Решение по делу, возбужденному по жалобе ООО «Альянс-Строй» (№ К- 1379/11)

14 июля 2011, 13:26
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К- 1379/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

05.07.2011 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,

при участии представителей ОАО «Единая электронная торговая площадка» представители ООО «Альянс-Строй», Федерального государственного учреждения «Федеральный центр охраны здоровья животных» на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграммы от 30.06.2011 №Т-4392/11, №Т-4391/11),

рассмотрев жалобу ООО «Альянс-Строй» (далее - Заявитель) на действия ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Федеральным государственным учреждением «Федеральный центр охраны здоровья животных» (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку строительных материалов (номер извещения 0328100002311000187) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что 27.06.2011 проведен Аукцион, подано ценовое предложение от Заявителя - 593 170, 94. В период доподачи, по-мнению Заявителя, никто иные ценовые предложения не подавал. Однако, после проведения Аукциона от другого участника поступило предложение - 593 170, 94. Далее Оператор электронной площадки уведомил Заявителя, что Аукцион продолжится 29.06.2011.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

15.06.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта -602 204,00 рублей.
На участие в Аукционе подано 2 заявки, по результатам рассмотрения первых частей заявок обе допущены к участию в Аукционе.
В ходе проведения Аукциона 27.06.2011 предложение о цене контракта подавали 2 участника размещения заказа. Минимальное предложение о цене государственного контракта подано Заявителем 593 170,94 рублей. В ходе проведения Аукциона 29.06.20011 предложение о цене контракта подавали также 2 участника размещения заказа, в том числе и Заявитель. Минимальное предложение о цене государственного контракта - 546 988,98 (подано вторым участником размещения заказа).
Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных указанной статьей, независимо от времени окончания открытого аукциона.
Оператор электронной площадки сообщил, что при проведении Аукциона на сайте электронной площадки 27.06.2011 произошли технические неполадки сетевого оборудования, вследствие которых Аукцион перенесен на 29.06.2011.
Таким образом, Оператор электронной площадки не обеспечил Заявителю должного участия в Аукционе в электронной форме, что является нарушением части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, Оператором электронной площадки в личный кабинет Заявителя направлено уведомление о переносе Аукциона на 29.06.2011. Заявитель участвовал в Аукционе 29.06.2011 и подавал ценовые предложения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альянс-Строй» обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов Заказчику и Оператору электронной площадки не выдавать, поскольку Оператором электронной площадки устранены последствия выявленного нарушения Закона о размещении заказов путем переноса Аукциона, своевременного уведомления участников Аукциона о переносе Аукциона, а также осуществления проведения Аукциона 29.06.2011.
4. Передать материалы дела от 05.07.2011 № К-1379/11 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Ведущий заседание Комиссии: А.Ю. Маковлев

члены Комиссии: М.Н. Кашина

Д.М. Баширова

Н.В. Маркова

М.К. Крылова


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь