Решение по делу, возбужденному по жалобе ООО «Магадан Арго-Строй» (№ К – 1215/11)

14 июля 2011, 13:49
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1215/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

21.06.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Магадан Арго-Строй» (далее – Заявитель) на действия ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее – Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным учреждением – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Магаданской области (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений государственного учреждения – Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Тенькинском районе Магаданской области (номер извещения 0347100011911000011) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 06.06.2011 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Оператором электронной площадки на заседание Комиссии представлено письменное объяснение, согласно которому Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколу проведения Аукциона 06.06.2011:
1) датой проведения Аукциона является 06.06.2011;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 5 703 560,00 рублей;
3) в период проведения Аукциона от 1 участника Аукциона подано предложение о цене контракта;
4) последнее (минимальное) предложение о цене контракта – 5 675 042,00 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Заявителем к жалобе приложены графические изображения информации, отображаемой на сайте Оператора электронной площадки, подтверждающие возникновение технических неполадок при неоднократных попытках Заявителя подать предложение о цене контракта.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 06.06.2011 возможность подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).
2. Пунктом 5.3.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе допускается привлечение субподрядчика к исполнению контракта с письменного согласия Заказчика. Установление требования о необходимости согласования привлечения субподрядчика с Заказчиком нарушает часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1–3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
Пунктом 13 Информационной карты Аукциона документации об Аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенным видам работ, а именно: «Пункт 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений. Пункт 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций. Пункт 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования».
В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, не установление Заказчиком в документации об Аукционе требования о наличии у участников размещения заказа допуска к работам по организации строительства не соответствует части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, установление Заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: «Пункт 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений. Пункт 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций. Пункт 12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования», – не соответствует части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Магадан Арго-Строй» обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
4. Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что по результатам Аукциона заключен контракт.

5. Передать материалы дела от 21.06.2011 № К–1215/11 по выявленным нарушениям Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь