Решение по делу, возбужденному по жалобе ООО «ЭлитМонтаж» (№ К – 1155/11)

14 июля 2011, 13:35
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1155/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

16.06.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ЭлитМонтаж» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Дирекция единого заказчика Южного административного округа» (далее – Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту электрооборудования в жилых домах по адресам: ул.Генерала Белова, д.45, корп.2; ул.Елецкая, д.11, корп.1 (номер извещения 0373200086711000078) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 30.05.2011 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 30.05.2011 при проведении Аукциона на сайте электронной площадки произошли технические неполадки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколу проведения Аукциона 30.05.2011:
1) датой проведения Аукциона является 30.05.2011;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 2 276 271,67 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 6 участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона от 5 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
6) последнее (минимальное) предложение о цене контракта – 1 479 576,51 рублей.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Представителем Оператора электронной площадки на заседании Комиссии подтверждено, что 30.05.2011 на сайте электронной торговой площадки произошли технические неполадки; по результатам Аукциона 15.06.2011 заключен контракт с победителем Аукциона.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 30.05.2011 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).
2. Пунктом 8.14 Информационной карты документации об Аукционе не допускается привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению государственного контракта. Пунктом 5.3.3 проекта государственного контракта документации об Аукционе допускается привлечение других лиц – субподрядчиков к исполнению контракта с письменного согласия Заказчика.
Установление требования, не допускающего привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению государственного контракта, а также требования, устанавливающего необходимость согласования привлечения субподрядчиков с Заказчиком, нарушает часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа кроме требований, указанных в частях 1–3 статьи 11 Закона о размещении заказов и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов.
Пунктом 8.13.1 Информационной карты Аукциона документации об Аукционе установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенным видам работ, а именно: «20.12 Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты. 24.4. Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов».
В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, не установление Заказчиком в документации об Аукционе требования о наличии у участников размещения заказа допуска к работам по организации строительства не соответствует части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно: «20.12 Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты. 24.4. Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов», – не соответствует части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса и нарушает часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Указанные в пунктах 2 и 3 настоящего решения нарушения Закона о размещении заказов содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭлитМонтаж» обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
4. Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что по результатам Аукциона заключен контракт.
5. В связи с тем, что материалы дела от 06.06.2011 № К–1084/11 по выявленному нарушению Оператором электронной площадки Закона о размещении заказов уже переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела от 16.06.2011 № К–1155/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
6. Передать материалы дела от 16.06.2011 № К–1155/11 по выявленному нарушению Заказчиком Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь