполняемых на путях № 11 и № 12 указанной железнодорожной станции) в аренду ООО «ЮТК»;
- пункта 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования), в части навязывания ОАО «РЖД» грузополучателям (их представителям) на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи в целях разгрузки инертных материалов необходимости заключения договора на погрузо-разгрузочные работы с ООО «ЮТК»;
- пункта 7 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции: сокращение или прекращение производства товаров, на которые имеется спрос либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства, в части сокращения производственных мощностей, с использованием которых грузополучатели (их представители) имеют возможность собственными силами осуществлять погрузо-разгрузочные работы инертных материалов на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи, путем передачи части имущества ОАО «РЖД» (асфальтового покрытия, расположенного на территории грузового двора железнодорожной станции Сочи и задействованного в погрузо-разгрузочных работах инертных материалов) в аренду ООО «ЮТК»;
- пункта 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции: создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам, в части сокращения производственных мощностей, задействованных в осуществлении погрузо-разгрузочных работ инертных материалов на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи, путем передачи части имущества ОАО «РЖД» (асфальтового покрытия, расположенного на территории товарного двора станции Сочи и задействованного в погрузо-разгрузочных работах инертных материалов) в аренду ООО «ЮТК», что приводит к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на рынок производства и реализации бетона.
2. ООО «ЮТК» (Донская ул., д. 3, г. Сочи, 354000) части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно:
- пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции: установление, поддержание монопольно высокой цены товара, в части установления ООО «ЮТК» необоснованно высокой цены на погрузо-разгрузочные работы на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи;
- пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования), в части навязывания ООО «ЮТК» контрагентам невыгодных условий договора на погрузо-разгрузочные работы на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи, в том числе 100 % предоплаты выполняемых погрузо-разгрузочных работ;

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа ФАС России от 25.10.2010 № 598 «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица» была проведена проверка в отношении ООО «ЮТК».
В ходе проверки установлено:
1. ООО «ЮТК» зарегистрировано 07.11.2006, ОГРН 1062320044225, ИНН -2320144750, учредитель – Тодуа А.А., уставный капитал – 10 000 руб., директор – Кравцов В.П.,
Приказом Краснодарского УФАС России от 11.05.2010 № 162 «О включении в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов» ООО «ЮТК» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по позиции: «услуги по транспортной обработке грузов», ОКВЭД – 63.11, доля на рынке - > 50 %, географические границы – г. Сочи.
2. Согласно Тарифному руководству № 4 «Книга 2 «Часть 1. Алфавитный список железнодорожных станций», утвержденному Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, железнодорожная станция Сочи Северо-Кавказской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» (адрес местонахождения: г. Сочи, центральный район, ул. Гагарина, 70; далее – станция Сочи) открыта по параграфам 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9 указанного Тарифного руководства.
Таким образом, железнодорожная станция Сочи открыта, в том числе для приема и выдачи повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках (параграф 1 Тарифного руководства № 4).
Железнодорожная станция Сочи находится в собственности ОАО «РЖД».
Между ООО «ЮТК» и ОАО «РЖД» был заключен договор аренды недвижимого имущества ОАО «РЖД» от 07.11.2007 № ЦРИА/4/А/0611010000/07/002774. Согласно указанному договору ООО «ЮТК» передано в аренду за плату во временное владение и пользование недвижимое имущество, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Гагарина, 70.
3. Приказом ООО «ЮТК» от 01.01.2009 № 1/Т утверждены тарифы на погрузо-разгрузочные работы, в том числе погрузо-разгрузочные работы инертных материалов (песок, щебень, прочие сыпучие) (вагон-земля-автомашина) -90 руб/тн (в том числе НДС 18%), отвал груза (инертные материалы (песок, щебень, прочие сыпучие) -40 руб/тн (в том числе НДС 18 %).
Приказом ООО «ЮТК» от 01.01.2010 № 1/Т утверждены тарифы на погрузо-разгрузочные работы, в том числе погрузо-разгрузочные работы инертных материалов (песок, щебень, прочие сыпучие) (вагон-земля-автомашина) -90 руб/тн (в том числе НДС 18%), отвал груза (инертные материалы (песок, щебень, прочие сыпучие) -40 руб/тн (в том числе НДС 18 %).
Приказом ООО «ЮТК» от 01.08.2010 № 2/Т утверждены тарифы на погрузо-разгрузочные работы, в том числе погрузо-разгрузочные работы инертных материалов (песок, щебень, прочие сыпучие) (вагон-земля-автомашина) - 100 руб/тн (в том числе НДС 18%), отвал груза (инертные материалы (песок, щебень, прочие сыпучие) -40 руб/тн (в том числе НДС 18 %).
4. Грузополучатели не имеют возможности самостоятельно осуществить выгрузку инертных материалов на путях № 11, 12 грузового двора железнодорожной станции Сочи, в связи с отказом ОАО «РЖД» заключать договор на использование грузополучателями инфраструктуры ОАО «РЖД», в связи с передачей в аренду ООО «ЮТК» асфальтового покрытия, непосредственно прилегающего к путям общего пользования №№ 11, 12, расположенных на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи.
Таким образом, для разгрузки инертных грузов, прибывающих железнодорожным транспортом общего пользования на грузовой двор станции Сочи, на повышенных путях общего пользования №№ 11, 12, предназначенных для выгрузки инертных грузов, грузополучатели заключают договор на погрузо-разгрузочные работы с ООО «ЮТК», поскольку задействованные в погрузо-рагрузочных работах на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи мощности (подкрановые пути, расположенные вдоль пути общего пользования № 11, асфальтовое покрытие, прилегающее к данным путям общего пользования №№ 11,12) переданы ОАО «РЖД» в аренду ООО «ЮТК».
Грузополучатели вынуждены заключать договор с ООО «ЮТК» на оказание услуг по погрузо-разгрузочным работам на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи на условиях, установленных ООО «ЮТК».
Учитывая изложенное, ФАС России возбуждено дело № 1 11/203-10 в отношении ОАО «РЖД» и ООО «ЮТК» по признакам нарушения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в отношении ООО «ЮТК» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения данного дела в ФАС России поступило обращение ООО «Евро-Бетон-1» с жалобой на действия ОАО «РЖД» на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи по ограничению доступа грузополучателей к местам общего пользования для осуществления погрузо-разгрузочных работ и безосновательно высокой ценовой политики на данный вид услуг, направленное Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций (письмо от 24.03.2011 № А26-16-186719).
В соответствии со статьями 41, 42 Закона о защите конкуренции, учитывая пункт 3.36.3 приказа ФАС России от 25.12.2007 № 447 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации», к участию в данном деле в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО «Евро-Бетон-1», поскольку по фактам, послужившим основанием для его обращения в Правительство Российской Федерации, уже было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства (Определение о привлечении заинтересованного лица к рассмотрению дела № 1 11/203-10 от 13.05.2011 (исх. от 17.05.2011 № АГ/18993).
Определением о привлечении лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, к рассмотрению дела № 1 11/203-10 от 17.02.2011 (исх. от 21.02.2011 № АГ/5825) МВД России было привлечено к рассмотрению данного дела.
Определением о привлечении лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, к рассмотрению дела № 1 11/203-10 от 13.05.2011 (исх. от 17.05.2011 № АГ/18994) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта была привлечена к рассмотрению данного дела.
Определением о привлечении лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, к рассмотрению дела № 1 11/203-10 от 13.05.2011 (исх. от 17.05.2011 № АГ/18995) ООО «КАРБОН», ООО «ОптТоргСтройЮг», ООО «Аленушка», ООО «СМУ-21 Сочи» были привлечены к рассмотрению данного дела.
В рамках рассмотрения данного дела Комиссией установлено следующее:
I. На железнодорожной станции Сочи расположен грузовой двор, на территории которого расположены, в том числе пути общего пользования, эстакады, платформы, погрузочно-разгрузочные площадки, являющиеся инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования.
Собственником инфраструктуры грузового двора, расположенного по адресу: г. Сочи, ул. Гагарина, 70, является ОАО «РЖД».
Согласно Технологическому процессу работы грузового двора станции Сочи Северо-Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (далее – Технологический процесс) пути грузового двора железнодорожной станции Сочи имеют статус путей общего пользования, для выполнения грузовых операций грузополучателями и грузоотправителями, не имеющих своих путей необщего пользования.
Согласно Технологическому процессу на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи следующие пути общего пользования, предназначены для выгрузки инертных материалов:
- путь № 8 – выгрузочный, эстакадный подкрановый для выгрузки инертных грузов, длина пути 206 м., вместимость 14 вагонов, фронт выгрузки 6 вагонов, оснащен одним двухконсольным электрокозловым краном КК-12,5 грузоподъемностью 12,5 тн, пролет крана 32 м, оборудован вибратором (пункты 2.1.1, 2.2.7. Технологического процесса);
- путь № 11-выгрузочный, оборудован повышенной эстакадой для выгрузки инертных материалов, электрокозловым краном КПБ-10М, оборудованным вибратором, длина пути 166 метров, вместимость 11 вагонов, фронт одновременной выгрузки 5, 6 вагонов (пункты 2.1.1., 2.2.10., 5.5.4. Технологического процесса);
- путь № 12 – выгрузочный, оборудован повышенной эстакадой для выгрузки сыпучих и инертных материалов, длина пути 177 метров, вместимость 12 вагонов, фронт выгрузки 5 полувагонов и 2 вагона с цементом (пункты 2.1.1., 2.2.11. Технологического процесса).
Согласно пункту 5.5.4. Технологического процесса:
«…Грузовые операции с инертными грузами осуществляются на открытой площадке для сыпучих грузов. Технологическое время одновременной выгрузки группы вагонов 1,5 часа.
Открытая площадка оснащена:
Путь № 11, оборудованный повышенной эстакадой, фронт одновременной подачи 5 вагонов;
-электрокозловым краном КПБ-10М, оборудованным вибратором;
-путь № 12, оборудованный повышенной эстакадой, фронт одновременной подачи 5 вагонов с инертными грузами и 2 вагона цемента.
…После подачи полувагонов производят снятие закруток с люков и подготовку вагонов к выгрузке, соблюдая технику безопасности. Отбивку люков производят при помощи специальной штанги следующим порядком: два грузчика открывают запорные секторы люковых захватов полувагона. Работники МЧУ, открывающие захваты, должны находиться сбоку от открываемого люка…
После окончания выгрузки группы полувагонов, работники ООО «ЮТК» очищают вагонов от остатков груза и закрывают разгрузочные люка полувагонов».
Площадка козлового крана станции Сочи, Краснодарской механизированной дистанции погрузо-разгрузочных работ, расположенная по адресу: г. Сочи, ул. Гагарина, 70, зарегистрирована в Государственном реестре опасных производственных объектов (карта учета объекта № А01-07011-9667), площадка погрузо-разгрузочная станции Сочи, Краснодарской механизированной дистанции погрузо-разгрузочных работ, расположенная по адресу: г. Сочи, ул. Гагарина, 70, зарегистрирована в Государственном реестре опасных производственных объектов (карта учета объекта № А01-07011-9668).
Между ООО «ЮТК» и ОАО «РЖД» был заключен договор аренды недвижимого имущества ОАО «РЖД» от 07.11.2007 № ЦРИА/4/А/0611010000/07/002774 (далее – Договор). Указанный Договор действует с 07.11.2007 по настоящее время. Согласно Договору ООО «ЮТК» передано в аренду за плату во временное владение и пользование недвижимое имущество, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Гагарина, 70, включающее в себя часть асфальтового покрытия товарного двора, площадью аренды – 2821,25 кв.м. и часть асфальтового покрытия подкрановых путей, площадью аренды – 1903,44 кв.м., производственного комплекса № 2 Адлеровского опорного центра управления перевозками станции Сочи. Договор аренды заключен между ОАО «РЖД», в лице главного инженера Северо-Кавказской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» Танаева В.Ф., и ООО «ЮТК» в реализацию распоряжения первого вице-президента ОАО «РЖД» Морозова В.Н. от 22.08.2007 № 1564р «О передаче в аренду недвижимого имущества ОАО «РЖД», расположенного по адресу: Краснодарский край, Центральный район, г. Сочи, ул. Гагарина, 70». Согласно пункту 4 данного распоряжения начальнику Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» В.Н. Голоскову надлежит заключить от имени ОАО «РЖД» с ООО «ЮТК» договор на аренду асфальтового покрытия товарного двора и подкрановых путей площадью 4724,69 кв.м. производственного комплекса № 2 Адлеровского опорного центра управления перевозками на ст. Сочи (кадастровый № 23:49:06602:001:0016:03:426:001:006230590), расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Гагарина, 70.
19.11.2009 между ОАО «РЖД» и ООО «ЮТК» было подписано дополнительное соглашение от 19.11.2009 № 1 к договору аренды недвижимого имущества ОАО «РЖД» от 07.11.2007 № ЦРИА/4/А/0611010000/07/002774 (далее – Дополнительное соглашение). Согласно Дополнительному соглашению ООО «ЮТК» передано в аренду за плату во временное владение и пользование недвижимое имущество, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Гагарина, 70, товарный двор ст. Сочи и включающее в себя асфальтовое покрытие товарного двора, площадью аренды – 5320,36 кв.м. (без учета площади, занимаемой железнодорожными путями № 11 и № 12), асфальтовое покрытие подкрановых путей (вдоль железнодорожного пути № 12 ст. Сочи)- 1047,25 кв.м., и подкрановый путь (вдоль железнодорожного пути № 11 ст. Сочи), протяженностью – 95 п.м., расположенный вдоль железнодорожного пути № 11 ст. Сочи).
Таким образом, согласно применяемому Технологическому процессу, доступ к путям общего пользования №№ 11,12 грузового двора железнодорожной станции Сочи для выполнения разгрузочных работ, используя арендуемое ООО «ЮТК» согласно Договору имущество (асфальтовое покрытие), имеют работники МЧУ - представители ОАО «РЖД», что противоречит условиям Договора (подпункт 3.2.4 Дополнительного соглашения), не соответствует позициям, заявленным в ходе дела ОАО «РЖД» и ООО «ЮТК», о том, что деятельность на арендуемом имуществе должно осуществлять ООО «ЮТК», поскольку арендуемое имущество зарегистрировано, как опасный производственный объект.
Подпункт 3.2.4 Дополнительного соглашения к Договору изложен в следующей редакции:
«Любая деятельность на недвижимом имуществе должна осуществляться исключительно арендатором (за исключением деятельности по осуществлению ремонта или модернизации недвижимого имущества)».
Согласно статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Устав) инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
Согласно статье 9 Устава операции по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов, грузобагажа и контейнеров выполняются в местах общего пользования. В местах необщего пользования выполняются операции по погрузке, выгрузке грузов и контейнеров. Места общего и необщего пользования должны иметь надлежащим образом оборудованные сооружения и устройства для обеспечения сохранности грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, бесперебойной погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов, а также соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды. Места общего пользования в необходимых случаях дополнительно оборудуются специальными погрузочно-выгрузочными устройствами, в том числе эстакадами, специализированными площадками, скотопогрузочными платформами, водопойными пунктами, очистными сооружениями, дезинфекционно-промывочными устройствами.
Согласно статье 21 Устава погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, а также выгрузка из них в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями). Перевозчики, владельцы инфраструктур, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели при наличии соответствующих погрузочно-разгрузочных машин и приспособлений могут принимать на себя по договору с грузоотправителями, грузополучателями выполнение погрузочно-разгрузочных работ.
Реализация данного права грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями) закреплена также пунктом 56.1 распоряжения ОАО «РЖД» от 31.01.2005 № 119р «О Едином перечне работ и услуг, оказываемых ОАО «РЖД» при организации перевозок грузов», согласно которому грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели) имеют право заключить договор на использование грузоотправителями, грузополучателями погрузочно-разгрузочных сооружений, относящихся к инфраструктуре ОАО «РЖД» (повышенный путь, эстакада и т.д.), с оплатой по соглашению сторон.
Согласно статье 36 Устава по прибытии грузов на железнодорожную станцию назначения перевозчик обязан выдать грузы и транспортную железнодорожную накладную грузополучателю, который обязан оплатить причитающиеся перевозчику платежи и принять грузы.
Согласно пункту 3 Приложения № 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон о промышленной безопасности) к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы.
Согласно статье 9 Закона о промышленной безопасности организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, должна допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе, приказом Ростехнадзора от 29.12.2006 № 1154 утвержден перечень основных профессий рабочих промышленных производств (объектов), программы, обучения которых должны согласовываться с органами Ростехнадзора.
В материалы дела ОАО «РЖД» и ООО «ЮТК» представлено Решение суда Краснодарского края по делу № А32-14376/2010-18/418-42/99 в котором указано следующее:
«В деле имеется письмо Южного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 09.10.09 г. в адрес Дирекции по управлению терминально-складским комплексом, в котором разъяснено, что работа сторонних организаций на опасном производственном объекте не допускается без письменного согласования с руководителем Дирекции, либо заключения соответствующего договора при условии, что у представителей сторонней организации будет организован соответствующий надзор и контроль, проведена регистрация технических устройств, аттестация ответственных лиц и обслуживающего персонала в области промышленной безопасности в соответствии с ФЗ № 116 и ПБ-10-382-00 параграф 9.
Пункт 1.21.1. «Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов. ПОТ РМ-007-98», утвержденных постановлением Минтруда РФ от 20.03.1998 № 16, предусматривает, что на места производства работ и к оборудованию не должны допускаться лица, не имеющие прямого отношения к этим работам. Не допускается нахождение людей, нахождение и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов с подвижного состава при погрузке и разгрузке, а также при перемещении грузов подъемно - транспортным оборудованием. Допуск персонала на крановые пути осуществляется только по наряду-допуску (п.4.40).
На основании изложенного следует вывод о том, что в соответствии со статьями 9 и 21 УЖТ РФ выгрузка на 8, 11 и 12 путях грузового двора станции Сочи возможна только при наличии заключенного договора с владельцем инфраструктуры на выполнение погрузочно-разгрузочных работ или договора на использование погрузочно-разгрузочных сооружений, относящихся к инфраструктуре ОАО «РЖД», при условии выполнения требований ФЗ № 116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Данное Решение Арбитражного суда Краснодарского края вступило в законную силу.
В материалы дела ОАО «РЖД» также представлено письмо от 25.01.2011 № НЮ-8/185, содержащее следующую позицию ОАО «РЖД»:
«Федеральная служба по надзору в сфере транспорта по вопросу использования инфраструктуры ОАО «РЖД» разъяснила, что работа на опасном производственном объекте не допускается без письменного согласования с владельцем инфраструктуры и заключения соответствующего договора при условии, что у представителя сторонней организации будет организован соответствующий надзор и контроль, проведена регистрация технических устройств, аттестация ответственных лиц и обслуживающего персонала в области промышленной безопасности в соответствии с ФЗ № 116 и ПБ-10-382-00 параграф 9. Требование подписания договора на использование инфраструктуры, без проведения указанных мероприятий, противоречит требованиям Федерального закона № 116-ФЗ и нарушает технологический процесс работы опасного производственного объекта.
Таким образом, исходя из положений статей 9 и 21 УЖТ РФ, выгрузка на путях 8, 11, 12 грузового двора станции Сочи возможна только при наличии заключенного договора с владельцем инфраструктуры на выполнение погрузо-разгрузочных работ или договора на использование погрузо-разгрузочных сооружений, относящихся к инфраструктуре ОАО «РЖД», при условии выполнения требований ФЗ-116».
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению данного дела 30.06.2011 представитель Ространснадзора- Кузнецов М.В. (удостоверение от 08.12.2010 № 01755) заявил следующее:
«Железнодорожная станция Сочи открыта по параграфу 1 Тарифного руководства № 4 для приема и выдачи повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках. Железнодорожные пути №№ 8, 11, 12 на грузовом дворе станции Сочи, используемые для выгрузки инертных материалов, являются путями общего пользования. Соответственно грузополучатели, учитывая положения статьи 21 Устава, имеют право осуществить выгрузку грузов собственными силами, с использованием инфраструктуры ОАО «РЖД» на указанных путях, при условии соблюдения требований Закона о промышленной безопасности, поскольку данные пути и территория, прилегающая к ним, зарегистрированы как опасный производственный объект».
Учитывая изложенное, согласно действующему отраслевому законодательству выгрузка инертных материалов, прибывающих железнодорожным транспортом общего пользования на железнодорожную станцию Сочи, при наличии заключенного договора на использование погрузочно-разгрузочных сооружений, относящихся к инфраструктуре ОАО «РЖД» возможна на путях общего пользования №№ 8, 11, 12 силами грузополучателей, при условии выполнения требований Закона о промышленной безопасности, не смотря на то, что пути грузового двора станции Сочи №№ 8,11,12 и погрузо-разгрузочные площадки, расположенные около данных путей, зарегистрированы как опасные производственные объекты.
Однако, согласно Договору, заключенному между ОАО «РЖД» и ООО «ЮТК» о передаче компании в аренду асфальтового покрытия, расположенного непосредственного с путями общего пользования №№ 11,12 и задействованного в едином технологическом процессе погрузо-разгрузочных работ инертных материалов на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи, деятельность на переданном имуществе может осуществлять только арендатор, что приводит к невозможности осуществить выгрузку инертных материалов силами грузополучателя, с использованием инфраструктуры ОАО «РЖД» (пути №№ 11,12).
Тем самым грузополучатели были лишены законного права осуществить выгрузку грузов собственными силами в местах общего пользования на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи-пути №№ 11, 12, то есть на путях общего пользования специально приспособленных для выполнения работ с инертными грузами.
В тоже время, согласно письму ОАО «РЖД» от 08.06.2011 № 3808/ЦФТО грузополучателем инертных грузов на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи, является также ООО «ЮТК».
Таким образом, ООО «ЮТК», учитывая наличие Договора, использует инфраструктуру ОАО «РЖД» (погрузо-разгрузочные сооружения) путей общего пользования №№ 11,12 грузового двора железнодорожной станции Сочи для выгрузки инертных грузов, прибывающих в адрес ООО «ЮТК» собственными силами, в то время как иным грузополучателям отказывают в возможности осуществить выгрузку инертных материалов на путях общего пользования №№ 11, 12 грузового двора железнодорожной станции Сочи силами грузополучателей и с использованием инфраструктуры ОАО «РЖД», и ОАО «РЖД» указывает на необходимость заключения договора на погрузо-разгрузочные работы с ООО «ЮТК» (осуществляет погрузо-разгрузочные работы на основании договора, заключенного с грузополучателями, выступая от имени и по поручению грузополучателя) для осуществления разгрузки инертных материалов на указанных путях, что подтверждается письмами ОАО «РЖД» (в том числе письмо ОАО «РЖД» от 19.10.2009 № 534).
В результате согласованных действий ответчиками по данному делу извлечен доход, а именно: ООО «ЮТК» за 2009 год 140 288 143, 28 руб.; за 10 мес. 2010 года – 130 852 389,32 руб.; ОАО «РЖД» за 2009 год- 6 812 781,62 руб.; за 10 мес. 2010 года – 11 586 044,7 руб.
На основании вышеизложенного, ОАО «РЖД» и ООО «ЮТК», заключив Договор (аренда асфальтового покрытия, расположенного вдоль путей общего пользования №№ 11, 12 грузового двора железнодорожной станции Сочи и задействованного в едином технологическом процессе разгрузки инертных материалов, прибывающих железнодорожным транспортом общего пользования на станцию Сочи), содержащий, в том числе требование об осуществлении деятельности на арендуемом имуществе только ООО «ЮТК», нарушили часть 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а именно:
- пункт 4 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции: экономически или технологически не обоснованный отказ от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в части отказа ОАО «РЖД» от заключения с грузополучателями (их представителями) договора на использование инфраструктуры ОАО «РЖД» на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи для осуществления погрузо-разгрузочных работ инертных материалов силами грузополучателей (их представителей), в связи с передачей части имущества ОАО «РЖД» (асфальтового покрытия, расположенного на территории грузового двора станции Сочи и задействованного при эксплуатации погрузочно-разгрузочных сооружений станции Cочи, выполняемых на путях №11 и № 12 указанной железнодорожной станции) в аренду ООО «ЮТК»;
- пункт 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции: навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования), в части навязывания ОАО «РЖД» грузополучателям (их представителям) на железнодорожной станции Сочи в целях разгрузки инертных материалов необходимости заключения договора на погрузо-разгрузочные работы с ООО «ЮТК»;
- пункт 7 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции: сокращение или прекращение производства товаров, на которые имеется спрос либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства, в части сокращения производственных мощностей, с использованием которых грузополучатели (их представители) имеют возможность собственными силами осуществлять погрузо-разгрузочные работы инертных материалов на железнодорожной станции Сочи, путем передачи части имущества ОАО «РЖД» (асфальтового покрытия, расположенного на территории товарного двора станции Сочи и задействованного в погрузо-разгрузочных работах инертных материалов) в аренду ООО «ЮТК»;
- пункт 8 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции: создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам, в части сокращения производственных мощностей, задействованных в осуществлении погрузо-разгрузочных работ инертных материалов на грузовом дворе станции Сочи, путем передачи части имущества ОАО «РЖД» (асфальтового покрытия, расположенного на территории товарного двора станции Сочи и задействованного в погрузо-разгрузочных работах инертных материалов) в аренду ООО «ЮТК».
II. Согласно информации и документам, представленным ООО «ЮТК» в материалы данного дела, услуги по погрузо-разгрузочным работам оказываются ООО «ЮТК» на грузовом дворе станции Сочи на основании договора на погрузо-разгрузочные работы, заключенного между грузополучателями и ООО «ЮТК». Грузополучатель обращается в адрес ООО «ЮТК» заключить договор. После этого ООО «ЮТК» направляет грузополучателю типовой договор на погрузо-разгрузочные работы и счет на оплату. Данный договор носит как разовый характер, так и долгосрочный. Договор на погрузо-разгрузочные работы инертных материалов, предлагаемый ООО «ЮТК» к заключению грузоотправителям, содержит одинаковые условия.
Без заключения договора на погрузо-разгрузочные работы между грузополучателем и ООО «ЮТК» погрузо-разгрузочные работы инертных грузов, прибывающих железнодорожным транспортом общего пользования на станцию Сочи, на путях общего пользования №№ 11,12 грузового двора железнодорожной станции Сочи не производятся, поскольку задействованные в погрузо-рагрузочных работах мощности (подкрановые пути, расположенные вдоль пути общего пользования № 11, асфальтовое покрытие, прилегающее к данным путям общего пользования №№ 11,12) переданы ОАО «РЖД» в аренду ООО «ЮТК».
Фактов навязывания ООО «ЮТК» грузополучателям условий договора на погрузо-разгрузочные работы инертных материалов Комиссией ФАС России по рассмотрению данного дела не выявлено.
В материалы дела представлено обоснование стоимости погрузо-разгрузочных работ, выполняемых ООО «ЮТК», а также Решение Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32-14376/2010-18/418-42/99 согласно которому судом дана оценка обоснованности стоимости данных работ.
Учитывая изложенное, в рассматриваемых Комиссией ФАС России действиях ООО «ЮТК» не выявлено нарушения пунктов 1, 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. На основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела № 1 11/203-10 в отношении ООО «ЮТК» по признакам нарушения пунктов 1, 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.05.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить. 2. Признать ОАО «РЖД» и ООО «ЮТК» нарушившими пункты 4, 5, 7, 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части отказа от заключения с грузополучателями договора на использование грузового двора железнодорожной станции Сочи для осуществления погрузо-разгрузочных работ инертных материалов силами грузополучателей, навязывания грузополучателям на железнодорожной станции Сочи необходимости заключения договора на погрузо-разгрузочные работы с ООО «ЮТК» для выгрузки инертных материалов на путях общего пользования №№ 11, 12 железнодорожной станции Сочи, сокращения производственных мощностей, с использованием которых грузополучатели имеют возможность собственными силами осуществлять погрузо-разгрузочные работы инертных материалов на железнодорожной станции Сочи в местах общего пользования.
3. Выдать предписание ОАО «РЖД» о прекращении нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения следующих действий:
- исключить пункт 3.2.4 из дополнительного соглашения от 19.11.2009 № 1 к договору аренды недвижимого имущества ОАО «РЖД» от 07.11.2007 № ЦРИА/4/А/0611010000/07/002774 , запрещающий деятельность на недвижимом имуществе, арендуемом согласно данному договору и расположенном на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи, иным лицам кроме арендатора;
- не включать в договоры аренды недвижимого имущества ОАО «РЖД», расположенного на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи, положения, запрещающие деятельность на арендуемом недвижимом имуществе, задействованном в едином технологическом процессе погрузо-разгрузочных работ инертных грузов, иным лицам кроме арендатора, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
- определить порядок доступа грузополучателей к инфраструктуре общего пользования, расположенной на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи и задействованной в едином технологическом процессе погрузо-разгрузочных работ инертных грузов (пути общего пользования №№ 11, 12 грузового двора железнодорожной станции Сочи и открытая площадка, расположенная рядом с данными путями), зарегистрированной в соответствии с действующим законодательством, как опасный производственный объект, с целью осуществления погрузо-разгрузочных работ инертных грузов, поступающих в адрес грузополучателей железнодорожным транспортом общего пользования на железнодорожную станцию Сочи, силами грузополучателей, при условии соблюдения ими требований, установленных действующим законодательством к работам, выполняемым на опасных объектах, а именно: Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «ПОТ РМ-007-98. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов», утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации (далее – Министерства труда Российской Федерации) от 20.03.1998 № 16, «Об утверждении «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98;
- информировать грузополучателей о порядке доступа грузополучателей к инфраструктуре общего пользования, расположенной на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи и задействованной в едином технологическом процессе погрузо-разгрузочных работ инертных грузов (пути общего пользования №№ 11, 12 грузового двора железнодорожной станции Сочи и открытая площадка, расположенная рядом с данными путями), зарегистрированной в соответствии с действующим законодательством, как опасный производственный объект, с целью осуществления погрузо-разгрузочных работ инертных грузов, поступающих в адрес грузополучателей железнодорожным транспортом общего пользования на железнодорожную станцию Сочи, силами грузополучателей, при условии соблюдения ими требований, установленных действующим законодательством к работам, выполняемым на опасных объектах, а именно: Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «ПОТ РМ-007-98. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов», утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 20.03.1998 № 16, «Об утверждении «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98.
4. Выдать предписание ООО «ЮТК» о прекращении нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения следующих действий:
- исключить пункт 3.2.4 из дополнительного соглашения от 19.11.2009 № 1 к договору аренды недвижимого имущества ОАО «РЖД» от 07.11.2007 № ЦРИА/4/А/0611010000/07/002774 , запрещающий деятельность на недвижимом имуществе, арендуемом согласно данному договору и расположенном на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи, иным лицам кроме арендатора;
- осуществлять допуск грузополучателей к инфраструктуре общего пользования, расположенной на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи и задействованной в едином технологическом процессе погрузо-разгрузочных работ инертных грузов (пути общего пользования №№ 11, 12 грузового двора железнодорожной станции Сочи и открытая площадка, расположенная рядом с данными путями), зарегистрированной в соответствии с действующим законодательством, как опасный производственный объект, с целью осуществления погрузо-разгрузочных работ инертных грузов, поступающих в адрес грузополучателей железнодорожным транспортом общего пользования на железнодорожную станцию Сочи, силами грузополучателей, в соответствии с порядком доступа, определенным ОАО «РЖД»;
- информировать грузополучателей о порядке доступа грузополучателей к инфраструктуре общего пользования, расположенной на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи и задействованной в едином технологическом процессе погрузо-разгрузочных работ инертных грузов (пути общего пользования №№ 11, 12 грузового двора железнодорожной станции Сочи и открытая площадка, расположенная рядом с данными путями), зарегистрированной в соответствии с действующим законодательством, как опасный производственный объект, с целью осуществления погрузо-разгрузочных работ инертных грузов, поступающих в адрес грузополучателей железнодорожным транспортом общего пользования на железнодорожную станцию Сочи, силами грузополучателей, при условии соблюдения ими требований, установленных действующим законодательством к работам,
выполняемым на опасных объектах, а именно: Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «ПОТ РМ-007-98. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов», утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 20.03.1998 № 16, «Об утверждении «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98.

Председатель Комиссии А.Н. Голомолзин
Члены Комиссии:
С.А. Зиновьева

Г.В. Гусаров

Д.В. Голополосов

Н.Ю. Яковенко

Е.А. Аверьянова 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1 11/203-10

13 июля 2011 года г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Голомолзина А.Н. заместителя Руководителя ФАС России
Членов Комиссии:
Зиновьевой С.А. заместителя начальника Управления контроля транспорта и связи,
Гусарова Г.В. Заместителя начальника отдела Аналитического управления;
Голополосова Д.В. начальника отдела железнодорожного транспорта Управления контроля транспорта и связи,
Яковенко Н.Ю.

 

Аверьяновой Е.А. заместителя начальника отдела-главного государственного инспектора отдела железнодорожного транспорта Управления контроля транспорта и связи,

главного специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы Правового управления,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 13 июля 2011 года по делу № 1 11/203-10 о нарушении Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2; далее - ОАО «РЖД») и обществом с ограниченной ответственностью «Южная транспортная компания» (Донская ул., д. 3, г. Сочи, 354000; далее – ООО «ЮТК») части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «РЖД» в срок до 15.10.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в отказе от заключения с грузополучателями договора на использование грузового двора железнодорожной станции Сочи для осуществления погрузо-разгрузочных работ инертных материалов силами грузополучателей, навязывании грузополучателям на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи необходимости заключения договора на погрузо-разгрузочные работы с ООО «ЮТК» для выгрузки инертных материалов на путях общего пользования №№ 11, 12 железнодорожной станции Сочи, сокращении производственных мощностей, с использованием которых грузополучатели имеют возможность собственными силами осуществлять погрузо-разгрузочные работы инертных материалов на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи в местах общего пользования, в связи с заключением ОАО «РЖД» с ООО «ЮТК» дополнительного соглашения от 19.11.2009 № 1 к договору аренды недвижимого имущества ОАО «РЖД» от 07.11.2007 № ЦРИА/4/А/0611010000/07/002774 (далее – Дополнительное соглашение), содержащего пункт, согласно которому любая деятельность на недвижимом имуществе должна осуществляться исключительно арендатором (за исключением деятельности по осуществлению ремонта или модернизации недвижимого имущества - пункт 3.2.4 Дополнительного соглашения), а именно:
- исключить пункт 3.2.4 из Дополнительного соглашения, запрещающий деятельность на недвижимом имуществе, арендуемом согласно данному договору и расположенном на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи, иным лицам кроме арендатора;
- не включать в договоры аренды недвижимого имущества ОАО «РЖД», расположенного на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи, положения, запрещающие деятельность на арендуемом недвижимом имуществе, задействованном в едином технологическом процессе погрузо-разгрузочных работ инертных грузов, иным лицам кроме арендатора, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
- определить порядок доступа грузополучателей к инфраструктуре общего пользования, расположенной на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи и задействованной в едином технологическом процессе погрузо-разгрузочных работ инертных грузов (пути общего пользования №№ 11, 12 грузового двора железнодорожной станции Сочи и открытая площадка, расположенная рядом с данными путями), зарегистрированной в соответствии с действующим законодательством, как опасный производственный объект, с целью осуществления погрузо-разгрузочных работ инертных грузов, поступающих в адрес грузополучателей железнодорожным транспортом общего пользования на железнодорожную станцию Сочи, силами грузополучателей, при условии соблюдения ими требований, установленных действующим законодательством к работам, выполняемым на опасных объектах, а именно: Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «ПОТ РМ-007-98. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов», утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации (далее – Министерство труда Российской Федерации) от 20.03.1998 № 16, «Об утверждении «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98;
- информировать грузополучателей о порядке доступа грузополучателей к инфраструктуре общего пользования, расположенной на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи и задействованной в едином технологическом процессе погрузо-разгрузочных работ инертных грузов (пути общего пользования №№ 11, 12 грузового двора железнодорожной станции Сочи и открытая площадка, расположенная рядом с данными путями), зарегистрированной в соответствии с действующим законодательством, как опасный производственный объект, с целью осуществления погрузо-разгрузочных работ инертных грузов, поступающих в адрес грузополучателей железнодорожным транспортом общего пользования на железнодорожную станцию Сочи, силами грузополучателей, при условии соблюдения ими требований, установленных действующим законодательством к работам, выполняемым на опасных объектах, а именно: Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «ПОТ РМ-007-98. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов», утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 20.03.1998 № 16, «Об утверждении «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в ФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии А.Н. Голомолзин

Члены Комиссии: С.А. Зиновьева

Г.В. Гусаров

Д.В. Голополосов

Н.Ю. Яковенко

Е.А. Аверьянова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1 11/203-10

13 июля 2011 года г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Голомолзина А.Н. заместителя Руководителя ФАС России
Членов Комиссии:
Зиновьевой С.А. заместителя начальника Управления контроля транспорта и связи,
Гусарова Г.В. Заместителя начальника отдела Аналитического управления;
Голополосова Д.В. начальника отдела железнодорожного транспорта Управления контроля транспорта и связи,
Яковенко Н.Ю.

Аверьяновой Е.А. заместителя начальника отдела-главного государственного инспектора отдела железнодорожного транспорта Управления контроля транспорта и связи,

главного специалиста-эксперта отдела правовой экспертизы Правового управления,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 13 июля 2011 года по делу № 1 11/203-10 о нарушении Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2; далее - ОАО «РЖД») и обществом с ограниченной ответственностью «Южная транспортная компания» (Донская ул., д. 3, г. Сочи, 354000; далее – ООО «ЮТК») части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «ЮТК» в срок до 15.10.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении между ОАО «РЖД» и ООО «ЮТК» дополнительного соглашения от 19.11.2009 № 1 к договору аренды недвижимого имущества ОАО «РЖД» от 07.11.2007 № ЦРИА/4/А/0611010000/07/002774 (далее – Дополнительное соглашение), содержащего пункт, согласно которому любая деятельность на недвижимом имуществе должна осуществляться исключительно арендатором (за исключением деятельности по осуществлению ремонта или модернизации недвижимого имущества - пункт 3.2.4 Дополнительного соглашения), а именно:
- исключить пункт 3.2.4 из Дополнительного соглашения, запрещающий деятельность на недвижимом имуществе, арендуемом согласно данному договору и расположенном на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи, иным лицам кроме арендатора;
- осуществлять допуск грузополучателей к инфраструктуре общего пользования, расположенной на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи и задействованной в едином технологическом процессе погрузо-разгрузочных работ инертных грузов (пути общего пользования №№ 11, 12 грузового двора железнодорожной станции Сочи и открытая площадка, расположенная рядом с данными путями), зарегистрированной в соответствии с действующим законодательством, как опасный производственный объект, с целью осуществления погрузо-разгрузочных работ инертных грузов, поступающих в адрес грузополучателей железнодорожным транспортом общего пользования на железнодорожную станцию Сочи, силами грузополучателей, в соответствии с порядком доступа, определенным ОАО «РЖД»;
- информировать грузополучателей о порядке доступа грузополучателей к инфраструктуре общего пользования, расположенной на грузовом дворе железнодорожной станции Сочи и задействованной в едином технологическом процессе погрузо-разгрузочных работ инертных грузов (пути общего пользования №№ 11, 12 грузового двора железнодорожной станции Сочи и открытая площадка, расположенная рядом с данными путями), зарегистрированной в соответствии с действующим законодательством, как опасный производственный объект, с целью осуществления погрузо-разгрузочных работ инертных грузов, поступающих в адрес грузополучателей железнодорожным транспортом общего пользования на железнодорожную станцию Сочи, силами грузополучателей, при условии соблюдения ими требований, установленных действующим законодательством к работам, выполняемым на опасных объектах, а именно: Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «ПОТ РМ-007-98. Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов», утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 20.03.1998 № 16, «Об утверждении «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 № 98.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в ФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии А.Н. Голомолзин

Члены Комиссии: С.А. Зиновьева

Г.В. Гусаров

Д.В. Голополосов

Н.Ю. Яковенко

Е.А. Аверьянова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь