Решение по делу по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственности «Красноярская региональная энергетическая компания» антимонопольного законодательства

22 июня 2011, 11:38
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № 1 10/78-11
г. Москва
Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 07 июня 2011 г.

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии

Голомолзин А.Н. – заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы;
члены Комиссии:

Королев В.Г. – начальник Управления контроля электроэнергетики;
Корнеев О.С. – главный специалист-эксперт отдела электроэнергетики Управления контроля электроэнергетики;
Фролов Д.В. – заместитель начальника отдела анализа рынков, реестров и НИОКР Аналитического управления;
Баскакова Д.Ю. – ведущий специалист – эксперт отдела судебной работы Правового управления.
рассмотрев дело № 1 10/78-11 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственности «Красноярская региональная энергетическая компания» (юридический адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Конституции СССР, д. 7, оф. 3) (далее – ООО «КРЭК») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в экономически или технологически не обоснованном отказе от заключения договора на технологическое присоединение путем перераспределения мощности с Обществом с ограниченной ответственности «Монтаж-Строй» (адрес: 660077, г. Красноярск, ул. Весны, д. 25, оф. 97) (далее – ООО «Монтаж-Строй»),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Монтаж-Строй» обратилось в ФАС России с жалобой на действия (бездействие) ООО «КРЭК».
Из представленных сведений следует, что ООО «Монтаж-Строй» и ОАО «Красноярский завод прицепной техники» заключили соглашение о перераспределении мощности, в соответствии с которым, ОАО «Красноярский завод прицепной техники» обязуется переуступить мощность, присоединенную к электрическим сетям ООО «КРЭК», посредством снижения объема мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств в пользу энергопринимающих устройств ООО «Монтаж-Строй», присоединяемых в пределах одного центра питания ГПП 1 ПС 128 110/10. Перераспределяемая мощность – 3,2 МВт, что подтверждается письмом ООО «КРЭК» (исх. от 10.03.2009 № 004/166).
ООО «Монтаж-Строй» и ОАО «Красноярский завод прицепной техники», руководствуясь пунктами 34, 35 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), направили в адрес ООО «КРЭК» уведомление (исх. от 10.11.2010 № 138/01) о соглашении сторон о перераспределении мощности (с приложениями) и запрос (исх. от 10.11.2010 № 139/02) о выполнении расчета стоимости по индивидуальному проекту технологического присоединения энергопринимающих устройств посредством перераспределения мощности за счет объема мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств к сетевой организации (с приложениями).
ООО «КРЭК» письмом от 07.12.2010 № 001/2310 в адрес ООО «Монтаж-Строй» и ОАО «Красноярский завод прицепной техники» отказало в перераспределении мощности, в связи с тем, что энергопринимающие устройства ООО «Монтаж-Строй» технологически не присоединены к ПС 110/10 кВ № 128 (ГТПП-1), принадлежащей ООО «КРЭК».

Определением о назначении дела № 1 10/78-11 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 04.05.2011 (исх. от 05.05.2011 № АГ/17501) дело № 1 10/78-11 было назначено к рассмотрению на 30.05.2011 в 14:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, кабинет 348, о чем лица, участвующие в деле были надлежащим образом уведомлены.
На заседание Комиссии 30.05.2011 ООО «Монтаж-Строй», ОАО «Красноярский завод прицепной техники», ООО «КРЭК», уведомленные надлежащим образом, своих представителей для участия в рассмотрении дела № 1 10/78-11 не направили.
Комиссией было установлено, что ООО «Монтаж-Строй» представлено ходатайство об отложении рассмотрения дела № 1 10/78-11 на один день – до 31.05.2011, в связи с тем, что единственный представитель ООО «Монтаж-Строй» в г. Москве срочно командирован в г. Санкт-Петербург 30.05.2011 (копия авиабилета прилагается).
Рассмотрев ходатайство ООО «Монтаж-Строй» об отложении дела № 1 10/78-11, а также исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии представителей ООО «Монтаж-Строй», ОАО «Красноярский завод прицепной техники», ООО «КРЭК».
На заседании 30.05.2011 Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «КРЭК» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
При этом Комиссия руководствуется следующим.
Пунктами 34, 35 Правил установлено, что заявители (за исключением лиц, указанных в пункте 12.1 Правил, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, заявителей, указанных в пунктах 13 и 14 Правил, а также заявителей, присоединенных к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, заявителей, не внесших плату за технологическое присоединение либо внесших плату за технологическое присоединение не в полном объеме), имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено фактическое технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем присоединенной мощности (избыток, реализованный потенциал энергосбережения и др.) собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения присоединенной мощности в пользу иных владельцев в пределах действия соответствующего центра питания (при осуществлении перераспределения присоединенной мощности в электрических сетях классом напряжения от 0,4 до 35 кВ центром питания считается питающая подстанция с классом напряжения 35 кВ, при осуществлении перераспределения присоединенной мощности в электрических сетях классом напряжения свыше 35 кВ центром питания считается подстанция, к которой осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, перераспределяющего свою присоединенную мощность).
Лица, заключившие соглашение о перераспределении присоединенной мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами, направляют уведомление, подписанное сторонами соглашения (далее - уведомление), сетевой организации, к сетевым объектам которой ранее были в установленном порядке присоединены энергопринимающие устройства указанных лиц.
В уведомлении указываются наименования и реквизиты сторон соглашения, центр питания, к которому осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств указанных лиц, местонахождение этих устройств (электрических сетей) указанных лиц и объем перераспределяемой мощности. К уведомлению прилагаются копии акта об осуществлении технологического присоединения или иных документов, подтверждающих объем присоединенной и максимальной мощности, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, в пользу которого предполагается перераспределить избыток присоединенной мощности, и заверенная копия заключенного соглашения о перераспределении мощности. Допускается перераспределение объема максимальной мощности нескольких лиц в пользу одного лица в пределах действия одного центра питания.
В соглашении о перераспределении мощности должны быть предусмотрены следующие обязательства лица (лиц), присоединенная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется:
изменение устройств релейной защиты и устройств, обеспечивающих контроль величины максимальной мощности для снижения объема присоединенной и максимальной мощности в объемах, предусмотренных соглашением о перераспределении мощности, в срок до фактического присоединения энергопринимающих устройств лица, в пользу которого перераспределяется присоединенная мощность, в случае эксплуатационной принадлежности этих устройств лицам, перераспределяющим присоединенную мощность энергопринимающих устройств;
внесение изменений в документы, предусматривающие взаимодействие сетевой организации и лиц (лица), присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых перераспределяется, или подписание новых документов, фиксирующих объем присоединенной мощности после ее перераспределения (технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения), в срок до осуществления фактического присоединения лица, в пользу которого перераспределяется присоединенная мощность.
Любое лицо, заинтересованное в перераспределении в свою пользу присоединенной мощности других лиц, энергопринимающие устройства которых присоединены в установленном порядке к электрическим сетям, вправе при наличии согласия этих лиц обратиться в сетевую организацию, к сетям которой присоединены их энергопринимающие устройства, за расчетом стоимости технологического присоединения посредством перераспределения присоединенной мощности (далее - запрос расчета) по индивидуальному проекту.
В запросе расчета указываются:
наименование лица, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется (с указанием местонахождения энергопринимающих устройств, точек присоединения к электрической сети и перераспределяемой мощности);
наименование лица, в пользу которого перераспределяется присоединенная мощность, с указанием местонахождения присоединяемых (присоединенных) энергопринимающих устройств, точек присоединения к электрической сети (при их наличии) и объема перераспределяемой присоединенной мощности.
К запросу расчета прилагаются копии акта об осуществлении технологического присоединения или иного документа, подтверждающего объем присоединенной и максимальной мощности.
В соответствии с пунктом 36 Правил, в случае если иное не установлено пунктом 39 Правил, сетевая организация по обращению лиц, указанных в пункте 35 Правил, в течение 30 дней обязана направить этим лицам в письменном виде информацию, содержащую:
расчет стоимости технологического присоединения по индивидуальному проекту - для лиц, желающих осуществить технологическое присоединение путем перераспределения присоединенной мощности энергопринимающих устройств других лиц;
сведения о точках возможного присоединения к электрической сети энергопринимающих устройств лица, в пользу которого перераспределяется присоединенная мощность;
требования к изменению устройств релейной защиты и устройств, обеспечивающих контроль величины максимальной мощности энергопринимающих устройств лиц, перераспределяющих присоединенную мощность в пользу другого лица, в случае эксплуатационной принадлежности этих устройств лицам, перераспределяющим присоединенную мощность энергопринимающих устройств.
Информация предоставляется на возмездной основе, при этом плата не может составлять более 550 рублей по запросу расчета.
Таким образом, ООО «КРЭК» должно было направить данную информацию заявителю в течение 30 дней.
При этом пунктом 39 Правил установлено, что сетевая организация вправе отказать в представлении информации, указанной в пункте 36 Правил, и (или) заключении договора с лицом, в пользу которого перераспределяется присоединенная мощность, по следующим причинам:
а) уведомление и (или) запрос расчета поданы в сетевую организацию, не владеющую сетевыми объектами, к которым присоединены энергопринимающие устройства лица (лиц), присоединенная мощность которых перераспределяется;
б) уведомление и (или) запрос расчета не содержат сведений, установленных пунктами 34 и 35 Правил, либо содержат недостоверные сведения;
в) в заверенной копии заключенного соглашения о перераспределении мощности при представлении уведомления не предусмотрены обязательства лица (лиц), присоединенная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется:
об изменении устройств релейной защиты и устройств, обеспечивающих контроль величины максимальной мощности для снижения объема присоединенной мощности в объемах, предусмотренных соглашением о перераспределении мощности, в срок до фактического присоединения лица, в пользу которого перераспределяется присоединенная мощность (в случае эксплуатационной принадлежности этих устройств лицам, перераспределяющим присоединенную мощность энергопринимающих устройств);
о внесении изменений в документы, предусматривающие взаимодействие сетевой организации и лиц (лица), присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых перераспределяется, или подписании новых документов, фиксирующих объем присоединенной мощности после ее перераспределения (технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения), в срок до осуществления фактического присоединения энергопринимающих устройств лица, в пользу которого перераспределяется присоединенная мощность.
Из письма ООО «КРЭК» от 07.12.2010 № 001/2310 следует, что отказ в перераспределении мощности, связан с тем, что энергопринимающие устройства ООО «Монтаж-Строй» технологически не присоединены к ПС 110/10 кВ № 128 (ГТПП-1), принадлежащей ООО «КРЭК».
В соответствии с пунктом 37 Правил к отношениям, возникающим после получения сетевой организацией уведомления, применяются положения, установленные Правилами для технологического присоединения энергопринимающих устройств, если иное не предусмотрено IV разделом Правил.
Размер платы за технологическое присоединение для заявителя, в пользу которого предполагается перераспределить присоединенную мощность, определяется по индивидуальному проекту исходя из расходов сетевой организации на осуществление мероприятий, связанных исключительно с мероприятиями по перераспределению присоединенной мощности конкретных энергопринимающих устройств (электрических сетей) и сооружением сетевой инфраструктуры от границ участка заявителя до электрической сети сетевой организации.
Пунктом 15 Правил установлено, что сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с пунктом 30.1 Правил если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, либо если поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 Правил, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
При этом в соответствии с пунктом 30.2 Правил, сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления.
Таким образом, ООО «КРЭК» была обязана в 30-дневный срок после получения заявки направить в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, а также уведомить об этом заявителя не позднее 3 рабочих дней.
Уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в соответствии с пунктом 30.3 Правил, утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы.
При отсутствии документов и сведений, необходимых для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в течение 7 дней со дня поступления заявления об установлении платы уведомляет об этом сетевую организацию, а сетевая организация направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующие документы и сведения в срок не позднее 5 дней со дня получения соответствующего уведомления. Уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня получения запрошенных документов и сведений.
Сетевая организация, в соответствии с пунктом 15 Правил, направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Вместе с тем, ООО «КРЭК», в нарушение Правил, направило отказ в перераспределении мощности по не предусмотренному Правилами основанию.
ООО «КРЭК» является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является оказание услуг по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 5 статьи 5 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 141-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В связи с этим, ООО «КРЭК» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах протяженности своих электрических сетей.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Таким образом, в действиях ООО «КРЭК» по отказу ООО «Монтаж-Строй» и ОАО «Красноярский завод прицепной техники» в заключении договора об осуществлении технологического присоединения путем перераспределения мощности содержатся признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по делу № 1 10/78-11
РЕШИЛА:

1. Признать ООО «КРЭК» нарушившим:
- пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения действий, имеющих своим результатом экономически и технологически необоснованный отказ от заключения договора об осуществлении технологического присоединения путем перераспределения мощности с ООО «Монтаж-Строй»;
2. Выдать ООО «КРЭК» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнять решение антимонопольного органа.


Председатель Комиссии

А.Н. Голомолзин
Члены Комиссии
В.Г. Королев


О.С. Корнеев


Д.В. Фролов


Д.Ю. Баскакова

 

 

Исх. от 07.06.2011 № АГ/21941

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1 10/78-11
07 июня 2011 г. г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии

Голомолзин А.Н. – заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы;
члены Комиссии:

Королев В.Г. – начальник Управления контроля электроэнергетики;
Корнеев О.С. – главный специалист-эксперт отдела электроэнергетики Управления контроля электроэнергетики;
Фролов Д.В. – заместитель начальника отдела анализа рынков, реестров и НИОКР Аналитического управления;
Баскакова Д.Ю. – ведущий специалист – эксперт отдела судебной работы Правового управления
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 07.06.2011 по делу № 1 10/78-11 о нарушении Обществом с ограниченной ответственности «Красноярская региональная энергетическая компания» (юридический адрес: 660049, г. Красноярск, ул. Конституции СССР, д. 7, оф. 3) (далее – ООО «КРЭК») части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «КРЭК» не допускать нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об электроэнергетике, в том числе в части экономически или технологически не обоснованных отказов от заключения договоров на технологическое присоединение путем перераспределения мощности.
2. ООО «КРЭК», в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), в 30-дневный срок со дня получения настоящего Предписания, направить в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту ООО «Монтаж-Строй» путем перераспределения мощности, согласно ранее полученным от данного лица документам.
3. ООО «КРЭК» в 30-дневный срок со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, осуществить предусмотренные Правилами действия, в том числе направить ООО «Монтаж-Строй» для подписания заполненный и подписанный ООО «КРЭК» проект договора об осуществлении технологического присоединения путем перераспределения мощности в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.
4. ООО «КРЭК» в порядке и сроки, установленные Правилами, осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств ООО «Монтаж-Строй» путем перераспределения мощности.
5. ООО «КРЭК» о выполнении пунктов 2-4 настоящего Предписания сообщить ФАС России в срок, не превышающий 5 дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 2-4 настоящего Предписания, представив в ФАС России подтверждающие документы.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.


Председатель Комиссии А.Н. Голомолзин


Члены Комиссии В.Г. Королев


О.С. Корнеев


Д.В. Фролов


Д.Ю. Баскакова

 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь