Решение по делу, возбужденному по жалобе ООО «Партнер Групп Инжиниринг» (№ К – 1217/11)

14 июля 2011, 13:42
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1217/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

22.06.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Партнер Групп Инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение электромонтажных работ в помещениях комбината питания Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» (номер извещения 0320100018711000251) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, продолжившего 16.06.2011 проведение Аукциона, состоявшегося 14.06.2011.
Представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 14.06.2011 при проведении Аукциона на сайте электронной площадки произошли технические неполадки, вследствие которых Аукцион перенесен на 16.06.2011.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколу проведения Аукциона 14.06.2011, протоколу проведения Аукциона 16.06.2011:
1) дата проведения Аукциона – 14.06.2011;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 1 392 446,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона 14.06.2011 поданы предложение о цене контракта от 4 участников Аукциона;
6) в период проведения Аукциона 16.06.2011 не подано ни одного предложения о цене контракта от участников Аукциона;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта – 747 059,64 рублей;
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение электромонтажных работ в помещениях комбината питания Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» № АЭ-67/11-2 от 15.06.2011 (далее – Протокол) Заявитель признан победителем Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, что 14.06.2011 в связи с техническими неполадками на сайте электронной площадки, Аукцион перенесен на 16.06.2011. Информация о переносе Аукциона доведена до сведения участников Аукциона путем направления уведомлений в личные кабинеты на сайте Оператора электронной площадки. Оператором электронной площадки направлен проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт – Заявителю.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Таким образом, Оператор электронной площадки, не обеспечив 14.06.2011 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что на заседании Комиссии установлено, что: в период проведения Аукциона 16.06.2011 не подано ни одного предложения о цене контракта, Заявитель в соответствии с Протоколом признан победителем Аукциона, состоявшегося 14.06.2011, – выявленное в действиях Оператора электронной площадки нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа.
2. Разделом 2 Извещения о проведении открытого аукциона № АЭ-67/11 документации об Аукционе установлено требование необходимости согласования с Заказчиком привлечения субподрядных организаций.
Установление указанного требования нарушает часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Партнер Групп Инжиниринг» обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
4. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.

5. В связи с тем, что материалы дела от 21.06.2011 № К–1199/11 по выявленному нарушению Оператором электронной площадки Закона о размещении заказов уже переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела от 22.06.2011 № К–1217/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
6. Передать материалы дела от 22.06.2011 № К–1217/11 по выявленному нарушению Заказчиком Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь