Решение и предписание по делу, возбужденному по жалобе ООО «Научно-производственная фирма «Амалтея» (№ К-972/11)

30 июня 2011, 12:17
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-972/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

23.05.2011 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии – начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,

членов комиссии:

советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,

заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,

главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,

главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,

при участии представителя ООО «Научно-производственная фирма «Амалтея» Иващенко С.А., представителя ОАО «Единая электронная торговая площадка» Раннева А.А., представители Государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом (телеграмма от 18.05.2011 № Т-3175/11),

рассмотрев жалобу ООО «Научно-производственная фирма «Амалтея» (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Заказчик), Аукционной комиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку товара (комплекс биологической обратной связи) по Городской целевой программе «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов города Байконур на 2010 - 2012 годы» (извещение 0348100066311000018) (далее – Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении на электронной площадке Оператора электронной площадки Аукциона в электронной форме.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика:

1. Заявителем 28.04.2011 направлен в адрес Оператора электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме. Вместе с тем, в нарушение порядка, установленного статьей 41.7 Закона о размещении заказов, Заказчиком не размещены на официальном сайте разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме.

2. Документацией об аукционе в электронной форме не установлено предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов требование к участникам размещения заказа, при этом документацией об аукционе в электронной форме установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в Аукционе в электронной форме копий документов, подтверждающих соответствие участника указанному требованию. Кроме того, документацией об аукционе в электронной форме не установлен перечень документов для представления участниками размещения заказа во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, подтверждающих соответствие участника размещения заказа соответствие указанному требованию. В связи с чем, Аукционной комиссией Заказчика в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 13.05.2011 вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе в электронной форме.

На заседание Комиссии Заказчиком представлены письменные возражения от 20.05.2011 № 361-01-15, согласно которым Заказчик с доводами Заявителя не согласился и в своих пояснениях сообщил, что при размещении заказа путем проведения Аукциона в электронной форме Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Представитель Оператора электронной площадки в своих пояснениях сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

22.04.2011 Заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой контракта 451 220 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 04.05.2011 на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме поступили 2 заявки участников размещения заказа, и Аукционной комиссией Заказчика допущено к участию в Аукционе в электронной форме 2 участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу Аукциона в электронной форме от 12.05.2011 при проведении Аукциона в электронной форме предложения о цене контракта поданы участниками Аукциона в электронной форме, заявкам которых присвоены порядковые номера «1», «2», и минимальное предложение о цене контракта, поступило от участника Аукциона в электронной форме, заявке которого присвоен порядковый номер 2, и составило 424 146 рублей 80 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона в электронной форме Аукционной комиссией Заказчика рассмотрены вторые части заявок на участие в Аукционе в электронной форме 2 участников Аукциона в электронной форме: ЗАО «Биосвязь» (порядковый номер 1), ООО «Научно-производственная фирма «Амалтея» (порядковый номер 2), и признана соответствующей только вторая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме участника Аукциона в электронной форме ЗАО «Биосвязь».

1. Согласно извещению о проведении Аукциона в электронной форме дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме – 02.05.2011. Заявителем 28.04.2011 направлен в адрес Оператора электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей.
На заседании Комиссии установлено, что запрос Заявителя о разъяснении положений документации об Аукционе в электронной форме поступил Заказчику 28.04.2011 и согласно направленным Заказчиком возражениям 29.04.2011 разъяснения положений документации об Аукционе в электронной форме направлены Заказчиком на официальный сайт. При этом указанные разъяснения не размещены Заказчиком в открытом доступе на официальном сайте, что является нарушением части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно извещению, сформированному Заказчиком на официальном сайте, также установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов на основании части 1 статьи 11 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 «Требования к участникам» документации об аукционе в электронной форме «соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов на основании части 1 статьи 11 Федерального закона: Не установлено».
В соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в том числе «копии документов, подтверждающих соответствие участника требованию, установленному пунктом 2.1 настоящей документации». В соответствии с пунктом 4.4. раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об аукционе в электронной форме во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник должен в том числе «представить документы или их копии, указанные в пункте 3.8 настоящей документации». При этом документация об аукционе в электронной форме не содержит перечень документов, необходимых для представления участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов.
Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. Частью 6 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, документация об аукционе в электронной форме содержит сведения, не соответствующие сведениям, указанным Заказчиком на официальном сайте в извещении о проведении Аукциона в электронной форме, что противоречит части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аукционной комиссией Заказчика в соответствии с протоколом подведения итогов от 13.05.2011 вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе в электронной форме признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов и непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии установлено, что документация об аукционе в электронной форме не содержит перечень документов, необходимых для представления участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов и перечень документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару.
Таким образом, Аукционной комиссией Заказчика в нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов принято решение о несоответствии второй части заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


3. В нарушение части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 13.05.2011 не содержит указание положений заявки Заявителя на участие в аукционе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в нарушение части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов Заказчиком указанный протокол подведения итогов аукциона в электронной форме размещен на официальном сайте не в полном объеме (только третий лист из трех). Указанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В нарушение части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов пункт 8.8 проекта государственного контракта документации об Аукционе в электронной форме содержит положения, предусматривающие односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Научно-производственная фирма «Амалтея» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 9, части 8 статьи 41.11, части 1 статьи 41.6, части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, в действиях Аукционной комиссии Заказчика нарушение части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 23.05.2011 № К-972/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ведущий заседание Комиссии: Г.А. Абрамов

члены Комиссии:
Ю.В. Воробьева

Д.М. Баширова

Н.В. Маркова

М.К. Крылова

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-972/11 о нарушении законодательства о размещении заказов

23.05.2011 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии – начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,

 

членов комиссии:

советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,

заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,

главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,

главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,

на основании решения от 23.05.2011 по делу № К-972/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Научно-производственная фирма «Амалтея» на действия Государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – Заказчик), Аукционной комиссии Заказчика, при проведении на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку товара (комплекс биологической обратной связи) по Городской целевой программе «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов города Байконур на 2010 - 2012 годы» (извещение 0348100066311000018) (далее – Аукцион в электронной форме) и осуществления внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме от 04.05.2011 (далее – Протокол рассмотрения первых частей), протокол подведения итогов Аукциона в электронной форме от 13.05.2011 (далее – Протокол подведения итогов).

2. Оператору электронной площадки отменить протокол Аукциона в электронной форме от 12.05.2011 (далее – Протокол Аукциона).

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией Заказчика Протокола рассмотрения первых частей, Протокола Подведения итогов, разместить на электронной площадке информацию об отмене Протокола рассмотрения первых частей, Протокола Аукциона, Протокола подведения итогов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе в электронной форме об отмене Протокола рассмотрения первых частей, Протокола Аукциона, Протокола подведения итогов.

4. Оператору электронной площадки, Заказчику вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в Аукционе в электронной форме с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.

5. Оператору электронной площадки прекратить блокирование средств, внесенных участниками размещения заказа к качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе в электронной форме.

6. Заказчику внести изменения в документацию об Аукционе в электронной форме в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии ФАС России по делу от 23.05.2011 № К-972/11.

7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность внесения соответствующих изменений в документацию об Аукционе, обеспечить размещение на электронной площадке соответствующей информации.

8. Заказчику разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, о новой дате проведения Аукциона в электронной форме.

9. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на семь дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об Аукционе в электронной форме, в части установленной в пункте 6 настоящего предписания.

10. Оператору электронной площадки разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона в электронной форме.

11. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии по делу от 23.05.2011 № К-972/11.

 

12. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 10.06.2011 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, по факсимильной связи (факс (495) 254-83-00), а также по электронной почте nesterenko@fas.gov.ru.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц Заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

ведущий заседание Комиссии: Г.А. Абрамов
члены Комиссии: Ю.В. Воробьева
Д.М. Баширова
Н.В. Маркова
М.К. Крылова


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь