Решение и предписание по делу, возбужденному по жалобе ОАО «Севморнефтегеофизика» (№ К-1050/11)

30 июня 2011, 12:14
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К-1050/11 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

31.05.2011 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии – начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,

при участии представителей ОАО «Севморнефтегеофизика» Марковой Ю.В., Мартиросяна В.Н., представителя Департамента по недропользованию на континентальном шельфе и Мировом океане Федерального агентства по недропользованию Ширяева Б.К.,

рассмотрев жалобу ОАО «Севморнефтегеофизика» (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Департамента по недропользованию на континентальном шельфе и Мировом океане Федерального агентства по недропользованию (далее – Конкурсная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса «Изучение геологического строения и оценка перспектив нефтегазоносности осадочных бассейнов континентальной окраины Восточно-Сибирского моря» (извещение 0373100107611000005) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 16.05.2011 № 15/03-4/2 по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией Заказчика отказано Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 1 части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе не представлена лицензия на осуществление геодезической деятельности для выполнения работ: «Производство гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания».

Представитель Заказчика, Конкурсной комиссии Заказчика с доводами Заявителя не согласился и в своих пояснениях сообщил, что при осуществлении процедуры рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

11.04.2011 Заказчиком на официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта 380 000 000 рублей.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 11.05.2011 № 14/03-4/1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе поступили две заявки участников размещения заказа: ОАО «Севморнефтегеофизика», ОАО «МАГЭ».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 16.05.2011 № 15/03-4/2 Конкурсной комиссией Заказчика допущен к участию в Конкурсе один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в Конкурсе (ОАО «МАГЭ»), в связи с чем, Конкурс признан несостоявшимся. Цена контракта, предложенная единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в Конкурсе и допущенным к участию в Конкурсе составляет 350 000 000 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 16.05.2011 № 15/03-4/2 по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией Заказчика отказано Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 1 части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе не представлена лицензия на осуществление геодезической деятельности для выполнения работ: «Производство гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов. Также в соответствии с пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Пунктом 5 раздела I.3 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлено требование о наличии у частников размещения заказа лицензии на осуществление геодезической деятельности. Пунктом 3.3.1.4. раздела I.2 «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации установлено, что заявка, подаваемая участником размещения заказа, на участие в Конкурсе должна содержать копии действующих лицензий по предмету конкурса, если указанная деятельность лицензируется.
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки, поданной Заявителем на участие в Конкурсе, содержится копия лицензии на осуществление геодезической деятельности.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что для проведения работ, предусмотренных предметом Конкурса, участник размещения заказа должен обладать лицензией на осуществление геодезической деятельности для выполнения работ: «производство гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания». При этом Заказчиком в нарушение пункта 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в конкурсной документации не установлены конкретные виды работ, которые должна содержать лицензия на осуществление геодезической деятельности, представляемая участниками размещения заказа в составе заявки на участие в Конкурсе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Конкурсной комиссией Заказчика в нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказано Заявителю в допуске к участию в Конкурсе на основании несоответствия требованиям, установленным конкурсной документацией. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Севморнефтегеофизика» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, в действиях Конкурсной комиссии Заказчика нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 31.05.2011 № К-1050/11 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ведущий заседание Комиссии: Г.А. Абрамов

члены Комиссии:
В.А. Горбунов

Д.М. Баширова

Ю.В. Воробьева

Н.В. Маркова


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № К-1050/11 о нарушении законодательства о размещении заказов

31.05.2011 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии – начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,

 

членов комиссии:

заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,

заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,

советника Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,

главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,

на основании решения от 31.05.2011 по делу № К-1050/11, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Севморнефтегеофизика» на действия конкурсной комиссии Департамента по недропользованию на континентальном шельфе и Мировом океане Федерального агентства по недропользованию (далее – Конкурсная комиссия Заказчика), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса «Изучение геологического строения и оценка перспектив нефтегазоносности осадочных бассейнов континентальной окраины Восточно-Сибирского моря» (извещение 0373100107611000005) (далее – Конкурс) и осуществления внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:

1. Конкурсной комиссии Заказчика отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 11.05.2011 № 14/03-4/1, протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 16.05.2011 № 15/03-4/2.

2. Заказчику привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения Комиссии ФАС России по делу от 31.05.2011 № К-1050/11.

3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе на двадцать дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в конкурсную документацию. При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.

4. Заказчику, Конкурсной комиссии заказчика в срок до 17.06.2011 представить в ФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи ((499) 254-83-00) и электронной почте nesterenko@fas.gov.ru.

Комиссия ФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц Заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

ведущий заседание Комиссии: Г.А. Абрамов

члены Комиссии:
В.А. Горбунов

Д.М. Баширова

Ю.В. Воробьева

Н.В. Маркова


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь