Решение и предписание по делу, возбужденному по жалобе ООО «ТеплоЭнергоМонтаж» (№ К – 1214/11)

14 июля 2011, 13:47
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1214/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

21.06.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ТеплоЭнергоМонтаж» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным учреждением «Объединенная больница с поликлиникой» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления помещений подъездов № 1 и № 2 холла главного корпуса (номер извещения 0373100048611000054) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, 06.06.2011 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи очередного предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколу проведения Аукциона:
1) дата проведения Аукциона – 06.06.2011;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 2 245 940,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона от 3 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
6) последнее (минимальное) предложение о цене контракта – 2 043 670,30 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Представителем Оператора электронной площадки представлены сведения, подтверждающие, что в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников размещения заказа, в том числе от Заявителя.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что 06.06.2011 Заявитель не смог подать очередное предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
2. Пунктом 3.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено требование необходимости согласования с Заказчиком заключения договоров с субподрядными организациями.
Установление указанного требования нарушает часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТеплоЭнергоМонтаж» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 21.06.2011 № К–1214/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К – 1214/11
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

21.06.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) на основании решения от 21.06.2011 по делу № К–1214/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТеплоЭнергоМонтаж» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении Федеральным государственным учреждением «Объединенная больница с поликлиникой» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления помещений подъездов № 1 и № 2 холла главного корпуса (номер извещения 0373100048611000054) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), предписывает Заказчику:

1. При заключении государственного контракта не учитывать положение пункта 3.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе о необходимости согласования с Заказчиком заключения договоров с субподрядными организациями.
2. В срок до 05.07.2011 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, по факсу: (499) 254-83-00, а также электронной почте по адресу: nesterenko@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь