Решение по делу, возбужденному по жалобе ООО «Сервисный центр БЗКО» (№ К – 1216/11)

14 июля 2011, 13:37
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1216/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

22.06.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Сервисный центр БЗКО» (далее – Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным бюджетным учреждением «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина» (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на проведение теплотехнических работ на автоматических системах газоиспользующего оборудования и наладочных работ автоматики безопасности в котельной ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина» (номер извещения 0348100073411000120) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, 13.06.2011 Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе:
1) Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 13.06.2011 до 21:00;
2) дата проведения Аукциона – 20.06.2011;
3) начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000,00 рублей;
4) Размещение заказа приостановлено по требованию Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (письмо от 09.06.2011 № 07-24-515ф).
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Представителем Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представлены документы и сведения, подтверждающие, что процедура размещения заказа на проведение теплотехнических работ на автоматических системах газоиспользующего оборудования и наладочных работ автоматики безопасности в котельной ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина» приостановлена Оператором электронной площадки по требованию Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (письмо от 09.06.2011 № 07-24-515ф), – в результате чего Заявитель 13.06.2011 не имел технической возможности подать заявку на участие в Аукционе.
2. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1–3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
Пунктом 5 Технического задания документации об Аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенным видам работ, в том числе: «I. Наладка «КИП», II. Наладка автоматики безопасности, III. Наладка автоматики процесса горения котла».
В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: в том числе: «I. Наладка «КИП», II. Наладка автоматики безопасности, III. Наладка автоматики процесса горения котла», – не соответствует части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса.
Указанные действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сервисный центр БЗКО» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области выдано предписание от 15.06.2011 по делу № 07-24-515/11.

4. Передать материалы дела от 22.06.2011 № К–1216/11 по выявленному нарушению Заказчиком Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь