Решение и предписание по делу, возбужденному по жалобе ООО «Радиус-Сервис» (№ К – 1408/11)

14 июля 2011, 13:59
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1408/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

07.07.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Радиус-Сервис» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Уполномоченный орган), Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Управление капитального ремонта» (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГОУ НПО ХМАО-Югры «Белоярское профессиональное училище-14», расположенного по адресу: 628163, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Белоярский, микрорайон Мирный, д. 18 (номер извещения 0187200001711000633) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 27.06.2011 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколу проведения Аукциона 27.06.2011:
1) дата проведения Аукциона – 27.06.2011;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 77 697 767,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
6) последнее (минимальное) предложение о цене контракта – 76 532 300,48 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Заявителем к жалобе приложено графическое изображение информации, отображаемой на сайте Оператора электронной площадки, подтверждающее возникновение технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки при неоднократных попытках Заявителя подать предложение о цене контракта.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 27.06.2011 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Радиус-Сервис» обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 07.07.2011 № К–1408/11 по выявленному в действиях Оператора электронной площадки нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 1408/11
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

07.07.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 07.07.2011 по делу № К–1408/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Радиус-Сервис» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Уполномоченный орган), Бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Управление капитального ремонта» (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГОУ НПО ХМАО-Югры «Белоярское профессиональное училище-14», расположенного по адресу: 628163, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Белоярский, микрорайон Мирный, д. 18 (номер извещения 0187200001711000633) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол подведения итогов открытого аукциона от 30.06.2011 №1198 (далее – Протокол).
2. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения Аукциона от 27.06.2011. Уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протокола проведения Аукциона от 27.06.2011.
3. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом срок проведения Аукциона должен быть назначен не ранее 6 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона.
4. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона и уведомить участников размещения заказа о новой дате и времени проведения Аукциона.
5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
6. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры Аукциона с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с 76 532 300,48 (семьдесят шесть миллионов пятьсот тридцать две тысячи триста) рублей 48 копеек.
7. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры Аукциона ценовых предложений от участников Аукциона о снижении указанного в пункте 6 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем Аукциона участника размещения заказа с порядковым номером заявки 1.
8. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 21.07.2011 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, по факсу: (499) 254-83-00, а также электронной почте по адресу: nesterenko@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь